Словообразовательный разбор производится по следующей схеме: Поставить исследуемое слово в начальную форму (для причастия и деепричастия — инфинитив). К исследуемому слову подобрать мотивирующее слово (слова), ближайшее по форме и связанное по смыслу с исследуемым словом; объяснить значение производного слова через значение производящего слова (слов); выделить исследуемую и производящую (производящие) основы. В исследуемом слове выделить средство словообразования, если слово образовано ...
...Указать процессы, сопровождающие словообразование, если они есть: — чередование гласных и согласных, — усечение производящей основы, — интерфиксация При словообразовательном разборе необходимо обратить внимание на следующее....
...Приведем несколько примеров словообразовательного разбора: 1) излишество излишество ← излишний; излишество — ‘что-то излишнее’; способ словообразования — суффиксация, процесс, сопровождающий словообразование, — усечение ПЩ основы. 2) заметались — форма глагола...
...д. 4) снегокаты — форма существительного снегокат снег(о)кат ← снег + кататься, снегокат — ‘то, на чем катаются по снегу’, способ словообразования — сложение с суффиксацией, процессы, сопровождающие словообразование: — интерфиксация — усечение...
...rsquo;, способ словообразования — приставочный. 3) ухода ухода — форма существительного уход уход- ← уходить; уход — ‘когда уходят, то же, что уходить’, способ словообразования — суффиксация, процессы, сопровождающие словообразование: — усечение...
...Словообразовательный разбор слова...
Ни в зуб ногой (разг.-прост., ирон.) - совершенно ничего не знать, не понимать, не смыслить в чем-нибудь, абсолютно не разбираться в чем-нибудь. Существует несколько версий происхождения этого фразеологизма: 1) этот оборот - усечение более пространного выражения ни в зуб толкнуть не смыслит, которое употреблялось в 19 в. Оборот относится ко времени крепостничества, и его первоначальное значение соответствовало духу времени: «при надобности даже дать зуботычину не ...
... Существует несколько версий происхождения этого фразеологизма: 1) этот оборот - усечение более пространного выражения ни в зуб толкнуть не смыслит, которое употреблялось в 19 в....
...Ни в зуб ногой...
В чем разница между аббревиатурой и сокращением? Слово аббревиатура переводится на русский язык с итальянского как 'сокращение' (abbreviatura, от лат. brevis 'краткий'), с XVIII века по начало XX века это слово употреблялось в исходном, этимологическом значении, о чем свидетельствует, например, толкование этого слова в словаре Флорентия Павленкова: аббревиатура – 'сокращение в письме и печати' (Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. 1907).
...Существуют такие способы сокращения слов: аббревиация, графическое сокращение и усечение слова. Аббревиация – это сложение двух и более слов и последующее их сокращение: единый + государственный + экзамен = ЕГЭ; главный + бухгалтер = главбух....
...Усечение – это образование нового слова путем отбрасывания конечной части исходного слова. Усеченные слова часто используются в разговорной речи: специалист – спец, фанат – фан, преподаватель – препод. Как образуются аббревиатуры?...
...Как правильно употреблять аббревиатуры?...
В русском языке представлены следующие основные способы образования самостоятельных частей речи: Существительное 1. приставочный, при котором происходит образование существительных от существительных: город → при-город, 2. суффиксальный, при котором происходит образование существительных от — существительных: стол → стол-ик, — прилагательных: синий → син-ев-а, синь-, — глаголов: бежать → бег-отн-я, бег-, — числительных: сто → сот-н-я, двое ...
...существительные образуются от — существительных: окно → под-окон-ник, — глаголов: служить → со-служи-вец, — прилагательных: полярный → за-поляр-j-е, 4. сложение, в том числе с сокращением: лес + степь → лес(о)степь, Московский государственный университет → МГУ, 5. усечение...
...Способы образования самостоятельных частей речи...
Средством образования нового слова может служить словообразующая морфема (приставка или суффикс, а также их сочетание — одновременное присоединение к производящей основе приставки и суффикса и т. п.). Но есть и другое средство образования нового слова: с производящей основой (основами) проделываются некоторые операции, которые и являются средством создания нового слова, словообразующие же морфемы при этом не используются. Среди операций такого рода можно выделить следующие: 1) сокращение ...
...взаимоприспособления морфем в производном слове: 1) чередование гласных и согласных: кошка → кошеч-к-а (чередования к / ч, ноль звука / е), лев → льв-иц-а (чередования в / в’, е / #), 2) вставление незначимого соединительного элемента (интерфикса); пар + ходить → пар(о)ход-, 3) усечение...
...Средство и способ словообразования...
Большинство существительных имеет формы единственного и множественного числа, т. е. изменяется по числам. Некоторые существительные имеют формы только единственного или только множественного числа, т. е. число для них — постоянный признак. Число — морфологический признак, связанный с указанием на количество объектов. С точки зрения обозначения количества объектов в русском языке представлены существительные счетные (обозначаемые ими реалии можно посчитать ...
...существительных используются следующие приемы: — образование форм единственного и множественного числа от разных основ — супплетивизм (человек- — люд-и, ребенок- — дет-и), — наращение основы: лист- — листьj-я, — усечение...
...Число как морфологический признак существительного...
(Выдержки из ГОСТ Р 7.0.12-2011 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний. Общие требования и правила)
...Допустимо использование общепринятых сокращений. 4.2 При сокращении слов применяют усечение, стяжение или комбинированный метод. Вне зависимости от используемого метода при сокращении должно оставаться не менее двух букв. Пример институт - ин-т типография - тип. школа - шк....
...Сокращение слов и словосочетаний по ГОСТ Р 7.0.12-2011...