Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 6 ответов
№ 263075
Скажите пожалуйста, как правильно пишется данное предложение - нужны ли здесь знаки препинания: Когда Иоганнес подрос он начал обучаться игре на фортепиано и теории музыки у Отто Косселя. Огромное спасибо.
ответ

Правильно:

Когда Иоганнес подрос, он начал обучаться игре на фортепиано и теории музыки у Отто Косселя.

13 августа 2010
№ 313178
Помогите понять, почему в словах фортепиано и фортепианный разные корни? Как объяснить четверокласснику, почему "о" входит в корень, а не суффикс?
ответ

В словах фортепиано и фортепианный корень один, но его звуковой и буквенный состав немного различается. В русском языке так бывает. Четвероклассник уже наверняка сталкивался с такими явлениями, как чередование в корнях (например, книга — книжка, любить — люблю), беглость гласной (сон — без сна), появление в конце приставки гласной о (подбежатьподобраться). Заимствованное слово фортепиано заканчивается на о. Эта гласная могла бы стать окончанием, как в русских словах на о, например: яблоко, окно. Здесь о — окончание, так как это изменяемая часть, ср.: яблоко – яблока, яблоку, яблоком и т. д. Но заимствованное слово фортепиано не стало склоняться, как и многие другие заимствования на о, например: пальто, депо, авокадо, дзюдо. Раз существительное фортепиано не склоняется — окончания у него нет, конечное о принадлежит корню. При образовании в русском языке с помощью суффикса -н- прилагательного фортепианный гласная о усекается, остается корень фортепиан-. То же происходит и в словах пальтецо, пальтишкоавокадовый

17 марта 2024
№ 248018
Здравствуйте, ответьте, пожалуйста: 1) можно ли сказать "Он слышал только на одно ухо" в смысле "был глух на одно ухо"? или все же лучше "слышал только одним ухом"? 2) это первый (не)британский режиссер, который... 3) преподаватель (по) фортепиано - или лучше без предлога вообще? Спасибо огромное
ответ

1. Правильно: глух на ухо. 2. Предпочтительно слитное написание. 3. Сочетание преподаватель по фортепиано возможно в устной разговорной речи, в письменной речи такой вариант следует избегать.

31 октября 2008
№ 297381
Добрый день! Уточните, пожалуйста, как правильно использовать предлог "по" в этих предложениях. 1. Я играю на фортепиано ПО ДВА ЧАСА или ДВА ЧАСА каждый день. Нужен ли предлог "по" или оба варианта верны? 2. Я играю на фортепиано ПО ДВА ЧАСА или ДВА ЧАСА в день. Нужен ли предлог "по" или оба варианта верны?
ответ

В обоих случаях возможны оба варианта.

12 июня 2018
№ 309567
Здравствуйте! Встречается в тексте, например, такое название музыкального сочинения: Соната для виолончели и фортепиано соч. 28. Вроде как первое слово надо начинать с прописной. Но затем автор текста употребляет синонимы этого названия: В[в]иолончельная соната или С[c]оната. Читатель понимает из контекста, о каком произведении идёт речь, - о вот этой Сонате для виолончели и фортепиано соч. 28. Но с какой буквы начинать эти синонимы - со строчной или c прописной? Спасибо заранее!
ответ

Слова, заменяющие полное название, нужно начинать со строчной буквы. 

26 апреля 2022
№ 222736
«Третий концерт для фортепиано с оркестром» Сергея Рахманинова и «Cимфония № 3» Петра Ильича Чайковского. Как в таких случаях оформлять — с кавычками или без? Прописная или строчная? Ведь симфонии под номерами есть у очень многих музыкантов, следует ли подобные названия музыкальных произведений рассматривать как имена собственные?
ответ
В этих случаях кавычки не требуются, первое слово пишется с большой буквы.
6 июня 2007