Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 3 837 результатов
часть речи

ЧАСТЬ РЕЧИ, част|и, род. мн. част|ей, ж., нд., III ж, грамм.

● Лексико-грамматические классы, по к-рым распределяются слова языка на основании своих семантических, морфологических и синтаксических признаков. Классификация частей речи. Распределение слов по частям речи. Относить слово к какой-л. части речи. Состав частей речи в разных языках различен. В школьной практике в качестве частей речи в современном русском языке рассматриваются: существительные, прилагательные, числительные, местоимения,

виды речи
ВИДЫ РЕЧИ. Принятые в психологии и лингводидактике обозначения для различных видов речевого общения или их компонентов. Для лингводидактики большое значение имели исследования в области В. р. ученых И. А. Зимней, А. А. Леонтьева, А. А. Залевской и др. Речь делят на виды по разным основаниям, подчеркивая различные стороны речевой деятельности. В зависимости от характера речи различают внутреннюю и внешнюю речь. Внешнюю речь, устную и письменную, в свою оче

Ответы справочной службы

Здравствуйте, корректна ли фраза: У работника полиции не возникло озабоченности в отношении ребенка. Интересует употребление слова "озабоченность". Заранее спасибо.

Обычно говорят так: что-то вызвало (вызывает) у кого-то (серьезную, особую) озабоченность, нечто не вызвало никакой озабоченности у представителей ведомства и т. д. Эти обороты используются в официально-деловой речи, в текстах иной стилистической природы превращаются в канцеляризмы. 

Страница ответа
Морф — реализация морфемы на письме или в речи, почему тогда разбор именно морфемный, а не морфный (при условии, если этот разбор выполнять на бумаге)?

Дело в том, что морфемный разбор делают в школе, а там понятие морфа не вводится, морф и морфему не различают. Более того, само понятие морфемы для школы относительно новое. Загляните в учебники: во многих из них предлагается выполнить даже не морфемный разбор, а разбор слова по составу. При этом понятие морфемного разбора вряд ли можно признать неправильным. В слове выделяются морфы как представители морфем. Для этого морфы данного слова должны сопоставляться с морфами тех же морфем в других словах. То есть при разборе слова по составу (по морфам) мы от «морфного» уровня неизбежно поднимаемся на морфемный. 

Страница ответа
Добрый день! Подскажите пожалуйста, правильно ли, корректно ли писать, говорить, озвучивать следующее, когда речь идёт о вывозке древесины из леса, с склада, с площадки : Забор леса.

Существительное забор, обозначающее действие по глаголу забрать в значении 'взять', может употребляться в профессиональной, специальной речи. Это отмечено, например, в «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой (М., 1995). Процитируем фрагмент словарной статьи: 

ЗАБРА'ТЬ, -беру', берёшь; -а'л, -ала', -а'ло; за'бранный; сов. 1. кого-что. Взять, захватить. З. свои вещи. Забрал детей и уехал <...> || сущ. забо'р, -а, м. (к 1 знач.; спец.). З. воды. З. пробы. || прил. забо'рный, -ая, -ое (к 1 знач.; спец.). Заборное устройство.

Страница ответа

Справочники

Знаки при прямой речи

§ 195. Для выделения прямой речи употребляются тире или кавычки, а именно: 1. Если прямая речь начинается с абзаца, то перед началом ее ставится тире, например: Маленькая девочка бежала и кричала:  – Не видали маму? М. Горький 2. Если прямая речь идет в строку, без абзаца, то перед началом и в конце ее ставятся кавычки, например: Маленькая девочка бежала и кричала: «Не видали маму?» Примечание. Цитаты, вставленные в середину предложения, также выделяются ...

... Предложение, стоящее при прямой речи и указывающее, кому она принадлежит («слова автора»), может: а) предшествовать прямой речи; в этом случае после него ставится двоеточие, а после прямой речи – знак препинания в соответствии с характером прямой речи, например: Он отвернулся...

...Внутренний монолог («мысленная речь»), имеющий форму прямой речи, также заключается в кавычки. § 197....

...– точка, если первая часть прямой речи представляет собой законченное предложение, и запятая – если незаконченное, далее ставится тире; если при этом прямая речь выделяется кавычками, то они ставятся только перед началом прямой речи и в самом конце ее, например: – Не хотите...

... Для выделения прямой речи употребляются тире или кавычки, а именно: 1. Если прямая речь начинается с абзаца, то перед началом ее ставится тире, например: Маленькая девочка бежала и кричала:  – Не видали маму? М. Горький 2....

...» Лермонтов б) следовать за прямой речью; в этом случае после прямой речи ставится знак вопросительный, или восклицательный, или многоточие, или запятая (последняя вместо точки), а за этим знаком – тире, например: «А что Казбич?...

...Знаки при прямой речи...

Стили речи. Жанры речи

Стили речи – системы языковых элементов внутри литературного языка, разграниченные условиями и задачами общения; форма наших высказываний зависит от того, где, с кем и зачем мы говорим. Выделяют пять стилей; четыре книжных: научный, официально-деловой, публицистический, художественный – и разговорный стиль. Для каждого стиля характерны определенные средства языка: слова, их формы, словосочетания, типы предложений, причем их принадлежность к разговорному или книжному стилю ...

...Стили речи реализуются в определенных формах, или типах текстов, называемых жанрами речи....

...В основном каждый жанр речи принадлежит к определенному стилю речи, но есть и межстилевые жанры, например: статья, очерк, эссе (научные и публицистические), интервью (публицистическое и официально-деловое)....

...Жанры речи – типизированная форма организации речи, определяющая типы текстов, отличающихся заданным характером речевой деятельности (ср. монологический жанр публицистической статьи и диалогический жанр интервью) и формой использования языка (ср. устный жанр доклада и письменный...

...Стили речи – системы языковых элементов внутри литературного языка, разграниченные условиями и задачами общения; форма наших высказываний зависит от того, где, с кем и зачем мы говорим....

...Стили речи. Жанры речи...

Части речи в русском языке

Части речи — это группы слов, объединенных на основе общности их признаков. Признаки, на основании которых происходит разделение слов на части речи, не однородны для разных групп слов. Так, все слова русского языка можно разделить на междометия и немеждометные слова. Междометия — это неизменяемые слова, обозначающие эмоции (ах, увы, черт побери), волеизъявления (стоп, баста) или являющиеся формулами речевого общения (спасибо, привет). Особенность междометий заключается в ...

...Количество частей речи в разных лингвистических работах различно и составляет от 4 до 15 частей речи. В русском языке есть слова, не попадающие ни в одну из частей речи, выделенных школьной грамматической....

...Вопрос о частях речи в лингвистике является дискуссионным. Части речи — это результат определенной классификации, зависящей от того, что принять за основание для классификации....

...Комплекс 1 (его последние издания) и комплекс 2 предлагают выделять большее число частей речи. Так, причастие и деепричастие в них рассматриваются не как формы глагола, а как самостоятельные части речи....

...Выделяют не менее пяти знаменательных частей речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное (группа имен), наречие и глагол. Таким образом, части речи — это лексико-грамматические классы слов, т....

...Части речи — это группы слов, объединенных на основе общности их признаков. Признаки, на основании которых происходит разделение слов на части речи, не однородны для разных групп слов. Так, все слова русского языка можно разделить на междометия и немеждометные слова....

...Части речи в русском языке...

Учебник

НЕ с глаголами и деепричастиями

Если вам не хватает (или недостаёт?) информации о написании НЕ с глаголами и деепричастиями, то после знакомства с правилом пробелов не останется. И не думайте, что мы что-то недоговариваем!

...Если вам не хватает (или недостаёт?) информации о написании...

...От деепричастий с частицей не следует отличать другие части речи. Наречие немедля (сразу, тотчас). Сравните: Мы немедля двинулись в путь. Не медля ни секунды, офицер вскочил на коня. Сложные предлоги несмотря на, невзирая на. Сравните: Уехал, несмотря на приказ....

...НЕ с глаголами и деепричастиями...

НЕ с прилагательными

Это несложное правило. Ничуть не сложное. Чтобы выбрать слитное или раздельное написание НЕ, нужно обратить внимание на значение прилагательного и стоящие рядом слова.

...Это несложное правило. Ничуть не сложное. Чтобы выбрать...

...Речи её были лживы, а не правдивы. Примечание. Следует отличать противопоставления от конструкций иного рода, при которых союзы а и но близки по значению к хотя, при этом, всё-таки, тем не менее, например: Доклад вроде бы и неинтересный, а (тем не менее) полезный....

...НЕ с прилагательными...

Журнал

Легко ли быть грамотным?

Грамотные люди вызывают у окружающих сложные чувства. С одной стороны, они пользуются авторитетом, к ним испытывают уважение. С другой, грамотная устная и письменная речь некоторым кажется излишеством: раз меня все равно понимают, зачем мучиться и учить правила? Кроме того, одни, как принято думать, обладают врожденной грамотностью, а другие не могут справиться с буквами из-за дислексии и дисграфии. И все-таки грамотность сегодня становится таким же полезным навыком, как умение строить отношения с коллегами или говорить на иностранном языке. Какая грамотность нам нужна в эпоху спелл-чекеров и чатботов? Попробуем подступиться к этой важной теме.

...Грамотность можно измерять, развивать и извлекать из...

...Грамотные люди вызывают у окружающих сложные чувства...

...Устная речь В устной речи грамотность — это прежде всего соблюдение фонетических и орфоэпических норм, правильное произношение, ударение, интонация....

...Это актуально как для устной, так и для письменной речи. Уместными или неуместными могут быть разговорные выражения, использование терминологии, обращение на «ты», англицизмы, арго....

...Вообще, неграмотность в устной и письменной речи помогает вычислить мошенников. В 2016 году хакеров, которые пытались присвоить миллиард долларов, выдала орфографическая ошибка, которую они допустили в названии банка. Кстати, если вам зво́нят из банка, это точно не банк....

...Нет предела совершенству Если человек окончил школу давно и его профессия не связана с созданием текстов, навыки письменной речи постепенно утрачиваются. Тем, кто подзабыл школьные правила, поможет онлайн-школа Тотального диктанта и раздел «Учебник» на Грамоте....

...  Узнать свой уровень владения языком Письменная речь В письменной речи под грамотностью обычно подразумевают соблюдение правил орфографии и пунктуации, отсутствие грамматических ошибок. В школе задачу проверки базовой грамотности решают диктанты, изложения и сочинения....

...Легко ли быть грамотным?...

В Институте имени Пушкина создали технологию лингвистической оценки учебников

С помощью новой технологии тексты цифрового «Яндекс.Учебника» сравнили с другими школьными пособиями по русскому языку. Выяснилось, что в цифровом учебнике меньше агрономов и березок, зато больше программистов и бабушек. Но есть и более глубокие отличия, говорится в публикации на сайте «Системный Блокъ».

...В цифровом учебнике меньше агрономов и березок, зато...

...С помощью новой технологии тексты цифрового «...

...Например, представлены ли разные жанры и стили речи, есть ли дифференциация по уровням сложности и насколько велик объем словарного состава....

...В Институте имени Пушкина создали технологию лингвистической...

О становлении грамматической науки в Китае

Истоки китайской науки о языке восходят к концу I тысячелетия до н. э. На протяжении многих столетий в качестве основного объекта исследования в ней выступал иероглиф. Вот почему вплоть до ХХ века в китайском языкознании внимание исследователей было сосредоточено на изучении начертания, чтения и истолкования иероглифов. В центре китайской науки о языке, таким образом, находились графика, фонетика и лексикография, от которой шел путь и к этимологии.

...В китайской грамматической традиции представлено две...

...Истоки китайской науки о языке восходят к ...

...При решении проблемы частей речи в китайском языке он выдвинул на первый план морфологический принцип. Исходя из формального словоцентризма, он пришел к выводу об отсутствии частей речи в китайском языке....

...Ван Ли выделил в китайском языке те же девять частей речи, что и Ма Цзяньчжун и Ли Цзиньси, однако, в отличие от последних, он подвел под каждую часть речи не только синтаксические, но и семантические основания....

...Ван Ли писал: «Мы считаем, что части речи, к которым принадлежат слова, могут быть указаны в словаре, их принадлежность к части речи может быть опознана в само́м слове еще до того, как оно войдет в состав предложения»2....

...Иначе говоря, вне предложения, по Ли Цзиньси, китайские слова не могут быть отнесены к той или иной части речи....

...Новый импульс к разработке проблемы частей речи в китайском языке во второй половине ХХ века придал Гао Минкай. В 1953 году он опубликовал статью «О частях речи в китайском языке», которая имела большой резонанс в науке....

...О становлении грамматической науки в Китае...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать