стон, -а
Ответы справочной службы
Подобный случай в правилах пунктуации не описан. Рекомендуется не ставить запятую в сложном вопросительном предложении, части которого соединены союзами и, да (в значении «и»), или, либо. Но в Вашем предложении союз другой — ли... или. Этот союз в сложносочиненном предложении характеризуется как повторяющийся. По поводу повторяющегося союза в правиле о вопросительном предложении нет указаний, но они есть в других правилах:
- При наличии общего второстепенного члена предложения запятая перед союзом и ставится, если союз повторяется: В такую погоду и волк не рыщет, и медведь не вылезает из берлоги.
- Запятая перед соединительными и разделительными союзами в сложносочиненном предложении не ставится, если в его состав входят: <...> 6) номинативные (назывные) предложения: Мороз и солнце… (П.); Хриплый стон и скрежет ярый (П.); Смрад и копоть (Н.); Хохот и шум (Пом.); Зловещий блеск и пестрота дерев… (Тютч.); Ночь, лес и снег (Бл.). Но (при повторении союза [подчеркивание наше. — Грамота]): Деревья, и солнце, и тени, и мёртвый, могильный покой (Н.); Осинник зябкий, да речушка узкая, да синий бор, да жёлтые поля (Сурк.).
Полагаем, что при повторяющемся союзе ли... или запятую нужно поставить и в вопросительном предложении.
Страница ответаСправочники
РЕДКО ГДЕ /.../ ЧТО, неразложимое сочетание Между частями сочетания знак препинания не ставится. Улицы, наполненные туманом, уходили в непроглядную ночь, и кроме тусклых фонарей редко где встречались освещенные окна. Д. Григорович, Недолгое счастье. Вот у вас в этакой прекрасный вечер редко кто и за вороты-то выдет посидеть; а в Москве-то теперь гульбища да игрища, а по улицам-то инда грохот идет; стон стоит. А. Островский, Гроза. Когда, бывало, он… ударял кривым смычком по упругим ...
...Вот у вас в этакой прекрасный вечер редко кто и за вороты-то выдет посидеть; а в Москве-то теперь гульбища да игрища, а по улицам-то инда грохот идет; стон стоит. А. Островский, Гроза. Когда, бывало, он… ударял кривым смычком по упругим струнам, тогда редко кто в корчме мог усидеть на месте....
...Редко где / ... / что...
Журнал
Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает в соответствии с провозглашением установки на игру как творческого метода. Так или иначе она звучит в текстах-манифестах поэтов-метареалистов Ивана Жданова («До слова»), Сергея Соловьева («Амфитеатр печатной машинки...») и Алексея Парщикова («Вступление»).
...Ольга Северская ищет параллели с классиками...
...Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает...
...», «Где связанный и пригвожденный стон?», «1 января 1924» и др. Если внимательно прочесть «До слова» Жданова, можно обнаружить в подтексте мысли, созвучные тем, что Мандельштам высказывал в своих заметках о театре....
...Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова...
Перед вами третье задание конкурса, в котором есть задачки попроще и посложнее.
...В третьем задании конкурса — буквомешалки, встрои и...
...Перед вами третье задание конкурса, в котором есть...
...Так, у меня было несколько тройных встроев, в которых три запрятанных слова выделяются уже тремя цветами: СТАДИОН (то есть «Стадион — ад и стон!»), ЛИТЕРАТУРА (то есть «Литература — Лета* Лета — река забвения у древних греков. и траур»)....
...Журнал «Наука и жизнь» проводит конкурс «Игры со словами...
Сборник работ Виктора Петровича Григорьева «Будетлянин» посвящен творчеству русского поэта Велимира (Виктора Владимировича) Хлебникова. Грамота публикует одну из статей, вошедших в этот сборник.
...В XXI веке в России «проживать вторую жизнь» будут...
...Сборник работ Виктора Петровича Григорьева «...
...«Где связанный и пригвожденный стон?..»: Он эхо и привет, он веха — нет — лемех18 — заслуживает особого внимания и потому, что специалисты по Мандельштаму минуют вопрос о том, кем же может оказаться здесь этот он....
...Веха — чудо XX века...