КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД (англ. cognitive approach). Подход к обучению, основанный на положениях когнитивной психологиии предусматривающий в процессе обучения опору на принцип сознательности,учет различных когнитивных стилей,характерных для учащихся конкретной учебной группы, и учебных стратегий,которыми они при этом пользуются. Согласно такому подходу учащийся является не только объектом обучающей деятельности преподавателя, но прежде всего активным участником процесса учения. Создателями подхода считаются Дж. Брунер и У. Риверс. К. п. основывается на следующих положениях: 1) развитие мышления является неотъемлемой составной процесса овладения языком. Обучение языку не должно строиться только на восприятии и механическом заучивании единиц языка и правил. Учащихся следует вовлекать в активный процесс познания сути изучаемых явлений, когда создаются условия для реализации личностных ориентиров; 2) учащиеся должны являться активными участниками процесса обучения, индивидуальные интересы и особенности которых необходимо учитывать; 3) процесс учения носит не только личностно, но и социально обусловленный характер. В связи с этим учащиеся и учителя должны вовлекаться в процесс взаимного познания и понимания друг друга и сотрудничества в период обучения. К. п. иногда рассматривается как синоним термина познавательный подход. К. п. к обучению получил реализацию в грамматико-переводном методеи различных вариантах сознательно-практического метода(Колесникова, Долгина, 2008Rivers, 1989;).