Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 12 публикаций
«Говорим по-русски!»: разговорные идиомы-неологизмы, слово «мир» и история «Словаря Академии Российской»

Рекомендуем посмотреть несколько программ, которые вышли в эфир в последнее время. Из них можно узнать, как интернет-мемы становятся частью языка, о чем спорили составители первого русского академического словаря и какие значения могло иметь слово «мир» и его родственники. Все выпуски доступны на канале.

...О чем говорили Ольга Северская и ее гости в первом...

...Рекомендуем посмотреть несколько программ, которые...

...Изданию предшествовала большая работа: Екатерина Романовна Дашкова собрала большой коллектив авторов, привлекла в том числе членов Императорской академии наук и писателей, например Княжнина и Богдановича....

...«Говорим по-русски!»: разговорные идиомы-неологизмы...

Критический взгляд на текст: как увидеть искажения и ловушки

Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством больших и маленьких текстов, но не всегда нам удается сразу осознать прочитанное. Что такое читательская грамотность и почему ее важно развивать? Грамота публикует статью нашего партнера, Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами», которая помогает увидеть сбои в логике, фантазии, преувеличения и неправомерные обобщения там, где при обычном чтении мы не замечаем ничего подозрительного.

...Чтобы лучше понимать прочитанное, нужно развивать читательскую...

...Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством...

...Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»Мало прочитать и понять, нужно формулировать мысли и применять навыки в сложных ситуацияхЛогические ошибки могут допускаться намеренно — например, с юмористическими...

...Критический взгляд на текст: как увидеть искажения...

«Сравнительный словарь всех языков и наречий» Палласа стал доступен в цифровом виде

В 1780-х годах императрица Екатерина II поручила ученому-энциклопедисту, путешественнику, академику Берлинской и Санкт-Петербургской академий наук Петру Симону Палласу (1741–1811) составить сравнительный словарь языков народов России и всего мира. Первое издание (в двух частях, которые вышли в 1787 и 1789 годах) включало 273 понятия, которые были представлены (с лакунами) на 149 языках Азии и 51 языке Европы. 

...Речь идет об уникальном многоязычном словаре, составленном...

...В 1780-х годах императрица Екатерина II поручила ученому-энциклопедисту, путешественнику, академику Берлинской и Санкт-Петербургской академий наук Петру Симону Палласу (1741–1811) составить сравнительный словарь языков народов России и всего мира....

...«Сравнительный словарь всех языков и наречий» Палласа...

Как правильно, с большой или с маленькой?

Пользователи Грамоты часто задают справочной службе вопрос о том, как писать какое-нибудь слово — с большой или с маленькой? «Транссибирская» или «транссибирская» магистраль, «Танины» или «танины» вещи, «Председатель» или «председатель», и, наконец, «Вы» или «вы»? Выбор между строчной и прописной буквой в русском правописании действительно устроен непросто. Он во многом определяется традицией, а правила, которые его регулируют, несколько раз менялись.

...Если речь не об именах собственных и не о начале предложения...

...Пользователи Грамоты часто задают справочной службе...

...Творец, Спаситель, Святой Дух, Небо, Церковь;  титулатуру, имеющую отношение к царской семье: Государь Император, Наследник, Цесаревич, Их Императорское Величество;  имена собственные (вместе с нарицательными именами, прилагательными и числительными): Иоанн Креститель, Иван Грозный, Екатерина...

...Как правильно, с большой или с маленькой?...

Стартовал IV сезон Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами»

Чемпионат сочинений — это альтернатива традиционным олимпиадам. На нем нет готовых тем: задания сформулированы в виде задач, которые нужно решить с помощью текста, написанного «своими словами». Как объясняет доцент факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, руководитель Лаборатории развития интеллектуальных состязаний и председатель экспертного жюри Михаил Павловец, чемпионат проверяет «не знания, а умение эти знания транслировать на самые разные аудитории, и ...

...Открыта регистрация на отборочный тур...

...Лабораторией руководила и руководит Екатерина Асонова, которая также стала одним из ключевых участников этого начинания....

...Стартовал IV сезон Всероссийского чемпионата сочинений...

«Мама, говори как все!», или Русский язык вне России

— Mama, sprich wie alle! — потребовал пятилетний Марк, сын моей русскоязычной знакомой, вернувшись из детского сада. И перестал разговаривать по-русски. Случай типичный. Ребенок не понимает, зачем ему нужен русский язык. Так возникает первая методическая проблема, с которой сталкивается преподаватель русского языка в диаспоре. Дальше проблемы идут косяком: времени на занятия мало, общение с окружающими ровесниками и взрослыми вытесняет из памяти ребенка язык русскоговорящих родителей.

...Заметки о Международном форуме, который начался раньше...

...— Mama, sprich wie alle! — потребовал...

...портале, в частности, предполагается разместить программы «Взаимопомощь педагогов, преподающих на неродном языке» (руководитель программы — Вильгельм Люккель, Германия, Марбург); «Переписка детей из разных стран и городов на русском языке» (рабочая группа: Екатерина...

...«Мама, говори как все!», или Русский язык вне России...

Непереводимое: источники и способы образования модной японской лексики

Носители языка не всегда могут уследить за тем, что лингвисты тщательно фиксируют в словарях, правда, всегда с опозданием: одни слова вдруг появляются ниоткуда или становятся модными в силу ситуации, а другие постепенно выходят из употребления, устаревают и исчезают. У переводчика в этом отношении есть преимущество: он смотрит на чужой язык со стороны и более чувствителен к изменениям. Переводчик-японист Екатерина Тарасова рассказала Грамоте о новых явлениях в японском языке.

...Взгляд переводчика на неологизмы 2023 года...

...Переводчик-японист Екатерина Тарасова рассказала Грамоте о новых явлениях в японском языке....

...Екатерина Тарасова — специалист по синхронному и литературному переводу. Перевела на русский язык книги таких японских авторов, как Масахико Симада, Кага Отохико, Ëсида Сюити, Кувабара Юко....

...Непереводимое: источники и способы образования модной...

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Мало прочитать и понять, нужно формулировать мысли...

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...Екатерина Асонова: Функциональная грамотность — это способность использовать базовые навыки чтения и письма для решения своих повседневных и профессиональных задач....

...  Екатерина Асонова Фото из личного архива Появление термина «функциональная грамотность» почему-то привело к мысли о том, что нужны специалисты, которые будут этот навык развивать. Но на самом деле функциональная грамотность — это результат обучения в целом....

...Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»...

Коммуникационное алфавитное письмо нелатинских языков

Европейский союз и Совет Европы объявили первый год нового тысячелетия Европейским годом языков — 2001. Каждый язык занимает важное место в культурном наследии Европы и в ее будущем. Трудно себе представить культурные события, произведения литературы, искусства, научные и другие открытия без упоминания каких-либо имен, принадлежащих языковому многообразию Европы.

...Как отражены личные и фамильные имена в разных графических...

...Европейский союз и Совет Европы объявили первый год...

...Валерия Valeriya Valeria Valerie Valeria Варвара Varvara Barbara Barbe Barbara Ева Yeva Eva Eve Eva Екатерина...

...Коммуникационное алфавитное письмо нелатинских языков...

Выбор лица: как глагол согласуется с подлежащим типа «ты и я»

В русском языке глагол-сказуемое согласуется с подлежащим по лицу и числу в настоящем времени и по роду и числу в прошедшем. Когда подлежащее выражено одним словом — существительным или местоимением, с согласованием не возникает проблем. Но если подлежащее нетипичное, возможны разные варианты. Применить корпусные методы к таким конструкциям сложно, потому что в корпусе они почти не встречаются. Но можно изучать их методами экспериментального синтаксиса. 

...Форма сказуемого зависит от факторов, которые не всегда...

...В русском языке глагол-сказуемое согласуется с подлежащим...

...Синтаксические эксперименты Мы в Московской группе экспериментального синтаксиса, которой руководит доктор филологических наук Екатерина Анатольевна Лютикова, заинтересовались этим вопросом и решили поставить ряд синтаксических экспериментов....

...Выбор лица: как глагол согласуется с подлежащим типа...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать