Ответы справочной службы
Большой толковый словарь
Пожалуйста, воспользуйтесь словарями.
Страница ответаНормативно произношение спи[рэ]я. См.: Каленчук М. Л., Касаткин Л. Л., Касаткина Р. Ф. Большой орфоэпический словарь русского языка. М., 2012.
Страница ответаСправочники
В собственных именах, пришедших в русский язык из итальянского, ударение ставится преимущественно на втором слоге от конца, что, как правило, соответствует ударению в языке-источнике: Перу́джа, Пале́рмо, Да́нте Алигье́ри, Гви́до, Леона́рдо, Нико́ло Пагани́ни, Джорда́но Бру́но. Личные имена А́нджело или Андже́ло? Русской литературной традиции девятнадцатого – начала двадцатого века соответствует вариант ударения Анджело (ударение падает на второй слог от конца слова, как и в большинстве ...
...(итал. писатель) ПУНИ́ (Пу́ньи) Це́зарь (Че́заре [рэ]), Пуни́ (Пу́ньи) Це́заря (Че́заре [рэ]) (итал. композитор) СЬЕ́ПИ Чеза́ре [рэ], нескл....
...Агеенко это имя чаще приводится с ударением на первом слоге: ВАНИ́НИ Джу́лио Че́заре [рэ], нескл. Д’А́РБЕС Че́заре, Д’А́рбеса Че́заре [рэ] ПАВЕ́ЗЕ Че́заре [зэ, рэ], нескл....
...Конечное -ре в имени Чезаре произносится твердо (рэ) во всех случаях, независимо от места ударения. Фамилии В итальянском языке ударение в фамилиях может падать на второй или третий слог от конца слова, при этом четких правил постановки ударения нет....
...Как произносить итальянские имена и названия...
Журнал
Нередко в практике телевидения и радиовещания возникает ситуация, которую наблюдал каждый из нас. Выступает крупный в своей области знания ученый, касается весьма важной темы — мало нам знакомых, но существенных научных проблем, только еще складывающейся теории и вытекающих из нее поразительных по значимости возможностей. Выступление необыкновенно интересно. Но стоит нам уловить в его речи произношение «беспрецеНдентный», где первый звук «н» явно лишний; или «изобрЕтенный недавно прибор» (вместо «изобретённый»); или «это играет большое значение» (вместо «имеет большое значение»), как мы отчетливо чувствуем, что наше увлечение передачей рассеивается, угасает, что мы уже отвлеклись от главной мысли, а то и просто потеряли ее. Причина заключается в том, что выступающий не в полной мере владеет литературным языком. Тогда как в публичной речи это абсолютно необходимо.
...Многие слушатели продолжают считать речь, звучащую...
...Нередко в практике телевидения и радиовещания возникает...
...Аналогичная проблема возникает при оценке литературных вариантов, различающихся особенностями произношения: энергия [н’э] / [нэ], протектор [т’э] / [тэ], регби [р’э] / [рэ], супермен [м’э] / [мэ], тореро [р’э] / [рэ], скучный [чн] / [шн], булочная [чн] / [шн], Конан Дойл...
...(вместо Бреннер [рэ, нэ]; гoсудаpcтвo Бруней (вместо Бруней [нэ]) и т. д. Грешит речь в эфире и стилистическими несообразностями, нарушением сочетаемости слов, лишающим высказывание логики, элементарного смысла: ...об этом говорят осторожно, так как боятся спугнуть немногие наметки (?)...
...Майя Владимировна Зарва — о пользе словарей для работников...