Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 9 словарных статей
содержание

СОДЕРЖАНИЕ, содержания \\ содержа[н’и]е и содержа[н’й]е, в беглой речи возможно содержа[н’н’]е и содержа[н’]е.

содержание

СОДЕРЖАНИ|Е, -я, только ед., ср., нд., II г.

● 1.0. Действие по знач. глаг. содержать 1.0. и 1.1., т. е. обеспечение кому-чему-л. возможности жить, существовать за счёт предоставляемых средств, денег, а ткж. обеспечение предоставляемыми средствами чьего-л. пребывания где-л. Средства на с. семьи. Расходы по содержанию кого-л. Отказаться от содержания взрослого сына. С. детей в этом интернате обходится недёшево. ● 1.1. с оттенком офиц. и устар. Обеспечение неработающего человека (обычно больного, престарелого, несовершеннолетнего или любителя жить на чужой счёт) денежными средствами, необходимыми для существования, а ткж. сами денежные средства, предоставляемые такому человеку для обеспечения его существования. Размер пенсионного содержания. Назначить кому-л. пожизненное с. Жить на содержании у кого-л. ● 1.2. офиц. Плата за работу, службу, а ткж. основная часть денежного довольствия военнослужащих.   Син.аработная плата, жалованье с оттенком устар.>. Отпуск без сохранения содержания. Увеличить денежное с. военнослужащих. ● 1.3. Действие по знач. глаг. содержать 1.2., т. е. обеспечение материальными средствами чьей-л. деятельности, оплата такой деятельности, чьей-л. службы. С. армии. С. госаппарата. С. какого-л. количества сотрудников. С. детского дома за счёт спонсоров. С. больницы на государственные деньги. С. новой структуры обойдётся бюджету в кругленькую сумму. ● 2.0. Действие по знач. глаг. содержать 2.1., т. е. обеспечение сохранности, нормального состояния чего-л. находящегося в собственности. На с. дачи уходит вся её зарплата. ● 3.0. Действие по знач. глаг. содержать 3.0., т. е. обеспечение животным, находящимся на попечении, тех или иных условий существования. Зимнее с. скота. Беспривязное с. коров. Правила содержания животных в городской квартире. В зоопарке созданы идеальные условия для содержания водоплавающих птиц. ● 3.1. Действие по знач. глаг. содержать 3.1., т. е. поддержание чего-л. в каком-л. виде, состоянии. С. квартиры в порядке. С. одежды в чистоте. Правила содержания и обслуживания техники. Следить за содержанием автопарка в исправности. ● 3.2. Действие по знач. глаг. содержать 3.2., т. е. обеспечение пребывания кого-л. в каких-л. условиях, в каком-л. месте после принудительного помещения туда. С. кого-л. в инфекционном отделении. С. кого-л. под строгим надзором. Помещение для временного содержания задержанных. Продлить срок содержания кого-л. под арестом. ● 4.0. Совокупность, череда каких-л. действий, событий, из к-рых складывается что-л. Заботы о детях составляли всё с. её жизни.

5.0. Изложение, словесный пересказ какого-л. текста, произведения искусства и т. д.

Краткое (подробное, детальное, [не]понятное, сложное, простое, примитивное, причудливое, интересное, захватывающее, [не]скучное, всё …) содержание. Содержание книги (статьи, монографии, разговора, чьего-л. рассказа, лекции, доклада, дискуссии, документа, какого-л. текста, письма, файла, фильма, предыдущей серии, пьесы, балета, оперы, картины …). Пересказ (изложение, анализ, разбор, детали, краткость …) содержания [чего-л.]. Серьёзный (забавный, [не]интересный, сложный, простой …) по содержанию. Знакомство (сходство чего-л. …) с содержанием чего-л. Передать (изложить, рассказать, прослушать, помнить, забыть, перевести, записать, анализировать, разбирать …) содержание чего-л. Заинтересоваться (увлечься …) содержанием чего-л. Найти что-л. (заметить что-л., отметить что-л. …) в содержании чего-л. Что-л. отразилось … на содержании чего-л. Думать (размышлять, задуматься, смеяться …) над содержанием чего-л. Рассказать (сообщить …) о содержании чего-л. Судить о ком-чём-л. … по содержанию чего-л.; сравнить что-л. (быть несов. сходными …) по содержанию. Ознакомиться (ознакомить кого-что-л. …) с содержанием чего-л. Содержание чего-л. заинтересовало кого-л. (показалось каким-л., рассмешило кого-л., возмутило кого-л. …). □ Содержание их разговора было очень странным, если не сказать подозрительным. Перескажите содержание прочитанного. Содержание статьи показалось мне знакомым. ● 5.1. Перечень частей (глав, параграфов и т. д.) какого-л. письменного или печатного произведения с указанием соответствующих страниц, помещаемый в его начале или конце.   Син. <оглавление>. Найти по содержанию пятую главу. ● 6.0. Смысл, сущность какого-л. явления, события, факта, характера человека и т. д. Философское с. книги до сих пор не вполне осознано исследователями. Истинное с. этого события современниками понято не было. Вникнуть в нравственное с. этого события не всякому дано. ● 7.0. филос. Единство всех составных элементов объекта, его свойств, внутренних процессов, связей и т. п., существующее и выражаемое в определённой форме и неотделимое от неё. В единстве формы и содержания главенство обычно принадлежит последнему, поскольку именно оно отражает развитие и изменение предмета, а следовательно, развитие и изменение формы.

8.0. Наличие какого-л. вещества в составе чего-л., а ткж. количество содержащегося в чём-л. вещества.

[Не]большое ([не]значительное, [не]высокое, повышенное, низкое, пониженное, нормальное, стандартное, обычное, процентное, пятипроцентное …) содержание чего-л. в чём-л. Содержание какого-л. вещества (железа, какого-л. витамина, белков, жиров, углеводов, гемоглобина, кальция, золота, алкоголя, наркотиков, яда, токсинов, примесей, каких-л. красителей …) где-л. (напр., в каком-л. продукте, в овощах, в молоке, в каком-л. лекарстве, в крови, в организме, в мозге, в костях, в атмосфере, в воздухе, в воде, в почве, в каком-л. металле, в руде, в породе, на поверхности чего-л., на коже, под землёй …). Наличие (определение, процент …) содержания чего-л. в чём-л. Контроль … за содержанием чего-л. в чём-л. Информация … о содержании чего-л. в чём-л. Зависимость чего-л. … от содержания чего-л. в чём-л. Определение чего-л. … по содержанию чего-л. в чём-л. Продукт (молоко, металл, руда, кровь, воздух …) с [каким-л.] содержанием чего-л. Определить (установить, измерить, изменить, поднять, повысить, понизить, снизить, увеличить, уменьшить, поддерживать, контролировать …) содержание чего-л. в чём-л. Следить … за содержанием чего-л. в чём-л. Что-л. влияет … на содержание чего-л. в чём-л. Что-л. отражается … на содержании чего-л. в чём-л. Зависеть несов.от содержания чего-л. в чём-л. Определить что-л. (установить что-л. …) по содержанию чего-л. в чём-л. Содержание чего-л. в чём-л. изменилось (повысилось, увеличилось, снизилось, понизилось, уменьшилось, остаётся каким-л., свидетельствует несов. о чём-л., превышает норму …). □ При таком содержании алкоголя в крови садиться за руль – безумие. Для детей фирма разработала йогурт с повышенным содержанием кальция. ● 8.1. перен. Наличие какого бы то ни было смысла, важной для кого-л. информации и т. д. Статья совсем лишена содержания – одни пустые слова.

  Содержание понятия – совокупность существенных признаков класса предметов, отображаемая в понятии. □ Каждое понятие характеризуется определённым содержанием и определённым объёмом.

|| Морф. содерж=а=ниj-е. Дер. сущ. паросодержание ср. – , содержан|к(а ) ж. – , солесодержание ср. – . От глаг. содержать (См.).

содержание
СОДЕРЖАНИЕ, -я; ср. 1. к Содержать (1-4 зн.). С. дома в чистоте. Средства на с. семьи. Пастбищное с. скота. Надзор за содержанием памятников культуры. 2. Единство всех основных элементов целого, его свойств и связей; смысл, сущность чего-л. Единство формы и содержания. С. понятия, вопроса, жизни, искусства. Философское, историческое, классовое с. Внутреннее, духовное, нравственное с. чего-л. Богатый, сложный, простой по (своему) содержанию. Исходить из содержания чего-л. В новых исторических условиях старые понятия наполняются новым содержанием. 3. То, что повествуется, что излагается, изображается где-л.; суть изложения, фабула. С. книги, доклада. С. оперы. С. разговора. Вот краткое с. этого фильма. Вам необходимо ознакомиться с содержанием этого письма, документа. // Оглавление. С. находится в конце книги. 4. Наличие какого-л. вещества в составе чего-л.; количество содержащегося в чём-л. вещества. С. влаги в атмосфере. С. золота в породе. С. жира в молоке. С. витаминов в фруктах и овощах. 5. Офиц. Денежное вознаграждение за службу; жалование. Денежное с. рядового состава войск. Отпуск без сохранения содержания. Размер пенсионного содержания (размер денежного обеспечения, получаемого в старости). 6. Устар. Средства, выдаваемые для обеспечения существования кого-л. Назначить кому-л. огромное с. Жить на содержании у кого-л. (на средства любовника или любовницы).
содержание

СОДЕРЖАНИЕ, -я, ср. Количество чего-л., находящегося в чем-л. другом. Содержание в воде йода.

содержание

СОДЕРЖАНИЕ, -я, ср. Сущность, смысл чего-л., единство всех основных элементов целого. Сложное по содержанию произведение.

содержание

СОДЕРЖАНИЕ, -я, ср. Перечень частей книги, рукописи (тома, главы, параграфа и т.п.); син. оглавление. Содержание книги шло сразу после титульной страницы.

содержание

Содержание, содержимое, предмет, суть, сущность, материя, сюжет, тема, фабула, оглавление; довольствие, продовольствие, жизнь, иждивение, кошт. Сюжет (фабула) романа; предмет (тема) разговора. Книга ученого содержания. Они рассуждают о важных материях. Этот ученик на казенном содержании, казеннокоштный (прот.: Своекоштный). Получать на жизнь. Жить на чей счет. Быть на своих харчах. Жить на хозяйских хлебах. Ср. Вещество, Суть.
См. доход, жалованье, питание

содержание обучения
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ. Базисная категория методики; совокупность того, что учащийся должен освоить в процессе обучения; историческая категория, изменяющаяся в зависимости от целей обучения. На С. о. оказывают влияние уровень развития методики и смежных наук, условия обучения (что проявляется прежде всего в объеме материала и требованиях к уровню владения им). С. о. иностранному языку принципиально отличается от С. о. научных дисциплин. Для последних основу С. о. составляет усвоение понятий, приобретение знаний, в то время как при обучении иностранному языку главное – приобретение речевых навыков и умений, обеспечивающих возможность практического пользования языком. Вопрос о компонентах С. о. применительно к обучению языку решается неоднозначно. Большинство методистов в структуре С. о. выделяют: а) средства обучения (учебник, учебные пособия – фонетические, лексические, грамматические, речевые, страноведческие) и б) комплекс знаний, навыков, умений, необходимый для практического владения языком в различных сферах и ситуациях общения. В рамках речевого материала обычно рассматриваются речевые образцы, а также темы, ситуации общения, тексты. По-разному осуществляется и отбор С. о. Считается важным при этом следовать следующим принципам отбора: 1) необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения; 2) доступности С. о. для его усвоения. Наиболее актуальным при рассмотрении проблемы С. о. остается вопрос о том, как обеспечить такую методическую организацию материала, которая позволяла бы сочетать коммуникативно-деятельностный подход к обучению с систематизацией учебного материала. Одно из направлений решения проблемы заключается в организации обучения с учетом коммуникативных потребностей учащихся исходя из содержания интенций (Вятютнев, 1984). Одним из современных подходов к определению С. о. является попытка представить систему С. о. в виде трех подсистем: объекта обучения, объекта усвоения и результата обучения. Объект обучения: язык – речь – речевая деятельность – культура. Объект усвоения: знания – навыки – умения – межкультурная коммуникация. Результат обучения (competence): языковая компетенция – речевая компетенция – коммуникативная компетенция – социокультурная компетенция.
Таким образом, С. о. включает в себя следующие компоненты: а) знания о системе изучаемого языка и входящих в его структуру единицах языка, составляющих содержание языковой компетенции; б) знания о культуре носителей изучаемого языка, составляющих содержание социокультурной компетенции; в) правила пользования усвоенным учебным материалом в различных ситуациях общения; г) речевые навыки и умения; д) способность пользоваться приобретенными знаниями и сформированными навыками и умениями в различных ситуациях общения (коммуникативная компетенция); е) учебные умения, обеспечивающие возможность эффективно учиться; ж) речевой материал, представленный в учебном процессе в виде текстов, речевых образцов, моделей предложения, темах и ситуациях общения.

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, средний род, 2-е склонение
1.
к Содержа́ть
С. дома в чистоте. Средства на с. семьи. Пастбищное с. скота. Надзор за содержанием памятников культуры.
Подробнее

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать