Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 36 результатов
ловить

ЛОВИТЬ, ловлю, ловит; ловленный \\ в формах с сочетанием вл: ловлю... – ло[в]лю; в форме ловятло[в’ə]т и допуст. устарелое ло[в’у]т; в формах с сочетанием нн: ловленный... – ловле[н]ый.

ловить

ЛОВИ|ТЬ, ловлю, лов|ит, -ят, прич. страд. наст. ловим|ый, прич. страд. прош. ловленн|ый [н], несов., V б; пойма|ть, -ю, -ет, -ют, прич. страд. прош. пойманн|ый [н], сов., V а; перех.

1.0. Схватывать, подхватывать или зд. несов. стараться схватить, подхватить что-л. летящее, брошенное.   Ср. бросить.

Ловить мяч (монету …). Ловить что-л. руками … Быстро (ловко …) ловить что-л.; ловить что-л. на лету. □ Мальчик подбрасывал шапку и ловко ловил её. Собака подпрыгнула и поймала сахар, не дав ему уп

Ответы справочной службы

Ответьте, пожалуйста, 1. Нужна ли запятая после слова города в предложении: Я не сомневалась, что мне приснятся пораженные чумой города - когда я чем-то долго занималась, сны становились продолжением дневных занятий. 2. Нужна ли запятая перед тире в предложении: Хорошо, что я защищен - не очень приятно ловить такие подарочки. 3. Нужна ли запятая перед тире: Нельзя утверждать, что уроки оказались бесполезными - из них я вынес первые знания об анатомии.

В первых двух предложениях вместо тире и запятой следует поставить двоеточие: Я не сомневалась, что мне приснятся пораженные чумой города: когда я чем-то долго занималась, сны становились продолжением дневных занятий. Хорошо, что я защищен: не очень приятно ловить такие подарочки.

В третьем предложении запятая нужна: Нельзя утверждать, что уроки оказались бесполезными,  из них я вынес первые знания об анатомии.

Страница ответа
Подскажите, пожалуйста, ответы на вопросы. Единственное или множественное число глагола «ловить» подходит к собирательному существительному «народ»? Каким правилом нужно руководствоваться в данном случае? 1) Народ разговорился, сетуя, что так давно не ловил(и) лягушек, что готовы набрать всех подряд, сколько поместится в бамбуковом кузовке. Нужно ли ставить запятую перед и в данном случае? Есть ли между двумя частями сложносочиненного предложения общее смысловое содержание, чтобы не ставить запятую? 2) Солнце клонилось к закату(,) и всем очень хотелось есть

1. Верно: Народ разговорился, сетуя, что так давно не ловили лягушек, что готовы набрать всех подряд, сколько поместится в бамбуковом кузовке. Вторая и третья части сложного предложения представляют собой неопределенно-личные предложения, таким образом, сказуемое не требует согласования со словом народ. 2. Запятая перед и нужна.

Страница ответа
В предложении " Вот и ежик любит ловить мышей" нужно было сделать морфологический разбор существительного "ежик" ( 3 класс). Ребенок написал, что начальная форма-ежик. Учитель исправила : н.ф.- еж. Как правильно?

Начальная форма - ежик.

Страница ответа

Справочники

Более или менее / более-менее

БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ / БОЛЕЕ-МЕНЕЕ, наречное выражение Не требует постановки знаков препинания. Кроме того, присовокупляю более или менее интересно определяемые приметы, по коим духовных бродяг надлежало «смотреть накрепко, ловить и заковывать». Н. Лесков, Бродяги духовного чина. Но есть обширная группа людей, более или менее сходных друг с другом и близких по своим душевным свойствам… Л. Андреев, Мелочи жизни. ...Люди должны быть 

...Кроме того, присовокупляю более или менее интересно определяемые приметы, по коим духовных бродяг надлежало «смотреть накрепко, ловить и заковывать». Н. Лесков, Бродяги духовного чина....

...Более или менее / более-менее...

На скорую руку

НА СКОРУЮ РУКУ, наречное выражение Не требует постановки знаков препинания. Мне случалось видеть даже, что шатры уступали место на скорую руку сколоченным дощатым балаганам. В. Гаршин, То, чего не было. Теперь мы на скорую руку перекусили, и Борис Петрович поставил перед Володей вопрос ребром: где сегодня будем ловить? В. Солоухин, Григоровы острова. Барская усадьба состояла из нового, длинного и узкого сруба, с шестью окнами в ряд и ...

... Теперь мы на скорую руку перекусили, и Борис Петрович поставил перед Володей вопрос ребром: где сегодня будем ловить? В. Солоухин, Григоровы острова....

...На скорую руку...

Предмет морфемики. Морфема. Чередование гласных и согласных в морфемах

В морфемике решаются два основных вопроса: 1) как классифицируются морфемы русского языка, 2) как слово членится на морфемы, то есть каков алгоритм морфемного членения. Основная единица морфемики — морфема. Морфема – это минимальная значимая часть слова (корень, приставка, суффикс, окончание). В этом определении одинаково важны оба определения — минимальная и значимая; морфема — наименьшая единица языка, которая имеет значение. Минимальной единицей звукового потока ...

...нога — ножка, к / ч: рука — ручка, х / ш: муха — мушка, д / ж: водить — вожу, т / ч: крутить — кручу, з / ж: возить — вожу, с / ш: носить — ношу, б / бл: любить — люблю, п / пл: купить — куплю, в / вл: ловить...

...Предмет морфемики. Морфема. Чередование гласных и согласных...

Журнал

Чтобы добыть драгоценное слово…

Живучесть словесных игр, переходящих из поколения в поколение, свидетельствует об их необходимости для умственного развития детей. Играя, они тренируют умение быстро вспоминать и точно употреблять нужные слова по заданным признакам, то есть активно владеть своим словарным багажом.

...Обучающие игры со словами: непроверяемые написания...

...Живучесть словесных игр, переходящих из поколения в...

...Фокусника иногда называют… Канатоходца — … Укротителя животных — … Человека, умеющего подкидывать и ловить много предметов, — … Гимнаста-спортсмена — … (Ответы: иллюзионист, эквилибрист, дрессировщик, жонглер, акробат.)...

...Чтобы добыть драгоценное слово…...

Русский язык в интернете: RU-да или RU-нет?

В конференции участвовали лингвисты, лексикографы, руководители электронных библиотек. Вела конференцию член редакционного совета «Грамоты.ру» Юлия Сафонова.

...Стенограмма конференции о ресурсах в интернете, посвященных...

...В конференции участвовали лингвисты, лексикографы,...

...И если мне нужно для удовольствия читать книгу, я буду, конечно, читать печатные издания — с хорошими иллюстрациями, в хорошей обстановке, которая позволяет ловить кайф. Если же мне нужно работать, то я, безусловно, буду работать с интернетом....

...Русский язык в интернете: RU-да или RU-нет?...

Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета «Русский язык»

Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку,  различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.

...Оно должно строиться на фундаменте, разъясняющем устройство...

...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...

...Например, результативностью: строить — построить, решать — решить, ловить — поймать, звонить (по телефону) — дозвониться; или однократностью: кричать — крикнуть, посещать — посетить, говорить — сказать, звонить (по телефону) — позвонить....

...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать