Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 2 словарных статьи
языковой портфель
ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ (от фр. porter – носить + feuille – лист). Пакет рабочих материалов, которые представляют опыт учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком. Такой пакет материалов дает учащемуся и преподавателю возможность самостоятельно или совместно анализировать и оценивать объем работы и характер достижений учащегося в области изучения языка и культуры, динамику овладения изучаемым языком. Я. п. служит в качестве инструмента для самооценки учебной деятельности. Включает задания, проекты, доклады, письменные работы и др., что демонстрирует успехи в овладении коммуникативной компетенцией. См. также: европейский языковой портфель (Коряковцева, 2001).
европейский языковой портфель
ЕВРОПЕЙСКИЙ ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ (англ. European Language Portfolio). Собрание документов, с помощью которых учащийся может представить в систематизированном виде результаты своих достижений и опыта в изучении иностранных языков, в том числе и образцы собственной самостоятельной работы. Такие документы свидетельствуют о достигнутом учащимися уровне владения языком. Е. я. п. был рекомендован Советом Европы для использования в обучении иностранным языкам и проходил апробацию в различных странах в 1998–2000 гг. На его основе были разработаны национальные варианты языковых портфелей, учитывающие национально-культурные и учебные традиции. Широкое внедрение языковых портфелей в систему языкового образования, в том числе в России началось с 2001 г., названного Европейским годом языков. В России был опубликованы: «Европейский языковой портфель для старших классов общеобразовательных учреждений» (2001) и «Европейский языковой портфель для филологов (преподавателей языка, письменных и устных переводчиков) (2003). Е. я. п. рассматривается как инструмент самооценки владения языком и как средство ознакомления с результатами в изучении языка и повышения мотивации в работе. Вариант Е. я. п. для филологов, разработанный в Московском государственном лингвистическом университете, состоит из трех частей: 1) языковой паспорт (дает представление о том, какими языками владеет его обладатель и уровне владения языком); 2) языковая биография (содержит листы самооценки достигнутого уровня владения языком в процессе его изучения. Листы самооценки в Е. я. п. содержат стандартные формулировки для ответа типа: «Я умею...», «Я понимаю...», «Я могу...» и др. 3) досье (содержит отчеты о педагогической практике учащихся, тексты курсовых и дипломных работ, сведения об участии в конференциях, опыте межкультурного общения). Материалы досье могут быть использованы при устройстве на работу. Е. я. п. следует рассматривать в качестве современной и эффективной технологии обучения языку, с помощью которой возможна самооценка учащимися достигнутого ими уровня владения языком. Такая самооценка учащимися своего речевого опыта дает преподавателю возможность вносить изменения в программу обучения языку, предлагать учащимся индивидуальные задания на преодоление возникающих у них трудностей в овладении языком. Суммарное количество набранных учащимися баллов при работес языковым портфелем может быть использовано при итоговой аттестации учащихся (Европейский языковой портфель..., 2003).

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
Четырёхугольная сумка с застёжкой и ручкой для ношения книг, тетрадей, деловых бумаг.
Кожаный п. Битком набитый, толстый п. Потрёпанный п. П. с книгами. Забыть п. в автобусе. Полный п. учебников. Ручка от портфеля.
Подробнее
Прилагательное, относительное
Подробнее

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать