Проверка слова:  

 

Тематический указатель терминов

 

1. БАЗИСНЫЕ КАТЕГОРИИ МЕТОДИКИ

активное владение языком, аспект обучения, аспектное обучение, аспектно-комплексное обучение, аспекты языка, аудирование, базисные категории методики, виды речевой деятельности продуктивные, виды речевой деятельности рецептивные, владение языком активное, вторичная языковая личность, глобальность, говорение, двуязычие, деятельность, дидактика, знание, имитация, иностранный язык, иноязычное образование, интенсификация обучения, интерференция, интуиция, информатизация, коммуникативная деятельность, коммуникативная компетенция, коммуникативная ситуация, коммуникативность, коммуникативность обучения, коммуникативные потребности, коммуникативный акт, коммуникативный речевой акт, коммуникация, компетенция, концентризм, концепция коммуникативного иноязычного образования, коррекция, лингводидактика, лингвострановедение, метаязык, метод обучения, методика, методология, минимум, мотивация, навык, наглядность, научение, норма, образование, общая методика обучения иностранным языкам, общение, овладение языком, педагогика, перевод, перенос, письменная речь, письмо, подход к обучению, понятийные категории, приём, приём обучения, принципы обучения, программированное обучение, произношение, профессиограмма, профиль обучения, процесс обучения, психолингвистика, релаксопедия, речевой навык, речь, система методических понятий, система методических терминов, система упражнений, слушание, содержание обучения, средства обучения, стимул, страноведение, суггестология, теория, теория деятельности, теория обучения языку когнитивная, теория поэтапного формирования умственных действий, теория речевой деятельности, теория речевых актов, теория установки, теория учебника, тест, тестирование, толкование, тренинг, умение, уровень владения языком, усвоение, установка, функции педагогические, функциональность, цели обучения, частная методика, частная методика обучения иностранным языкам, частотность, чувство языка, эксперимент, этап обучения

2. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ

аббревиатура, абзац, автоматическая обработка текста, автоматический перевод, автономная речь, адаптация речевая, адаптация текста, адресант, адресат, азбука, акт речевой, активная грамматика, активная лексика, активная речь, активное владение языком, активный грамматический минимум, активный словарный запас, активный словарь, актуализация, актуальное членение предложения, акцент, алфавит, анализ, анализ речи компьютером, анализ художественного текста, анализ этимологический, аналитический язык, аннотация, антонимы, аппарат речевой, аппроксимация, арго, аргументация, артикулема, артикулирование, артикуляционная база, артикуляционный аппарат, артикуляция, артикуляция речевая, аспекты языка, ассимиляция, аудирование, безэквивалентная лексика, беседа, билингвизм, буква, валентность, вербализация, вербальная реакция, вербальное мышление, вербальные опоры, вербальные средства общения, вероятностное прогнозирование, взаимодействие в речи, виды речевой деятельности продуктивные, виды речевой деятельности рецептивные, виды речи, владение языком, владение языком активное, внешняя речь, внутриязыковая интерференция, восприятие устной речи, воспроизведение, вторичная языковая личность, высказывание, высота звука, гипотеза лингвистической относительности, глоттодидактика, глубинная структура, говорение, грамматика, грамматика активная, грамматика когнитивная, грамматика коммуникативная, грамматика ортологическая, грамматика пассивная, грамматика педагогическая, грамматика продуктивная, грамматика рецептивная, грамматика функциональная, грамматическая форма, грамматические единицы, грамматический материал, грамотность, графема, графика, громкость, двуязычие, деловое общение, денотат, дешифровка, деятельность речевая, диалект, диалектизм, диалог, диалогическая речь, диалогический текст, диалогическое единство, диапазон речи, дидактическая речь, дикция, дискурс, дискурсивная компетенция, дискуссия направленная, дискуссия свободная, дистантная речь, единицы речи, единицы текста, единицы языка, единство диалогическое, единство сверхфразовое, жанр, жаргон, жаргонизм, звук, звучащая речь, знак, знак языка, значение, значение слова, идеография, идиолект, идиома, избыточность языка, ик, инициативная речь, инофон, интерференция, интерференция внутриязыковая, интерференция межъязыковая, интонационная конструкция, интонация, какография, каллиграфия, калька, клише, ключевая информация, ключевые слова, когнитивная грамматика, когнитивная лингвистика, комментарий, коммуникативная грамматика, коммуникативная лингвистика, коммуникативные качества речи, коммуникативный акт, коннотация, конструкция, контактная речь, контекст, контекстно обусловленная речь, контекстуальная догадка, контролируемая речь, концепт, корпусная лингвистика, косвенная речь, крылатые слова, культура речи, курс русского языка практический, лакуна, лакуна языковая, лексема, лексика, лексика безэквивалентная, лексика нейтральная, лексика разговорная, лексика экзотическая, лексикография, лексикология, лексикон, лексико-семантический вариант, лексические единицы, лексический минимум, лексический навык, лексический фон, лексическое значение слова, лингвистика, лингвистика дескриптивная, лингвистика коммуникативная, лингвистика корпусная, лингвистика описательная, лингвистика структурная, лингвистика текста, лингвистическая компетенция, лингвистическая стилистика, лингвистическая экспертиза, лингвистические принципы отбора лексики, лингвистические словари, лингвистические средства общения, лингвистическое многообразие, лингвистической относительности гипотеза, лингводидактика, лингвокультурема, лингвостилистика, литературное произношение, литературный язык, логическое ударение, логичность речи, логоэпистема, математическая лингвистика, международный язык, межъязыковая интерференция, метаязык, микрограмматика, микродиалог, мировые языки, модальность, модель глубинных и внешних структур языка, модель предложения, модель предложения структурная, модель речевая, модель речевой коммуникации, модель языковая, монолог, монологическая речь, морфема, морфология, мотивированная речь, народная этимология, научный стиль, национальный язык, невербальные средства общения, нейролингвистика, нейтральная лексика, неологизм, неродной язык, номинация, норма, образ языка, обращённая речь, общее языкознание, общение вербальное, общение виртуальное, общение деловое, общение педагогическое, общение речевое, овладение языком, овладение языком интуитивное, омонимы, описательная лингвистика, опора на родной язык, органы речи, ортологическая грамматика, орфограмма, орфографические словари, орфография, орфоэпические словари, орфоэпия, основа, основной словарный фонд, осознаваемая речь, ответная речь, парадигма, парадигматика, паралингвистика, парафраза, паралингвистические средства, паронимы, пассивная грамматика, пассивная лексика, пассивный словарный запас, пассивный словарь, педагогическая грамматика, перформатив, перцептивные виды речевой деятельности, полилог, полисемия, понимание речи, порождение речи, потенциальный словарь, правило, правильность речи, правописание, прагматика, предикативность, предложение, предметность речи, пресуппозиция, прецедентный текст, прикладная лингвистика, продуктивная грамматика, продуктивная речь, продуктивные виды речевой деятельности, продуктивные речевые действия, продукция речи, продуцирование речи, психолингвистика, психосемантика, разговорная лексика, разговорный стиль, рассуждение, реактивная речь, реальный пассивный словарь, редукция, режим общения, режим общения синхронный, рема, реплика, реплики-побуждения, реплики-реакции, репродуктивная лексика, репродуктивная речь, репродукция, референция, рецептивная грамматика, рецептивная лексика, рецептивные виды речевой деятельности, речевая адаптация, речевая артикуляция, речевая деятельность, речевая интенция, речевая компетенция, речевая культура, речевая модель, речевая наглядность, речевая операция, речевая основа, речевая ситуация, речевая стратегия, речевая тактика, речевое воздействие, речевое действие, речевое задание, речевое мастерство, речевое общение, речевое поведение, речевое произведение, речевое сообщение, речевое умение, речевой акт, речевой аппарат, речевой жанр, речевой механизм, речевой навык, речевой поступок, речевой слух, речевой урок, речевой этикет, речевые недочёты, речевые опоры, речевые ошибки, речевые средства общения, речемыслительный акт, речеповеденческая тактика, речь, речь активная, речь внешняя, речь внутренняя, речь диалогическая, речь дистантная, речь контактная, речь контекстно обусловленная, речь контролируемая, речь монологическая, речь мотивированная, речь неподготовленная, речь осознаваемая, речь осознанно-имитативная, речь ответная, речь письменная, речь разговорная, речь репродуктивная, речь связная, речь ситуативно-обусловленная, речь спонтанная, речь стохастическая, речь устная, речь учителя на уроке, речь хоровая, ритм, ритмика, ритмика речи, ритор, риторика, родной язык, родственные языки, русский язык, русский язык как иностранный (рки), русский язык как неродной, русский язык современный, сверхфразовое единство, свободная дискуссия, сема, семантизация, семантизация беспереводная, семантизация лексики, семантизация наглядная, семантизация переводная, семантика, семантическая карта, семантическая система, семантическая ценность, семантическое поле, семасиология, семиотика, семья языков, синонимическая замена, синонимия, синонимы, синтагма, синтагматика, синтаксис, синтаксическая конструкция, синхронный перевод, система, система языковая, систематизация, системность, системный подход, ситуативно-обусловленная речь, ситуативность речи, скетч, скороговорка, слова-паразиты, словари иностранных слов, словари картинные, словари лингвистические, словари орфографические, словари орфоэпические, словари правильности русской речи и трудностей русского языка, словари синонимов, словари толковые, словари учебные, словарный запас, словарный запас активный, словарный запас пассивный, словарный фонд основной, словарь, словарь активный, словарь пассивный, словарь потенциальный, словарь электронный, слово, словообразовательная ценность, словообразовательный анализ, словосочетание, словоупотребление, словоформа, слог, слух, слухопроизносительный навык, слушание, смысл, современный русский язык, сообщение речевое, социолингвистика, стандарт языковой, стереотипы речевого общения, стили функциональные, стилистика, стилистика лингвистическая, стиль, стиль деловой, стиль научный, стиль публицистический, стиль разговорный, стиль речи, стимул, стохастическая речь, строй языка, структура, структурализм, структурная лингвистика, структурная модель предложения, структурно-глобальный метод обучения, субституция, сфера общения, схема, сценарий речевого взаимодействия, тавтология, тезаурус, тема, тембр, темп речи, теория речевой деятельности, теория речевых актов, теория стадиальности развития речевых навыков и умений, термин, терминология, терминология методики преподавания языков, техника письма, техника речи, типовая фраза, тон, транслитерация, трансформация, узус, универсалии, уровни языка, фоновая лексика, формы речи, фраза, фразеологизм, функции языка, функциональная грамматика, функциональная грамотность, функционально-семантическое поле, функционально-смысловые типы речи, функциональные типы текстов, хезитация, хоровая речь, частное языкознание, частотность, чувство языка, шаблон, шепотная речь, штамп, экзотическая лексика, экранная речь, этимологический анализ, этимология народная, язык, язык диаспоры, язык иностранный, язык международный, язык межнационального общения, язык мировой, язык науки, язык национальный, язык национальных меньшинств, язык неродной, язык обучения, язык родной, язык русский, язык средств массовой информации (ясми), язык художественной литературы (яхл), язык электронных средств коммуникации, языки родственные, языковая догадка, языковая игра, языковая картина мира, языковая компетенция, языковая личность, языковая модель, языковая наглядность, языковая политика, языковая система, языковая ситуация, языковая способность, языковая среда, языковое образование, языковое существование, языковой вкус, языковой знак, языковой материал, языковой опыт, языковой плюрализм, языковые единицы, языковые знания, языковые игры, языкознание, языкознание общее, языкознание частное, язык-посредник, ясми, яхл

3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ

абстракция, автоматизация, автоматизм, аграмматизм, адаптация, адаптация сенсорная, адаптация социальная, адаптивность, адекватность восприятия, адекватность ощущений, аккультурация, акмеология, акселерация, акт деятельности, активизация, активизация процесса обучения, активизация резервных возможностей обучаемого, активность, актуализация, алгоритм, алексия, альтруизм, анализ, анализатор, аналогия, антисуггестивные барьеры, антиципация, апперцепция, аргументация, ассимиляция, ассоциат, ассоциативная психология, ассоциативный эксперимент, ассоциация, аутогенная тренировка, аффект, аффект неадекватности, аффектация, аффективная память, аффилиация, барьер смысловой, барьеры общения, барьеры психологические, безусловный рефлекс, бессознательное, бессознательный контроль, билингв, билингвизм, бионика, бихевиоризм, брейнсторминг, вербальное мышление, вероятностное прогнозирование, взаимопонимание, виды памяти, визуализация, визуальная грамотность, внешняя активность, внешняя наглядность, внешняя речь, внимание, внимание непроизвольное, внимание произвольное, внутреннее программирование, внутренняя активность, внутренняя наглядность, внутренняя речь, внушаемость, внушение, возрастная психология, воля, воспоминание, восприятие, воспроизведение, высшая нервная деятельность, высшие психические функции, гиперактивность, гипермнезия, гипнопедия, глобальное понимание, глубинное представление, графологический анализ, гуманистическая психология, дактилология, двигательная память, двигательный навык, двуплановость поведения, дедукция, действие, действие ошибочное, детальное понимание, детская психология, дефиниция, деятельностный подход в психологии, деятельность, деятельность речевая, деятельность совместная, деятельность учебная, динамическая наглядность, динамический стереотип, дисграфия, дискурсивное мышление, дифференциальная психология, догадка языковая, долговременная память, дошкольный возраст, жест, забывание, задатки, запоминание, знание, зрительное восприятие, идентификация, имитация неосознанная, имитация осознанная, импринтинг, индивидуально-психологические различия, индивидуальный стиль деятельности, индукция, инженерная психология, инициативность, инициативность, интеллект, интенция, интеракция, интерес, интериоризация, интериоризация речи, интериоризация слова, интроверсия, интроверт, интуитивное овладение языком, интуитивно-чувственный тип личности, интуиция, инфантилизация, клише, когнитивная психология, когнитивные стратегии, когнитивный стиль, код универсально-предметный, кодирование, коммуникабельность, коммуникант, коммуникативная интенция, коммуникативные потребности, коммуникативные способности, коммуникативный успех, коммуникация, контекстуальная догадка, концертная псевдопассивность, концертный сеанс, коэффициент интеллектуальной одаренности, коэффициент стабильности, кратковременная память, критическое понимание, личность, мгновенная память, медиация, межличностные отношения, механизм билингвизма, механизм вероятностного прогнозирования, механизм контроля, механизм речевой, механизм эквивалентных замен, миллера число, мимика, мировоззрение, младший школьный возраст, мнемическая деятельность, мнемоника, мнемоническая деятельность, мнемоническая наглядность, модальность, моделирование, модель, модель речевой коммуникации, мозговой штурм, мотив, мотивация, моторная память, моторный, мышление, мышление вербальное, мышление дискурсивное, мышление наглядно-действенное, наблюдательность, наблюдение, навык, навык грамматический, навык лексический, навык речевой, навык ритмико-интонационный, навык слухопроизносительный, навык фонетический, навыки общетрудовые, наглядная семантизация, наглядно-действенное мышление, наглядность, наглядность внешняя, наглядность внутренняя, наглядность графическая, наглядность динамическая, наглядность зрительная, наглядность мнемоническая, наглядность неязыковая, наглядность перцептивная, наглядность предметная, наглядность речевая, наглядность языковая, напряжённость, настойчивость, настроение, научение, невербальные средства общения, нейролингвистика, нейропсихология, немедленная память, необихевиоризм, неосознанная имитация, неосознанное, непосредственная память, непроизвольное внимание, непроизвольное запоминание, неречевые средства общения, неспособность, неязыковая наглядность, норма, нормы групповые, обобщение, обозначение, образная память, обратная связь, обучаемость, обучающее действие, общая психология, общение, общение вербальное, общение педагогическое, овладение языком интуитивное, онтогенез, опосредованное общение, органы речи, органы чувств, ориентировка, ориентировочная основа действия, осмысление, осмысленное запоминание, осмысливание, осознанная имитация, осознанно-имитативная речь, ошибочное действие, ощущение, ощущение момента артикуляции, память, память аффективная, память двигательная, память долговременная, память кратковременная, память мгновенная, память моторная, память немедленная, память непосредственная, память образная, память оперативная, память первичная, память постоянная, память сенсорная, память словесно-логическая, память слуховая, память смысловая, память эмоциональная, паралингвистика, паралингвистические средства, педагогическая психология, педагогическое общение, первичная память, первичные интеллектуальные способности, перенос, перенос речевых навыков, перцептивная наглядность, перцепция, побуждение, повторение, подкрепление, подражание, подсознательное, поза, познание, поиск, понимание, понятие, понятийные категории, поощрение, порождение речи, постоянная память, поступок, потребность, почерк, предметная наглядность, предметно-изобразительная наглядность, представление, припоминание, проверка и оценка знаний, навыков, умений, прогнозирование вероятностное, проговаривание, проговаривание внутреннее, произвольное внимание, произвольное запоминание, прочность запоминания, псевдопассивность концертная, психические способности, психоанализ, психограмма, психодиагностика, психодрама, психолингвистика, психологическая диагностика, психологические барьеры, психологический тест, психология, психология возрастная, психология воспитания, психология инженерная, психология личности, психология обучения, психология общая, психология педагогическая, психология социальная, психология труда, психология экспериментальная, психосемантика, психотерапевтический метод обучения, психотерапия, психофизиология, работоспособность, различение, распространённость, рассуждение, рационально-логический тип личности, реактивность, реакция, релаксация, релаксопедия, репродуктивные действия, репродукция, рефлекс, рефлекс безусловный, рефлекс игры, рефлекс подражания, рефлекс условный, рефлексия, рефлексия учителя, рефлексология, рефлексы саморазвития, рефлекторная теория психики, рецептивные навыки, рецепторы, рецепция, реципиент, речь внутренняя, самоанализ педагогический, самовнушение, самовоспитание, самодиктант, самоконтроль, самокоррекция, самонаблюдение, самообразование, самооценка, самореализация, самостоятельная работа, сеанс концертный, сенсорная адаптация, сенсорная память, сигнальные системы, словесно-логическая память, слуховая память, слуховой анализатор, слухопроизносительный навык, смысл, смысловая память, смысловое вероятностное прогнозирование, смысловой акцент, смысловой барьер, совместная деятельность, сознание, сознательность в обучении, соответствие, социальная психология, способ, способности, способности коммуникативные, способности организаторские, способности педагогические, способности психические, сравнение, средства воздействия суггестивные, стереотип динамический, стимул, стратегии овладения языком, стратегия, субституция, субъект, суггестивные средства воздействия, суггестия, суггестология, суггестопедия, сурдопедагогика, такт, талант, теория деятельности, теория контекстного обучения, теория обучения языку когнитивная, теория поэтапного формирования умственных действий, теория «проб и ошибок», теория психики рефлекторная, теория речевой деятельности, теория речевых актов, теория стадиальности развития речевых навыков и умений, толерантность, тревожность, тренинг, тренировка, тренировка аутогенная, умение, умозаключение, умственная активность, умственное действие, универсально-предметный код, упреждение, усвоение, условный рефлекс, установка, устойчивость навыка, учебная операция, учебное действие, учебные стратегии, учебные умения, учение, фрустрация, характер, хезитация, целостность восприятия, число миллера, чувство языка, шаг усвоения, шаговая процедура, эгоцентризм, экспериментальная психология, экстраверсия, экстраверт, экстралингвистические средства общения, экстралингвистический, эмоции, эмоциональная память, этапы формирования навыка, этнопсихология, юношеский возраст, я-концепция

4. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ

автократичность, автоматизация, автономия обучающегося, авторитарное воспитание, авторитарность, авторитет, авторская школа, адаптация социальная, академическая задолженность, аккредитация образовательного учреждения, акмеология, активная практика, алгоритм, алгоритм обучающий, алгоритм обучения, алгоритм управления, анализ урока, анализ учебных материалов, артефакт, аспирантура, ассимиляция, аттестация, аудитория, бизнес-образование, бионика, болонская декларация, валеология, взаимное обучение, виртуальная аудитория, внеаудиторная работа, внедрение педагогического опыта, внеклассная работа, воспитание, воспитывающее обучение, высшее профессиональное образование, высшее учебное заведение (вуз), гипотеза, государственный стандарт общего образования, дедукция, деятельностный тип обучения, дидактика, дидактическая игра, дидактическая речь, дидактические принципы, дистантное обучение, дистанционное обучение, дисциплины общенаучные, доступность обучения, дошкольная педагогика, дошкольные учреждения, естественный эксперимент, задачи научения, задачи обучения, законы научения, занимательность, зрительная наглядность, игра, игра деловая, индивидуализация обучения, интенсификация обучения, информатизация образования, информатика, информационная культура, информационно-коммуникационные технологии, информационные ресурсы, информационные технологии, информационные технологии новые, информация, историческая методика, качество образования, кибернетика, классно-урочная система обучения, коллектив, коллективные формы обучения, коммуникативная направленность, коммуникация массовая, компьютеризация, компьютеризация обучения, компьютерная грамотность, культура, логика, мапрял, массовая коммуникация, массовая культура, материальное и формальное образование, медиаобразование, наука, научение, научная организация труда (нот), научность обучения, научно-технический прогресс, новизна, образование, образование открытое, образование педагогическое, образовательная цель обучения, образовательные интернет-технологии, образовательные программы, образовательные стандарты, образовательные технологии, обучаемость, обучение, обучение электронное, общедидактические принципы обучения, общенаучные дисциплины, общеобразовательная цель обучения, общетрудовые навыки, общеучебная компетенция, оптимизация обучения, открытое образование, открытый урок, педагог, педагогизация учебного процесса, педагогика, педагогика высшей школы, педагогика сотрудничества, педагогика электронная, педагогическая антропология, педагогическая деятельность учителя, педагогическая диагностика, педагогическая импровизация, педагогическая практика, педагогическая психология, педагогическая технология, педагогические способности, педагогические тесты, педагогические умения, педагогические функции, педагогический опыт, педагогическое взаимодействие, педагогическое воздействие, педагогическое образование, педагогическое общение, педология, познание, поиск, показ, поликультурная школа, поликультурное образование, полилингвальное образование, полиэтническая школа, понятийные категории, прагматическая педагогика, практика, практика активная, практика пассивная, практика педагогическая, практика учебная, практика учебно-ознакомительная, презентация, приём, приёмы обучения, применение, применение знаний, проблемная задача, проблемная ситуация, проблемное изложение, проблемное обучение, проблемно-поисковый метод обучения, пробное обучение, проверка и оценка знаний, навыков, умений, прогресс научно-технический, проектная методика, просвещение, развивающее обучение, реальное образование, самовоспитание, самообучение, самостоятельная работа, свободное воспитание, связи с общественностью, система, система образования, систематизация, системность, системный подход, сознательность в обучении, среднее образование, средняя общеобразовательная школа, стандарт образования, стандарт языковой, стандарты образовательные, статистика математическая, такт педагогический, тифлопедагогика, умения учебные, универсалии, университет, управление учебным процессом, управляемое открытие, уровень обученности, учебная деятельность, учебная деятельность учащихся, учебная дисциплина, учебные стратегии, учебные умения, учебный план, учебный предмет, учёная степень и звание, учение, факультет, филология, школа, экзамен, эксперимент, эргономика

5. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ

аккультурация, бикультурность, диалог культур, диаспора, картина мира, коммуникативная неудача, коммуникативное пространство, коммуникативные барьеры, компетенция лингвострановедческая, компетенция социальная, компетенция социокультурная, компетенция социолингвистическая, компетенция страноведческая, культура, культура человека, культурология, лингвокультурема, лингвокультурология, лингвострановедение, лингвострановедческая компетенция, лингвострановедческий комментарий, логоэпистема, массовая коммуникация, межкультурная компетенция, межкультурное общение, межличностные отношения, менталитет, ментальность, мировоззрение, мировые языки, мультикультурное образование, мультилингвизм, национальная культура, национально-культурный компонент слова, национальный язык, носитель языка, отрицательный речевой опыт, плюрилингвализм, подход социокультурный, поликультурная школа, поликультурное образование, полилингвальное образование, политика языковая, полиэтническая школа, популяризация языка, прагматика, прагматическая компетенция, прагматическая педагогика, прагматический подход, прецедентный текст, социализация, социальная адаптация, социальная компетенция, социальная психология, социальные сервисы, социальный стереотип, социокультурная адаптация, социокультурная компетенция, социокультурная стратегия, социокультурные лакуны, социокультурный подход, социокультурный шок, социолингвистика, социолингвистическая компетенция, социология, социология образования, социометрия, стереотип социальный, стереотипы речевого общения, страноведение, страноведческая компетенция, субкультура, толерантность, фоновая лексика, фоновые знания

6. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

анализ, анализ осциллографический, анализ ошибок, анализ речи компьютером, анализ урока, анализ учебных материалов, анкетирование, анкетный опрос, естественный эксперимент, изучение и обобщение опыта преподавания, интервью, интервьюирование, критический анализ литературных источников, математическая статистика, математический анализ, методический эксперимент, методы исследования, научное наблюдение, обучающий эксперимент, обучение экспериментальное, объект исследования, объект контроля, опытное обучение, организация практики, организация применения, организация тренировки, осциллографический анализ, поиск, предмет исследования, пробное обучение, разведывательный эксперимент, синтез, статистика математическая, хронометрирование, эксперимент, эксперимент обучающий, экспериментальная группа, экспериментальная методика, экспериментальная психология, экспериментальное обучение, экспертные оценки

7. СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ

7.1. Подходы к обучению

акустический подход, аппроксимация, бихевиористский подход, дедуктивный подход, деятельностный подход, дифференцированный подход, имплицитный подход, индивидуальный подход, индуктивный подход, интегративный подход, интегрированный подход, когнитивный подход, коммуникативно-деятельностный подход, коммуникативный подход, компетентностный подход, комплексный и дифференцированный подход, лингвистический подход, личностно-деятельностный подход, личностно-ориентирован­ный подход, личностный подход, подход бихевиористский, подход индивидуальный, подход интегрированный, подход к обучению, подход когнитивный, подход компетентностный, подход личностно-ориентированный, подход личностный, подход познавательный, подход системный, подход социокультурный, познавательный подход, системный подход, ситуативный подход, социокультурный подход, структурный подход, учёт родного языка, учёт специальности, учёт тенденции развития изучаемого языка, функциональный подход, функциональный подход к отбору и подаче языкового материала, целостный подход, центрированный на ученике подход

7.2. Методы и приемы обучения

авмо, автоматизация обучения, активизация процесса обучения, активные методы обучения, активный метод обучения, алмо, аналитико-имитативный метод обучения, армейский метод обучения, асинхронное обучение, аспектное обучение, аспектно-комплексное обучение, аудиовизуальный метод обучения (авмо), аудиовизуальный структурно-глобальный метод обучения, аудиолингвальный метод обучения (алмо), белл-ланкастерская система обучения, билингвальный тип обучения, брейнсторминг, буквослагательный способ обучения, взаимное обучение, взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, генетический метод, гипнопедия, глобальный метод обучения, глоттодидактика, грамматико-переводной метод обучения, грамматико-переводный метод обучения, грамматический тип обучения, дальтон-план, дедуктивный метод обучения, дейтерообучение, демонстрация, деятельностный тип обучения, дистанционное обучение, закрепление, заучивание, изоляция трудностей, изучение и обобщение опыта преподавания, изучение языка, имитативный метод обучения, имитация, импровизация педагогическая, индивидуализация педагогического общения, индивидуальные формы обучения, индуктивный метод обучения, интегральный метод обучения, интегративный лингво-психологический тренинг, интегрированное обучение на основе информационно-коммуникационных технологий, интеллектуальный метод, интелл-метод, интенсивное обучение, интенсивные методы обучения, интенсификация обучения, интерактивное обучение, интерактивные методы преподавания, интервью, интернет-обучение, интуитивное овладение языком, интуитивные методы обучения, информационно-коммуника­ционные технологии, информационно-перцептивный метод обучения, исключение синонимов, исследовательский метод обучения, историческая методика, история методов обучения иностранным языкам, кейсовая технология дистанционного обучения, кейс-стади, кейс-технология, кибернетическая модель обучения, кластерный метод, когнитивная теория обучения языку, коллективная учебная деятельность, комбинированные методы обучения, коммуникативная технология, коммуникативная установка, коммуникативный метод обучения, контекстное обучение, коррекция, лабораторный метод обучения, личностно-ориентированное обучение, метод, метод активизации, метод гувернантки, метод интервью, метод интуитивного усвоения, метод карта памяти, метод обучения, метод обучения активный, метод обучения аналитико-имитативный, метод обучения армейский, метод обучения аудиовизуальный, метод обучения аудиолингвальный, метод обучения грамматико-переводной, метод обучения грамматико-переводный, метод обучения дедуктивный, метод обучения имитативный, метод обучения индуктивный, метод обучения интегральный, метод обучения исследовательский, метод обучения коммуникативный, метод обучения лабораторный, метод обучения натуральный, метод обучения проблемно-поисковый, метод обучения прямой, метод обучения психотерапевтический, метод обучения репродуктивно-креативный, метод обучения сознательно-активный, метод обучения сознательно-практический, метод обучения сознательно-сопоставительный, метод обучения суггестопедический, метод обучения эвристический, метод обучения эмоционально-смысловой, метод погружения, метод проектов, метод срезов, метод ускоренного обучения взрослых суггестокибернетический интегральный, метод «учение через обучение», методика, методика историческая, методика обучения иностранным языкам, методика обучения иностранным языкам общая, методика обучения иностранным языкам частная, методика экспериментальная, методическая диагностика, методическая разработка, методические понятия, методические принципы обучения, методический цикл, методический эксперимент, методология, методы исследования, методы контроля и самоконтроля, методы обучения активные, методы обучения интенсивные, методы обучения комбинированные, методы обучения наглядные, методы обучения практические, методы обучения прямые, методы обучения словесные, методы обучения сознательные, методы организации применения, методы организации тренировки, методы преподавания, методы преподавания интерактивные, модель обучения, модульное обучение, мозговая атака, мозговой штурм, наглядные методы обучения, натуральный метод обучения, национально-ориентированная методика, неос, обучающее действие, обучение в сотрудничестве, обучение видам речевой деятельности взаимосвязанное, общая методика обучения иностранным языкам, общее владение иностранным языком, объяснение, ознакомление, опережение устное, описание, опора функциональная, определение, опрос, оптимизация обучения, основа обучения иностранным языкам методологическая, отрицательный речевой опыт, параллельное обучение видам речевой деятельности, пересказ, перечисление, план келлера, повторение, погружение в иностранный язык, погружение в языковую среду, показ, практика, практические методы обучения, презентация, приём, приёмы обучения, применение, применение знаний, проблемное обучение, проблемно-поисковый метод обучения, проектная методика, прямой метод обучения, прямые методы обучения, репродуктивно-креативный метод обучения, ритмико-динамическая технология обучения, ритмомелодика, ритмопедия, ролевая игра, ролевая ситуация, роль, самокоррекция, семантизация, семантическая карта, система методических понятий, система монтессори, словесные методы обучения, смешанные методы, сознательно-практический метод обучения (спмо), сознательно-сопоста­вительный метод обучения, сознательные методы обучения, сопоставительный метод изучения языков, сопоставление, спмо, стратегии овладения языком, стратегия обучения, структурно-глобальный метод обучения, суггестокибернетический интегральный метод ускоренного обучения взрослых, суггестопедический метод обучения, сценарий речевого взаимодействия, тандем-метод, технологии информационные, технологии образовательные, технология критического мышления, технология обучения, технология обучения сетевая, технология обучения «case study», технология освоения иностранных языков, технология педагогическая, устный метод обучения, эвристический метод обучения, экспресс-метод, эмоционально-смысловой метод обучения

7.3. Принципы обучения

взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, дидактические принципы, доступность, индивидуализация обучения, концентризм, методические принципы обучения, обучение на синтаксической основе, общедидактические принципы обучения, опережение устное, опора на родной язык, принцип активной коммуникативности, принцип активности, принцип аппроксимации, принцип беспереводности, принцип взаимодействия основных видов речевой деятельности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип индивидуализации, принцип интенсивности, принцип коммуникативности, принцип комплексности и дифференцированности, принцип концентризма, принцип межкультурного взаимодействия, принцип минимизации, принцип наглядности, принцип научности, принцип опоры на родной язык, принцип оптимизации, принцип посильности, принцип профессиональной компетентности преподавателя, принцип профессиональной направленности, принцип прочности усвоения, принцип резервности, принцип синтаксической основы обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип системности, принцип ситуативно-тематической организации учебного материала, принцип сознательности, принцип стилистической дифференциации, принцип устного опережения, принцип устной основы, принцип учёта родного языка, принцип учёта специальности, принцип функциональности, принцип частотности, принципы дидактические, принципы обучения, принципы обучения методические, принципы обучения общедидактические, принципы обучения частнодидактические, принципы отбора лексики лингвистические, сознательность в обучении, устное опережение, частнодидактические принципы обучения, частнометодические принципы обучения

7.4. Содержание обучения

активная грамматика, активная лексика, активный грамматический минимум, активный словарный запас, активный словарь, артикуляция, аспект обучения, аспекты языка, аудирование, аутентичный материал, база данных, виды речевой деятельности продуктивные, виды речевой деятельности рецептивные, виды речи, говорение, государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному, грамматика, грамматика активная, грамматика коммуникативная, грамматика пассивная, грамматика педагогическая, грамматическая компетенция, грамматический материал, грамматический минимум активный, грамматический навык, графика, единицы методической организации материала, единицы обучения языку, знания, игра, ик, интенция, интенция речевая, интерпретация текста, каллиграфия, коммуникативная деятельность, коммуникативная интенция, коммуникативная направленность, коммуникативная цель, коммуникативное намерение, коммуникативное пространство, коммуникативное умение, коммуникативный речевой акт, компетенция, компетенция грамматическая, компетенция коммуникативная, компетенция лексическая, компетенция лингвистическая, компетенция социокультурная, компетенция страноведческая, компетенция стратегическая, компетенция фонологическая, компетенция языковая, конспектирование, концентр, концентризм, концентрическое расположение учебного материала, коррекция, критерии отбора языкового материала, культура речи, лексика, лексика безэквивалентная, лексика нейтральная, лексика разговорная, лексика экзотическая, лексическая компетенция, лексический навык, лингвистика, лингвистика дескриптивная, лингвистика коммуникативная, лингвистика описательная, лингвистика текста, лингвистическая еврошкала, лингвистические средства общения, лингводидактический потенциал, лингвокультурология, лингвострановедение, литературное произношение, материал раздаточный, материал учебный, материал языковой, методика, методика историческая, методика экспериментальная, минимум, минимум лексический, модель предложения, модель речевая, навык, навык грамматический, навык лексический, навык речевой, навык ритмико-интонационный, навык фонетический, наличность, номенклатура, образец речевой, образовательные программы, образовательные стандарты, образовательные технологии, образовательный стандарт предвузовского обучения, общеевропейская система уровней владения иностранным языком, общение, общение педагогическое, общение речевое, овладение языком, описание, определение, орфография, орфоэпия, основной словарный фонд, отбор материала, паралингвистические средства, паронимы, пассивная грамматика, пассивная лексика, пассивная практика, пассивный грамматический минимум, пассивный словарный запас, пассивный словарь, педагогика, перевод, письменная речь, письмо, правило, профессиональная направленность обучения языку, процедура шаговая, процесс обучения, пунктуация, развитие речи, речевая практика, речевая разминка, речевая стратегия, речевая тактика, речь, речь внешняя, речь диалогическая, речь монологическая, речь письменная, речь разговорная, речь устная, синонимы, синтаксис, ситуативно-тематическое представление учебного материала, ситуация, ситуация вариабельная, ситуация проблемная, ситуация речевая, ситуация стабильная, ситуация стандартная, словарный запас активный, словарный запас пассивный, словарь, словарь активный, словарь пассивный, словарь потенциальный, словоупотребление, слушание, списывание, средства общения вербальные, средства общения лингвистические, средства общения невербальные, средства общения экстралингвистические, стиль, стиль деловой, стиль научный, стиль публицистический, стиль разговорный, страноведческая компетенция, стратегии овладения языком, стратегическая компетенция, стратегия, стратегия обучения, строй языка, сфера общения, текст, тема, темп речи, терминология, умение, умение коммуникативное, умение речевое, умения педагогические, умения учебные, устная основа обучения, учебная речевая ситуация, учебный материал, учебный перифраз, фонетика, фонетический навык, фонетический разбор, фонологическая компетенция, цикл методический, цикличность, чтение, чтение аналитическое, чтение ознакомительное, чтение поисковое, чтение с общим охватом содержания, чтение самостоятельное, чтение синтетическое, элементарная единица обучения, язык, язык для специальных целей, языковой материал

7.5. Средства обучения

авмо, авсо, автоматизация, автоматизация обучения, автоматизированная обучающая система (аос), автоматическая обработка текста, автоматический перевод, авторские компьютерные системы, адаптивная обучающая машина, адаптивная обучающая программа, адаптивность, аос, аппликация, аудиовизуальные средства обучения (авсо), аудиовизуальные технические средства обучения, аудиоматериалы, аудитивные средства обучения, аутентичные материалы, банк заданий, библиотека электронная, букварь, веб-сайт учебный, взаимодействие «человек –компьютер», видеограмма, видеоконференция, видеокурс, видеофонограмма, видеофрагмент, видеохрестоматия, визуальные наглядные пособия, визуальные опоры, визуальные технические средства обучения, виртуальная аудитория, виртуальная образовательная среда, виртуальная реальность, виртуальная языковая среда, внешняя наглядность, внутренняя наглядность, вычислительная машина электронная, гипермедиа, государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному, государственный стандарт общего образования, грамматики ортологические, графическая наглядность, графопроектор, деловая игра, диалогический текст, диапозитив, диапроектор, диаскоп, диафильм, дидактическая игра, динамическая наглядность, дистантное обучение, дистанционное обучение, дистанционный курс, европейский языковой портфель, задание лабораторное, закрепление, замкнутая система телевидения, занимательность, запечатление, заучивание, звукозапись, звукосветотехнические средства обучения, звукотехнические средства обучения, зона ближайшего развития, зрительная наглядность, игра, игра деловая, игра обучающая, игра ролевая, игровая терапия, идентификация, идеограмма, изложение, иллюстрация, инженерная психология, интеллект, интерактивная доска, интерактивные средства обучения, интерактивный режим, интернет, интернет-конференция, интернет-общение, интернет-технологии, интерфейс, информационно-коммуникационные технологии, информационные ресурсы, информационные технологии, кабинет технических средств обучения (ктсо), кадр, кадр учебный, картинные словари, кейс, кинокольцовка, кинопроектор, кинофрагмент, кинохрестоматия, класс лингафонный, классная доска, книга для преподавателя, книга для учащегося, книга для чтения, кодоскоп, комментарий, коммуникативные игры, компакт-диск, комплекс учебный, комплекс учебных пособий, компьютер, компьютер персональный, компьютерная графика, компьютерная игра, компьютерная мультимедийная презентация, компьютерная программа-оболочка, компьютерные учебные программы, компьютерный учебный курс, концертный сеанс, курс дистанционный, лаборатория технических средств обучения, лингафонный кабинет, лингафонный класс, лингвистические словари, линейная программа, магнитофон, материал раздаточный, материал учебный, машина обучающая, машинный перевод, медиатека, методическая разработка, мнемоническая наглядность, мультимедиа, мультимедийная презентация, мультимедийные технологии, мультипликация, наглядная семантизация, наглядность, наглядность внешняя, наглядность внутренняя, наглядность графическая, наглядность динамическая, наглядность зрительная, наглядность мнемоническая, наглядность неязыковая, наглядность перцептивная, наглядность предметная, наглядность речевая, наглядность языковая, наглядные пособия, наглядные пособия визуальные, неязыковая наглядность, нит, новые информационные технологии (нит), образовательные интернет-технологии, образовательный портал, обучающая игра, обучающая машина, обучающая машина адаптивная, обучающая программа, обучающая система автоматизированная, обучающий алгоритм, оверхед-проектор, опора функциональная, орфографические словари, орфоэпические словари, памятка, паралингвистические средства, персональный компьютер (пк), перцептивная наглядность, пк, портал, портфель учителя иностранного языка, портфель языковой, пособие учебное, пособия наглядные, почта электронная, практикум, предметная наглядность, предметно-изобразительная наглядность, программа линейная, программа обучающая, программа обучения, программа разветвлённая, программирование, программированное обучение, программированные упражнения, программированный учебник, программные оболочки, прогресс научно-технический, проектор, прописи, пульт управления, работа лабораторная, рабочая матрица, радиопередача, разветвленная программа, разговорник, раздаточный материал, разработки, реальность виртуальная, режим общения синхронный, речевая наглядность, ролевая игра, самодиктант, самоучитель, светотехнические средства обучения, семантизация наглядная, сервер, сетевая технология обучения, сетевой курс, система дистанционного обучения, система сетевого дистанционного обучения, система «человек – компьютер», ситуация проблемная, ситуация речевая, ситуация стандартная, слайд, словари иностранных слов, словари картинные, словари лингвистические, словари орфографические, словари орфоэпические, словари правильности русской речи и трудностей русского языка, словари синонимов, словари толковые, словари учебные, словарь электронный, социальные сервисы, списывание, справочник, средства массовой информации, средства наглядности, средства новых информационных технологий, средства обучения, средства обучения аудиовизуальные, средства обучения аудиовизуальные технические, средства обучения аудитивные, средства обучения для преподавателя, средства обучения для учащихся, средства обучения звукосветотехнические, средства обучения звукотехнические, средства обучения светотехнические, средства обучения технические, средства общения, средства общения в интернете, средства общения вербальные, средства общения лингвистические, средства общения невербальные, средства общения речевые, средства общения экстралингвистические, средства учения, суггестивные средства воздействия, таблица, текстовый редактор, телевидение, телевизионный центр, телекоммуникации, телекоммуникационные проекты, телефильм, тетрадь с печатной основой, технические средства обучения (тсо), технические средства обучения визуальные, технологии информационные, технологии информационные новые, типовой учебный комплекс, толковые словари, транспарант, тсо, устный вводный курс, учебная лексикография, учебная письменная речь, учебная практика, учебная среда, учебник, учебник программированный, учебник электронный, учебное кино, учебное пособие, учебные интернет-ресурсы, учебные словари, учебный веб-сайт, учебный кадр, учебный комплекс, учебный комплекс типовой, учебный курс компьютерный, учебный материал, учебный предмет, учебный словарь, файл, фильмоскоп, фильмотека, фланелеграф, флэш-карты, фонограмма, фонотека, фонохрестоматия, форум, функциональная опора, хрестоматия, центр телевизионный, чат, электронная библиотека, электронная вычислительная машина (эвм), электронная доска, электронная педагогика, электронная почта, электронно-вычислительная машина, электронное обучение, электронный переводчик, электронный словарь, электронный учебник, электронный учебный курс, электрофон, эпипроектор, языковой портфель

7.6. Цели и задачи обучения

активное владение языком, владение языком, владение языком активное, воспитательная цель обучения, вторичная языковая личность, грамматическая компетенция, задачи обучения, коммуникативная задача, коммуникативная компетенция, коммуникативная установка, коммуникативная цель, коммуникативное намерение, коммуникативные потребности, компетентность, компетенция, компетенция грамматическая, компетенция дискурсивная, компетенция коммуникативная, компетенция компенсаторная, компетенция лексическая, компетенция лингвистическая, компетенция лингвострановедческая, компетенция нарративная, компетенция общая, компетенция общегуманитарная, компетенция общеучебная, компетенция прагматическая, компетенция предметная, компетенция профессиональная, компетенция речевая, компетенция социальная, компетенция социокультурная, компетенция социолингвистическая, компетенция страноведческая, компетенция стратегическая, компетенция технологическая, компетенция учебно-познавательная, компетенция фонологическая, компетенция экзистенциональная, компетенция языковая, комплексность речевого навыка, критерии владения языком, лексическая компетенция, лингвистическая еврошкала, навык грамматический, навык лексический, навык речевой, навык ритмико-интонационный, навык слухопроизносительный, навык фонетический, нарративная компетенция, образовательная цель обучения, общая компетенция, общая учебно-познавательная компетенция, общегуманитарная компетенция, общеевропейская система уровней владения иностранным языком, общеобразовательная цель обучения, практическая цель обучения, предметная компетенция, развивающее обучение, речевая деятельность, речевая интенция, речевая ситуация, речевая ситуация учебная, речевое поведение, речевое произведение, речевой образец, речь, стандарт языковой, стандартная ситуация, стандарты образовательные, стандарты по иностранным языкам, страноведческая компетенция, стратегическая компетенция, технологическая компетенция, умение, фоновые знания, фонологическая компетенция, цели обучения, целостность восприятия, целостный подход, цель обучения вос­пи­та­тель­ная, цель обучения образовательная, цель обучения общеобразовательная, цель обучения практическая, цель обучения развивающая, цель обучения стратегическая, шкала владения языком, экзистенциальная компетенция, экспертные оценки, языковой стандарт

7.7. Организационные формы обучения

активная практика, аспектное обучение, аспирантура, аудитория, аудиторное практическое занятие, билингвльный тип обучения, введение материала, включённое обучение, внеклассная работа, докторантура, заочное обучение, заочное повышение квалификации преподавателей, индивидуальное обучение через групповое, интегрированное обучение, интегрированное обучение на основе информационно-коммуникационных технологий, интегрированный урок, интенсивный курс, интернет-курсы, интернет-обучение, кейсовая технология дистанционного обучения, классно-урочная система обучения, коллективная учебная деятельность, коллективные формы обучения, концентр, концентризм, корректировочный курс, краткосрочное обучение, курс вводно-фонетический, курс дистанционный, курс обучения, курс по предмету, курс русского языка практический, курс сетевой, курсы, лабораторная работа, лабораторное занятие, лекция, мастер-класс, модульное обучение, научная организация труда (нот), образовательный стандарт предвузовского обучения, обучение, обучение аспектное, обучение аспектно-комплексное, обучение в сотрудничестве, обучение видам речевой деятельности взаимосвязанное, обучение включённое, обучение воспитывающее, обучение интенсивное, обучение краткосрочное, обучение курсовое, обучение на синтаксической основе, обучение опытное, обучение проблемное, обучение пробное, обучение программированное, обучение ускоренное, обучение экспериментальное, обучение электронное, оптимизация обучения, организационные формы обучения, организация практики, организация применения, организация тренировки, открытый урок, пассивная практика, педагогическая практика, план, план келлера, план учебный, планирование тематическое, планирование учебной работы, повседневный контроль, повышение квалификации преподавателей, повышение квалификации преподавателей заочное, погружение в иностранный язык, погружение в языковую среду, поликультурная школа, поликультурное образование, полилингвальное образование, полиэтническая школа, поурочное планирование, поэтапный контроль, практика, практика активная, практика пассивная, практика педагогическая, практика учебная, практика учебно-ознакомительная, практикум, практический курс иностранного языка, практическое занятие, предвузовская подготовка, проблемное обучение, проблемно-поисковый метод обучения, пробное обучение, пропедевтический курс, профессиональная подготовка, профессиональное образование, профессиональный модуль, профильное обучение, работа лабораторная, работа самостоятельная, развивающее обучение, речевой урок, самостоятельная работа, семинар, сетевая технология обучения, система дистанционного обучения, система обучения, система сетевого дистанционного обучения, смешанное обучение, сопроводительный курс фонетики, спецкурс, стратегия обучения, тактика обучения, технологическая учебная среда, технология критического мышления, технология обучения, технология обучения «case study», тренировка, тренировочный урок, управление учебным процессом, урок, урок открытый, урок речевой, урок тренировочный, ускоренное обучение, устная основа обучения, устный вводный курс, учебная деятельность учащихся, учебная практика, учебная практика, учебно-ознакомительная практика, учебный план, учебный предмет, формы обучения индивидуальные, формы обучения коллективные, формы обучения организационные, фронтальное чтение, фронтальный контроль, фронтальный опрос, цикличность, частично дистанционное обучение, экскурсия, экскурсия учебная, элективный курс, этап обучения, этап урока, этапы организации обучения иностранному языку

7.8. Упражнения в системе обучения

адекватность упражнений, аспектные упражнения, аутентичное задание, веб-квест, грамматические упражнения, двуязычные упражнения, диктант, диктант свободный, диктант словарный, диктант творческий, домашнее задание, домашние упражнения, дрилл, естественно-комуникативные упражнения, задание, задание лабораторное, задание речевое, задания открытого типа, игровые упражнения, имитативно-репродуктивные упражнения, имитативные упражнения, инструкция, классные упражнения, коммуникативные упражнения, комплексные упражнения, конструктивные упражнения, контрольные упражнения, лабораторное задание, лексические упражнения, механические упражнения, мотивационные упражнения, одноязычные упражнения, паузированные упражнения, переводные упражнения, письменные упражнения, подготовительные упражнения, подстановочные упражнения, поисковое упражнение, послетекстовые упражнения, предтекстовые упражнения, притекстовые упражнения, программированные упражнения, прописи, разбор, репродуктивные упражнения, рецептивные упражнения, речевая зарядка, речевая разминка, речевые упражнения, система упражнений, скетч, структурные упражнения, творческие упражнения, текстовые упражнения, типология упражнений, трансформативные упражнения, трансформационные упражнения, трансформация, тренировочные упражнения, упражнение, упражнения аспектные, упражнения двуязычные, упражнения домашние, упражнения естественно-коммуникативные, упражнения закрытого типа, упражнения классные, упражнения коммуникативные, упражнения комплексные, упражнения контрольные, упражнения механические, упражнения на заполнение пропусков, упражнения на предвосхищение, упражнения одноязычные, упражнения открытого типа, упражнения переводные, упражнения письменные, упражнения подготовительные, упражнения подстановочные, упражнения послетекстовые, упражнения предтекстовые, упражнения притекстовые, упражнения программированные, упражнения репродуктивные, упражнения рецептивные, упражнения речевые, упражнения творческие, упражнения текстовые, упражнения трансформативные, упражнения трансформационные, упражнения тренировочные, упражнения устные, упражнения учебные, упражнения языковые, учебный перифраз, этюд, языковые упражнения

7.9. Контроль в обучении

абитуриент-тест, айзенка тест, анализ ошибок, анализ речи компьютером, анализ урока, анкета, анкетирование, баллы оценочные, валидность теста, векслера тест, гиперкоррекция, грамматико-морфологические ошибки, грамматико-синтаксические ошибки, грамматические ошибки, диагностирующий тест, завершающий срез, инструкция, итоговый контроль, клоуз-тест, коммуникативная неудача, коммуникативно значимые ошибки, коммуникативно незначимые ошибки, комплексный тест, конечный контроль, консультация, контроль, контрольная группа, контрольная матрица, контрольная работа, контрольные упражнения, коррекция, критериально-ориентировочный тест, лингводидактический тест, лингводидактическое тестирование, множественный выбор, модульный тест, надёжность теста, нормативно-ориентированый тест, объект контроля, опрос, отметка, оценка успеваемости учащихся, оценочный балл, ошибка, ошибки акцентологические, ошибки в согласовании, ошибки в управлении, ошибки грамматико-морфологические, ошибки грамматико-синтаксические, ошибки грамматические, ошибки графические, ошибки лексические, ошибки орфоэпические, ошибки речевые, ошибки стилистические, ошибочное действие, педагогические тесты, перекрёстный выбор, письменный контроль, повседневный контроль, позиция выбора, поэтапный контроль, правильность речи, проверка и оценка знаний, навыков, умений, рабочая матрица, распределительный тест, рейтерская таблица, рейтинг, речевые ошибки, самоконтроль, самокоррекция, сертификат, сертификационный экзамен, текстовые ошибки, текущий контроль, тест, тест айзенка, тест диагностический, тест достижений, тест интеллекта, тест критериально-ориентировочный, тест лингводидактический, тест модульный, тест нормативно-ориентированный, тест-интервью, тестирование, тестирование лингводидактическое, тестовое задание, тестовый практикум, тестолог, тестология, техника тестирования, типичная ошибка, трки, устный контроль, экзамен, языковой портфель

7.10. Текст в системе обучения

автоматическая обработка текста, автореферат, адаптация текста, адаптированный текст, анализ художественного текста, аутентичные материалы, аутентичный текст, вторичный текст, гиперссылки, гипертекст, гипертекстовая информация, диалогический текст, дискурс, единицы текста, жанр, интерпретация текста, интертекстуальность, интертекстуальные связи, информативность текста, композиция текста, компрессия текста, контекст, контекстуальная догадка, лингвистика текста, монологический текст, объявление, объяснение, отчёт, пересказ, повествование, прецедентный текст, проспект, протокол, рассказ, расспрос, рассуждение, реферат, реферирование текста, статья, текст, текст вторичный, текст диалогический, текст монологический, текст прецедентный, текстовая категория, текстовые ошибки, текстовые упражнения, текстовый редактор, уровень понимания текста, цитата, эссе

8. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АСПЕКТАМ ЯЗЫКА

8.1. Обучение фонетике

акустический подход, акцент, акцентологические ошибки, апперцепция, артикулирование, артикуляционная база, артикуляционный навык, артикуляционный аппарат, артикуляция, артикуляция речевая, аудиоматериалы, аудирование, аудирование коммуникативное, аудитивный навык, вводно-фонетический курс, вводный курс устный, внутреннее проговаривание, дикция, зарядка фонетическая, звук, интонационная конструкция (ик), интонация, конструкция интонационная, корректировочный курс фонетики, корректирующий курс фонетики, курс вводно-фонетический, курс фонетики корректировочный, курс фонетики сопроводительный, лабораторное занятие, литературное произношение, логическое ударение, навык ритмико-интонационный, навык слухопроизносительный, навык фонетический, органы речи, пауза, постановка произношения, приемлемое произношение, произносительные навыки, произношение, произношение приемлемое, просодические средства, разбор фонетический, речевая артикуляция, речевой слух, ритм, ритмико-интонационный навык, слог, слух, слух фонетический, слуховая память, слуховой анализатор, слухопроизносительный навык, сопроводительный курс фонетики, тон, транскрипция, ударение, фонема, фонематический слух, фонетика, фонетическая зарядка, фонетическая транcкрипция, фонетический материал, фонетический навык, фонетический разбор, фонетический слух, фонетическое упражнение, фонограмма, фоностилистика, фонотека, фонохрестоматия

8.2. Обучение лексике

активная лексика, активный словарный запас, активный словарь, безэквивалентная лексика, беспереводная семантизация, лексика, лексика безэквивалентная, лексика нейтральная, лексика разговорная, лексика экзотическая, лексические единицы, лексический минимум, лексический навык, навык лексический, пассивная лексика, пассивный словарный запас, разговорная лексика, семантизация, словарный запас активный, словарь, словоупотребление, фоновая лексика

8.3. Обучение грамматике

аграмматизм, активный грамматический минимум, грамматика активная, грамматика пассивная, грамматика продуктивная, грамматика рецептивная, грамматические единицы, грамматические упражнения, грамматический минимум активный, грамматический навык, навык грамматический, структурная модель предложения

8.4. Перевод в обучении

автоматический перевод, буквальный перевод, двусторонний перевод, дословный перевод, литературный перевод, машинный перевод, медиация, обратный перевод, перевод, перевод двусторонний, перевод дословный, перевод литературный, перевод обратный, перевод свободный, переводная семантизация, переводное чтение, переводные упражнения, пословный перевод, свободный перевод, семантизация переводная, синхронный перевод

8.5. Стилистика и речевой этикет в обучении

беглость речи, богатство речи, выразительность речи, деловое общение, деловой стиль, диапазон речи, интертекстуальность, интертекстуальные связи, качество речи, коммуникативная деятельность, коммуникативные качества речи, логическое ударение, логичность речи, научный стиль, недочёты речевые, норма, объявление, официально-деловой стиль, публицистический стиль, разговорный стиль, речевая культура, речевой этикет, риторика, связная речь, сетевой этикет, стили функциональные, стилистика, стилистика лингвистическая, стилистические ошибки, стиль, стиль деловой, стиль научный, стиль публицистический, стиль разговорный, стиль речи, точность речи, узус, уместность речи, фоностилистика, формальное общение, формулы вежливости, формы речи, функциональная грамотность, функционально-семантическое поле, функционально-смысловые типы речи, функциональные стили, функциональные типы текстов, художественно-беллетристический стиль, чистота речи, экспрессивная речь, экспрессивность речи, этикет, этикет речевой, этикет сетевой, этикетные речевые жанры, эффективность речи, ясность речи

9. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9.1. Обучение аудированию

аудиоматериалы, аудирование, аудирование коммуникативное, аудирование учебное, аудитивные средства обучения, аудитивный навык, вводно-фонетический курс, взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, слух, слух фонетический, слуховая память, слуховой анализатор, слухопроизносительный навык, слушание, цели обучения аудированию

9.2. Обучение говорению

активное владение языком, беседа, вводный курс устный, владение языком активное, высказывание, выступление, говорение, диалог, диалогическая речь, диалогический текст, диалогическое единство, дикция, дискурс, дискурсивная компетенция, дискуссия, дискуссия направленная, дискуссия свободная, диспут, дистантная речь, доклад, информативная насыщенность речи, качество речи, коммуникативная ситуация, коммуникативные качества речи, компенсаторная компетенция, микродиалог, монологическая речь, навык речевой, направленная дискуссия, неподготовленная речь, образец речевой, обращённая речь, общение вербальное, общение виртуальное, общение деловое, общение педагогическое, общение речевое, орфоэпические ошибки, ответная речь, параллельное обучение видам речевой деятельности, пересказ, повествование, повторение, продуктивные виды речевой деятельности, развитие речи, рассказ, расспрос, рассуждение, реактивная речь, репродуктивная речь, речевая артикуляция, речевая интенция, речевая компетенция, речевая ситуация, речевое действие, речевое мастерство, речевое общение, речевое произведение, речевое сообщение, речевой акт, речевой механизм, речевой навык, речевой поступок, речевые опоры, речевые средства общения, речь активная, речь внешняя, речь диалогическая, речь контактная, речь монологическая, речь неподготовленная, речь ответная, речь устная, связная речь, связность, ситуативно-обусловленная речь, спонтанная речь, сфера общения, темп речи, теория речевой деятельности, теория речевых актов, техника речи, устная речь, учебная речевая ситуация, формы общения устные, хоровая речь, шепотная речь, эвристическая беседа, экстериоризация речи, этюд

9.3. Обучение чтению

аналитическое чтение, беспереводное чтение, выборочное чтение, выразительное чтение, глобальное понимание, градуированное чтение, громкое чтение, детальное чтение, дешифровка, динамическое понимание, дискурсивное чтение, домашнее чтение, зрелое чтение, изучающее чтение, индивидуальное чтение, интенсивное чтение, информативное чтение, классное чтение, контекст, контекстуальная догадка, критическое понимание, критическое чтение, курсорное чтение, начитанность, неподготовленное чтение, ознакомительное чтение, переводное чтение, перцептивные виды речевой деятельности, подготовительное чтение, поисковое чтение, просмотровое чтение, реальное чтение, реферативное чтение, синтетическое чтение, техника чтения, тихое чтение, учебное чтение, филологическое чтение, фронтальное чтение, хоровое чтение, чтение, чтение аналитическое, чтение без словаря, чтение беспереводное, чтение вслух, чтение выборочное, чтение громкое, чтение детальное, чтение дискурсивное, чтение домашнее, чтение зрелое, чтение индивидуальное, чтение интенсивное, чтение критическое, чтение курсорное, чтение неподготовленное, чтение ознакомительное, чтение переводное, чтение подготовительное, чтение поисковое, чтение про себя, чтение просмотровое, чтение реальное, чтение реферативное, чтение с общим охватом содержания, чтение самостоятельное, чтение синтетическое, чтение со словарём, чтение тихое, чтение учебное, чтение фронтальное, чтение хоровое, чтение экстенсивное, экстенсивное чтение

9.4. Обучение письму и письменной речи

автореферат, азбука, алфавит, аннотация, аннотирование, буква, грамматика, графема, графика, графический навык, диктант, диссертация, заметки, заявление, изложение, каллиграфия, конспект, конспектирование, написание, письменная работа, письменная речь, письменная речь коммуникативная, письменная речь учебная, письменные упражнения, письменные формы общения, письменный контроль, письмо, почерк, правописание, пунктуация, резюме, реферат, реферирование, реферирование текста, самодиктант, свободный диктант, словарный диктант, сочинение, списывание, статья, творческий диктант, тезисы, техника письма, формы общения письменные, эссе, этапы создания письменного сообщения

10. УЧАСТНИКИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

автономия обучающегося, адресант, адресат, бакалавр, билингв, билингвальный тип обучения, воспитывающая функция преподавателя, воспитывающее обучение, грамматический тип обучения, группа, групповая деятельность, групповые нормы, деловой стиль, деятельностный тип обучения, деятельность групповая, деятельность совместная, деятельность учебная, диаспора, доктор наук, докторант, изложение педагога, импровизация педагогическая, индивидуализация педагогического общения, индивидуальное обучение через групповое, индивидуальные формы обучения, инофон, информант, информативная функция преподавателя, испытуемый, исследовательская функция преподавателя, коллектив, коллективная учебная деятельность, коммуникант, конструктивно-планирующая функция преподавателя, контрольная группа, коучинг, магистр, мапрял, мастерство преподавателя, модель личности профессионала, монолингв, моноязычная группа, мультиязычная группа, наставничество, носитель языка, обучающая функция преподавателя, общение педагогическое, олимпиады, опыт педагогический, организаторские способности, организационные функции преподавателя, педагог, педагогизация учебного процесса, педагогика сотрудничества, педагогика электронная, педагогическая антропология, педагогическая деятельность учителя, педагогическая диагностика, педагогическая импровизация, педагогическая практика, педагогическая психология, педагогическая технология, педагогические способности, педагогические тесты, педагогические умения, педагогические функции, педагогический опыт, педагогическое взаимодействие, педагогическое воздействие, педагогическое образование, педагогическое общение, повышение квалификации преподавателей, повышение квалификации преподавателей заочное, преподавание, преподаватель, профессиограмма преподавателя, профессиональная компетенция, профессиональная направленность обучения языку, профессиональная подготовка, профессиональное образование, профессиональные умения преподавателя, профессиональный модуль, профессиональный портфель преподавателя, профессор, рейтинг, репетитор, рефлексия учителя, реципиент, речь учителя на уроке, ритор, самообразование, стимулирующая функция преподавателя, сценарий речевого взаимодействия, такт педагогический, тестолог, тьютор, умения педагогические, умения преподавателя профессиональные, умения учителя иностранного языка, учебная деятельность учащихся, учитель, функции педагогические, функции учителя, цикл методический

11. ЭТАПЫ, УРОВНИ, ПРОФИЛИ ОБУЧЕНИЯ

асинхронное обучение, аспирантура, варьирующе-ситуативный этап, включённое обучение, дистанционное обучение, докторантура, заочное обучение, заочное повышение квалификации преподавателей, концентр, краткосрочное обучение, начальный этап обучения, образовательный стандарт предвузовского обучения, обучение видам речевой деятельности взаимосвязанное, обучение включённое, обучение интенсивное, обучение краткосрочное, обучение курсовое, обучение программированное, обучение ускоренное, обучение экспериментальное, обучение электронное, общеевропейская система уровней владения иностранным языком, повышение квалификации преподавателей, повышение квалификации преподавателей заочное, пороговый уровень владения иностранным языком, предвузовская подготовка, пропедевтический курс, профессиональная подготовка, профессиональное образование, профессиональные умения преподавателя, профессиональный модуль, профиль обучения, обучение, уровень владения языком, уровень обученности, уровень владения языком, шкала владения языком, этап обучения начальный, этап обучения языку, этапы организации обучения иностранному языку, язык для специальных целей