Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 13 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Ответы справочной службы

Здравствуйте, как правильно обособить уточнение "физических лиц" в следующем предложении? При этом доверителям - физическим лицам доступна упрощенная регистрация, при которой использование квалифицированной электронной подписи не требуется.

В предложении возможны два разных варианта постановки знаков препинания при приложении физическим лицам, относящемся к существительному доверителям. Эти варианты передают разный смысл. 

1. Одиночное тире после доверителям, заменяющее собой дефис. Если бы приложение было однословным, его нужно было бы писать через дефис (например: доверитель-организация). Согласно правилам координации, если приложение неоднословное, дефис заменяется на тире: При этом доверителям — физическим лицам доступна упрощенная регистрация... (См. параграф 154 полного академического справочника «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина.) В этом случае в предложении будет «прочитываться» не только то, что тому доверителю, который является физическим лицом, доступна упрощенная регистрация, но и то, что другим типам доверителей она недоступна; сами же эти типы существуют.

2. Выделение приложения физическим лицам с двух сторон запятыми или парным тире, например: При этом доверителям — физическим лицам — доступна упрощенная регистрация... В таком случае сочетание физическим лицам станет пояснением к слову доверителям. «Пояснительные члены предложения равнозначны поясняемым, но называют их по-другому» (параграф 82 полного академического справочника «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина), а значит, в предложении будет подразумеваться, что доверителями могут быть только физические лица и что иных типов доверителей не существует.

Страница ответа
Правильно ли поставлены здесь знаки препинания: Итак, Зидан подвергался физическим и психологическим атакам, и в конце концов его нервы не выдержали?
Корректно: Итак, Зидан подвергался физическим и психологическим атакам и в конце концов его нервы не выдержали. Запятая между частями сложносочиненного предложения не ставится, т. к. есть общий компонент - вводное слово итак. Страница ответа
Ответьте пожалйста, нужна ли запятая в следующем тексте: Мы признательны всем предприятиям и физическим лицам, принявшим участие в издании этого Атласа, в качестве рекламодателей. За ранее благодарна
Корректно: Мы признательны всем предприятиям и физическим лицам, принявшим участие в издании этого Атласа в качестве рекламодателей. Страница ответа

Справочники

Компонент и компонента

Вопрос Как правильно: компонент или компонента? Компонент (книжн.)  – составная часть чего-нибудь. Компонента (специальное)  – математический, физический термин: составляющая чего-нибудь: компонента вектора. Таким образом, слово компонент шире по употреблению, во всех нетерминологических контекстах следует употреблять слово компонент.

...Компонента (специальное)  – математический, физический термин: составляющая чего-нибудь: компонента вектора. Таким образом, слово компонент шире по употреблению, во всех нетерминологических контекстах следует употреблять слово компонент....

...Компонент и компонента...

Как составить доверенность?

Доверенность – документ, удостоверяющий поручение кому-либо определенных действий, передачу определенных прав доверителя.   Доверенности бывают двух разновидностей: Личные, выданные физическим лицом. Официальные, выданные предприятием. Реквизиты личной доверенности: Наименование документа. Наименование доверителя (фамилия, имя, отчество, должность или адрес). Точное и исчерпывающее определение круга доверяемых полномочий или прав. Наименование доверенного лица ...

...  Доверенности бывают двух разновидностей: Личные, выданные физическим лицом. Официальные, выданные предприятием. Реквизиты личной доверенности: Наименование документа. Наименование доверителя (фамилия, имя, отчество, должность или адрес)....

...Как составить доверенность?...

Дефектный и дефективный

Вопрос Как правильно: дефективные или дефектные изделия? Слова дефектный и дефективный  — паронимы. Прилагательное дефектный – испорченный, с дефектом (с дефектами) – образовано от существительного дефект  (недостаток, изъян, недочёт). Дефектный экземпляр (книги), дефектные изделия (швейной фабрики). Прилагательное дефектный сочетается с существительными неодушевлёнными ...

...Дефективный – имеющий психические (и физические) недостатки, ненормальный. Дефективный ребёнок, дефективная девочка. Прилагательное дефектный распространено главным образом в речи производственников и хозяйственно-административных работников....

...Дефектный и дефективный...

Журнал

Реализация и развертывание речевых клише как прием поэтизации прозы у Владимира Набокова

Как показывает анализ, речевые клише и фразеологические сочетания, относящиеся к семантическому полю «остроты зрения», являются наиболее активной зоной композиционно-смысловых преобразований Набокова, что связано с его особым вниманием к концепту «взгляда художника». Ведь в конце концов оказывается, что и неудача криминального романа Германа — главного героя «Отчаяния» — кроется как раз в том, что портрет, который рисует с него художник, остается «без глаз», в то время как «палка Феликса» оказывается с «глазком».

...Семантическое поле «остроты зрения» является наиболее...

...Как показывает анализ, речевые клише и фразеологические...

...Антагонисты же героя — его возлюбленная Магда и карикатурист Горн, наоборот, после аварии наделяются «острым» физическим зрением: последний не спускает глаз с лица своего слепого соперника....

...Так, в романе «Камера обскура» (1932–1933) случайная фраза почтальона «Любовь слепа» становится стержнем развития всей фабульной линии: в итоге главный герой Кречмар становится не только «слепым в любви», но и физически слепым....

...Реализация и развертывание речевых клише как прием...

Вышло новое издание исследования «„Слово о полку Игореве“: взгляд лингвиста»

На презентации издания, которая состоялась 5 апреля на книжной ярмарке NonFiction, выступили историк, доктор исторических наук,  профессор кафедры истории России до XIX века исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Антон Горский и лингвист, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник отдела языков народов Азии и Африки Института востоковедения РАН Светлана Бурлак.

...Это вторая книга в серии работ академика Андрея Зализняка...

...На презентации издания, которая состоялась 5 апреля...

...Светлана Бурлак объясняет это тем, что рукопись утрачена: нечего пощупать, нельзя посмотреть на бумагу, на форму букв, датировать этот физический объект строгими методами, и кажется, что от памятника ничего не осталось....

...Вышло новое издание исследования «„Слово о полку Игореве...

Право и профессиональную этику — на службу интересам потребителей рекламы!

За последние несколько недель прошла волна мероприятий и публикаций по поводу русского языка, словно давняя озабоченность наконец-то оформилась в конкретные мысли и отчетливые намерения. Это прежде всего акция «Народный диктант», инициаторы которой — журналисты «Российской газеты» — поставили эксперимент на себе и тем самым заслужили право предложить проверить свои знания по русскому языку отечественным чиновникам и политикам всех уровней и ветвей власти. За диктантом «по Льву Толстому» последовали выступления известных языковедов и деятелей культуры о русском языке как родном, как языке межнационального общения и как одном из мировых языков.

...Закон о рекламе как дамба от «аэроволн»...

...За последние несколько недель прошла волна мероприятий...

...Ссылки на рекомендации или одобрение физических или юридических лиц также должны быть достоверны (видимо, завизированы или задокументированы)....

...«В целях развития системы общественного регулирования рекламы, защиты интересов потребителей, — пишет профессор Полукаров, — в феврале 1995 года был организован Общественный совет по рекламе, в который вошли физические и юридические лица (объединения)»....

...Наконец, в ст. 5 среди других общих требований к рекламе выдвигается такое: «Реклама не должна побуждать граждан к агрессии, насилию, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или их безопасности»....

...Право и профессиональную этику — на службу интересам...