Когда нужно двоеточие? Ответ на экзамене, за который ставится высокая оценка, включает пункт о двоеточии между обобщающим словом и однородными членами, правило постановки двоеточия в бессоюзном предложении при определенном значении частей и интонации, правила введения в предложение прямой речи. Вспоминают иногда о возможности постановки двоеточия в сложносочиненном предложении (ССП), хотя это и редкий и необязательный знак в ССП.
...Применение редкого пунктуационного правила в школьных...
...Когда нужно двоеточие? Ответ на экзамене, за который...
...Приведем примеры из сочинений: 10) [Мысль, которая внезапно приходит Пьеру на ум: что война закончится со смертью Наполеона,] требует от героя принятия и другого решения: кто способен убить тирана....
...Приведем примеры, в которых использование двоеточия предпочтительнее, чем постановка запятой: 6) Мысль, которая засела в голове Раскольникова: что старуху надо убить непременно, мешает герою приступить к поиску другого выхода из своего бедственного положения. 7) Внезапно Соня понимает то, что...
...Двоеточие в сложноподчиненном предложении...
Предлагаем вниманию читателей портала статью Константина Борисовича Бархина, опубликованную в журнале «Русский язык в школе» (№ 5, 1936). Она будет полезна как учителям русского языка и литературы при подготовке к уроку, так и ученикам.
...Специальный проект «Грамоты» к столетию журнала «Русский...
...Предлагаем вниманию читателей портала статью Константина...
...В песне «Царь хочет убить сына» поется: Сейчас повели за Москва-реку, К тому месту, ко Лобному. К той ли плахе, ко липовой......
...Язык и построение «Песни о купце Калашникове» Лермонтова...
Как показывает анализ, речевые клише и фразеологические сочетания, относящиеся к семантическому полю «остроты зрения», являются наиболее активной зоной композиционно-смысловых преобразований Набокова, что связано с его особым вниманием к концепту «взгляда художника». Ведь в конце концов оказывается, что и неудача криминального романа Германа — главного героя «Отчаяния» — кроется как раз в том, что портрет, который рисует с него художник, остается «без глаз», в то время как «палка Феликса» оказывается с «глазком».
...Семантическое поле «остроты зрения» является наиболее...
...Как показывает анализ, речевые клише и фразеологические...
...При этом физическая слепота парадоксально связывается с прозрением, что возлюбленная ему изменяет, и когда Кречмар решает убить Магду, он видит всю комнату словно воочию....
...Реализация и развертывание речевых клише как прием...
Предлагаем вниманию читателей портала статью Рубена Александровича Будагова, опубликованную в журнале «Русский язык в школе» (№ 2, 1968). В ней описаны разные версии происхождения слов-омонимов «мандарин», их судьба в разных языках, а также французское выражение «убить мандарина» и его связь с этическим выбором, описанным в романе Достоевского «Преступление и наказание».
...Плод цитрусового дерева и государственный чиновник...
...В ней описаны разные версии происхождения слов-омонимов «мандарин», их судьба в разных языках, а также французское выражение «убить мандарина» и его связь с этическим выбором, описанным в романе Достоевского «Преступление и наказание». ...
...убить мандарина у французского писателя нет7....
...Здесь mandarin не только историческое слово, но и образование, входящее в широко распространенное устойчивое сочетание: tuer le mandarin, буквально ‘убить мандарина’....
...Теперь вернемся к соотношению между этической дилеммой «убить мандарина» и способом ее выражения во французском языке. Мы видели, что сама этическая дилемма возникла раньше, чем устойчивое словосочетание tuer le mandarin....
...Дело в том, что в «Гении христианства» Шатобриана (1802) обнаруживаем сходную этическую альтернативу («можно ли или нельзя мысленно убить в Китае никому не нужного старого человека, стать наследником его состояния и остаться безнаказанным»), но самого словосочетания...
...История слова «мандарин» и этическая дилемма Бальзака...
Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку, различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.
...Оно должно строиться на фундаменте, разъясняющем устройство...
...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...
...Например, растение, далее цветок, еще далее роза, мебель и стол, перемещаться и ехать, идти, плыть или лететь, многоугольный и квадратный, осадки и дождь, снег, град, убить и расстрелять и мн. др....
...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...