субъект, -а
субъект Федерации
Ответы справочной службы
Многозначное слово субъект при указании на человека приобретает грамматические признаки одушевленного существительного. Поэтому корректно: смотреть на субъекта.
Страница ответаСказуемые не понимали и не пытались понять обозначают действия одного и того же субъекта. В придаточной части сложного предложения субъект не назван, но он известен и даже был назван ранее — мы. Поэтому следует квалифицировать придаточное предложение причины как содержащее однородные сказуемые.
Страница ответаПравильна форма ед. числа. Не встречается — безличная форма, которая образует безличное предложение, то есть предложение, в которое невозможно вставить подлежащее. В таком предложении слово, обозначающее субъект действия или состояния, может быть только дополнением в форме род. падежа. При личной форме не встречаются слово, обозначающее субъект действия, должно быть подлежащим, то есть иметь в форму им. падежа. Ср.: не встречается записей, но не встречаются записи.
Страница ответаСправочники
1. Что такое одушевленность существительных? «Категория одушевленности-неодушевленности существительных является грамматическим выражением противопоставления живого и неживого, но понимаемого не в научном плане (в смысле живой и неживой природы, то есть органического и неорганического мира), а в плане бытовом, житейском». (Еськова Н. А. Краткий словарь трудностей русского языка. 6-е изд., испр. М., 2008.) 2. Как выражается одушевленность? «
...Субъект Как быть с субъектом? Вижу подозрительный субъект или вижу подозрительного субъекта? Ответ: «Грамматический словарь русского языка» А. А. Зализняка указывает, что слово субъект (в философии, в праве) может употребляться и как одушевленное, и как неодушевленное существительное....
...При употреблении в других значениях: субъект (в логике, в грамматике) – только неодушевленное, субъект (личность, человек) – только одушевленное. Существо Читать про необычные существа или читать про необычных существ?...
...Изучать микробов или микробы? Одушевленность существительных...
Правильно: номинант чего. Русские заимствования из латинского языка, оканчивающиеся на -нт и обозначающие людей, всегда обозначают не объект, а субъект действия. Часто они соотносятся с глаголами на -ировать. Симулянт - симулировать, оппонент – оппонировать, рецензент – рецензировать, конкурент – конкурировать и т. д. Таких пар достаточно много, чтобы они образовали в языковом сознании (если оно не деформировано) устойчивую систему. Так вот, слово ...
...Русские заимствования из латинского языка, оканчивающиеся на -нт и обозначающие людей, всегда обозначают не объект, а субъект действия. Часто они соотносятся с глаголами на -ировать....
...Номинант...
Слово телик относится к образованиям просторечного характера с суффиксом -ик / -чик, которые являются синонимами мотивирующих слов; в них выступают нерегулярные усечения основ: субъект – субчик, шизофреник – шизик, тунеядец – туник, велосипед – велик, телевизор – телик, мультфильм – мультик. Написание просторечного слова телик (и других слов данного словообразовательного типа) подчиняется общему правилу написания ...
...Слово телик относится к образованиям просторечного характера с суффиксом -ик / -чик, которые являются синонимами мотивирующих слов; в них выступают нерегулярные усечения основ: субъект – субчик, шизофреник – шизик, тунеядец – туник, велосипед – велик...
...Телик...
Учебник
Правило не слишком объёмное, но серьёзное. Чтобы выбрать твёрдый или мягкий знак, нужно определить, в какой части слова он находится, и обратить внимание на следующую букву.
...Правило не слишком объёмное, но серьёзное. Чтобы выбрать...
....: адъютант, инъекция, субъект, трансъевропейский, панъяпонский. В некоторых словах такие приставки выделяются лишь исторически. В сложных словах после начальных частей двух-, трёх-, четырёх, например: двухъякорный, трёхъязычный, четырёхъярусный....
...Разделительные Ъ и Ь...
Журнал
Участников и гостей конференции приветствовал заместитель декана филологического факультета доцент В. П. Гудков, подчеркнувший актуальность этой конференции и значимость изучения и преподавания русского языка как иностранного в условиях одной из актуальных современных социальных задач — задачи сближения народов разных стран. В. П. Гудков также выразил надежду на то, что поставленные вопросы найдут свое решение и конференция будет способствовать дальнейшему развитию методики преподавания русского языка как иностранного и поможет расширить контингент изучающих РКИ.
...Докладчики представили готовые учебники и учебные пособия...
...Участников и гостей конференции приветствовал заместитель...
...Студент-нефилолог выступает прежде всего как субъект общения, как специалист в определенной области науки, а преподаватель является его помощником....
...Хроника конференции «Современный учебник русского языка...
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...При воссоздании полной картины современной русской...
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...Чтобы субъект и предикат пропозиции (то есть деятель и его действие) попали в фокус читательского внимания, каждый из них оформляется как самостоятельное предложение: Молодые москвичи. Снимем квартиру на длительный срок....
...В рекламе темой становится не событие, а предмет или субъект: это и обладающая потребительскими качествами вещь, и невещественный, но характеризуемый с качественной стороны имидж некоего социального института....
...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...
К языку средств массовой информации в последние годы читающей либо слушающей публикой и изучающими его специалистами-филологами предъявляются многочисленные и, увы, чаще всего вполне обоснованные претензии. Публику раздражает или шокирует, а специалистам кажется неоправданным или даже неприемлемым многое: и перенасыщение языка СМИ американизмами, и обилие в нем жаргонной, «блатной» и даже матерной лексики, и нарушение нормального темпа и нормативного интонационного рисунка речи.
...Юрий Воротников предлагает СМИ переселяться из прозекторской...
...К языку средств массовой информации в последние годы...
...А после того как субъект устранен, возможны дальнейшие уже чисто идеологические манипуляции с поименованными сущностями»7. Сочинение — это соединение посредством союза и понятий, которые в обычной русской речи синонимами не являются, например: партия и народ....
...О некоторых особенностях языка средств массовой информации...