Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 6 словарных статей
дискурс

ДИСКУРС, дискурса, мн. дискурсы, дискурсам и допуст. ДИСКУРС, дискурса, мн. дискурсы, дискурсам \\ в форме дискурседиску[р]се, диску[р]се.

дискурс
ДИСКУРС, -а; м. [от лат. discursus - речь, разговор]. 1. Лингв., психол. Беседа, текст; речевая деятельность (как объект лингвистического исследования). Анализ дискурса. Подменить тему дискурса. // Основное содержание текста, речевого акта. Д. разговора сводился к просьбе о помощи. 2. Филос. Рассуждение, обладающее понятийной и логической связанностью причин и следствий. Дискурсный, -ая, -ое.
дискурс

дискурс

м. [англ. discourse < лат. discursus беседа, разговор]. лингв. Речь в совокупности с условиями ее осуществления.

Официально-деловой дискурс.

Особенности научного дискурса.

дискурс
ДИСКУРС (от фр. discourse – речь; лат. discursus – беседа, разговор). Связный текст, сверхфразовое единство. Анализ Д. и лингвистика текста образуют близкие области языкознания. Под текстом понимают преимущественно абстрактную, формальную конструкцию, под Д. – различные виды актуализации текста, взятого в событийном плане. Термин Д. был введен в научный оборот в его современном значении в середине ХХ в. в связи с развитием когнитивной лингвистики. Первоначально понятие Д. связывалось с использованием языка в реальном времени (это текст, погруженный в ситуацию общения). Позже о Д. стали говорить как о форме общения людей, как о «языке в действии» (Е. С. Кубрякова). Современная лингвистика рассматривает Д. в виде деятельности, включающей в себя в качестве исходного материала язык, а способом его реализации – речь с присущей ей процессуальностью. Если Д. есть процесс, способ высказывания, то результатом такого процесса становится текст. В этой связи целый ряд видов речевой деятельности предлагается называть не речью (ора-торская, судебная речь), а дискурсами. В лингводидактике проявляется повышенный интерес к различным способам моделирования дискурсов в учебном процессе в виде «фреймов» (моделей речевого поведения, хранящихся в памяти) и «сценариев речевого поведения» (приемов словесной реализации таких моделей в процессе речевого общения (Шляхов, 2007). Таким образом, о Д. можно говорить как о речевом событии, происходящем в момент речи в конкретном коммуникативном проявлении, как о способе решения коммуникативного намерения в различных ситуациях общения в процессе речевой деятельности (Иванченко, 2009). Так как между понятиями Д. и «высказывание» нет принципиальных различий, то многие специалисты в области преподавания языков отдают предпочтение термину «высказывание» (так как у Д. нет ни одной характеристики, которой бы не обладало понятие «высказывание») (Пассов, 2009). Сходную позицию в отношении термина Д. занимают и некоторые лингвисты. Так, по утверждению А. И. Горшкова, с которым можно согласиться, вместо термина Д., не имеющего строго определенного значения (от «части текста» до «речи»), достаточно было бы употреблять более привычные слова и словосочетания (например, «дискурс» = текст или «дискурс» = устная речь) (Горшков, 2006).

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
Беседа, текст; речевая деятельность
Анализ дискурса. Подменить тему дискурса.
Д. разговора сводился к просьбе о помощи.
Подробнее

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать