при, предлог
при всём при том
Ответы справочной службы
Верно: ни при чем.
Страница ответаВерно: ни при чем.
Страница ответаСправочники
§ 157. Запятыми отделяются междометия эй, ах, о, ох, эх, ну и т. п. (о знаке восклицательном при междометиях см. § 183), например: Эй, берегись, под лесами не балуй! Брюсов О, вы были ребенок резвый. Пушкин Ох, уж эти мне ребята! Будет вам ужо мертвец. Пушкин Увы, любовник молодой, поэт, задумчивый мечтатель, убит приятельской рукой. Пушкин Жизнь, увы, не вечный дар. Пушкин Нy, коли так, давай скорей чаю да позови дочерей. Пушкин – И, пустое!
...(о знаке восклицательном при междометиях см. § 183), например: Эй, берегись, под лесами не балуй! Брюсов О, вы были ребенок резвый. Пушкин Ох, уж эти мне ребята! Будет вам ужо мертвец. Пушкин Увы, любовник молодой, поэт, задумчивый мечтатель, убит приятельской рукой....
...Не являются междометиями и, cледовательно, не отделяются запятыми частицы: о, употребляемая при oбращении, ну, ах, ох и т. п., употребляемые для выражения усилительного оттенка, например: О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями? Пушкин Но не хочу, о други, умирать....
...Запятые при междометии...
§ 154. Запятыми выделяются слова и группы слов, ограничивающие или уточняющие смысл предыдущих или следующих за ними слов и присоединяемые к ним непосредственно или посредством слов: в том числе, включая, исключая, за исключением, кроме, именно, по имени (по фамилии и т. п.), то есть, или (в значении «то есть»), иначе, иначе говоря, например, как например, скажем, как-то,
...§ 154. Запятыми выделяются слова и группы...
...Запятые при словах и группах слов, ограничивающих или уточняющих другие слова в предложении...
§ 117. При переносе слов нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую строку часть слова, не составляющую слога; например, нельзя переносить просмо-тр, ст-рах. § 118. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной. Неправильно Правильно люб-овь лю-бовь дяд-енька дя-денька, дядень-ка реб-ята ре-бята, peбя-ma паст-ух па-стух, пас-тух Примечание 1. При переносе cлов с односложной ...
...Из изложенных выше (§§ 118 и 119) правил переноса следует, что многие слова можно переносить различными способами; при этом следует предпочитать такие переносы, при которых не разбиваются значащие части слова....
...При переносе слов с приставками нельзя оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога*. Неправильно Правильно прис-лать при-слать отс-транять от-странять 6....
... Нельзя переносить «наращения», т. е. отрывать при переносе от цифры соединенное с ней дефисом грамматическое окончание, например, нельзя переносить: 1/-е 2/-го § 122....
...При переносе слов с приставками нельзя разбивать односложную приставку, если за приставкой идет согласный*. Неправильно Правильно по-дбить под-бить ра-змах раз-мах 5....
... При переносе слов нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую строку часть слова, не составляющую слога; например, нельзя переносить просмо-тр, ст-рах. § 118. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной....
...Правила переносов...
Учебник
Обобщающее слово сопровождается двумя знаками: двоеточием и тире. Когда ставится каждый из них, а когда понадобятся оба, определяется правилом.
...Обобщающее слово сопровождается двумя знаками: двоеточием...
....Обобщающее слово может стоять перед однородными членами...
...Обобщающее слово при однородных членах предложения...
В этом правиле — самая основная информация о пунктуации при пояснительных конструкциях и кое-что о заглавных, или прописных, буквах.
...В этом правиле — самая основная информация о пунктуации при пояснительных конструкциях и кое-что о заглавных, или прописных, буквах....
... Если пояснительные члены предложения вводятся при помощи союза или (в значении то есть), то запятая ставится и перед союзом, и после всей пояснительной конструкции. Самое важное — верно определить значение союза....
...Как пояснительная конструкция воспринимается и вторая часть в названиях произведений, если она вводится при помощи союза или. Важно знать, что в названиях такого типа первое слово после или пишется с прописной (заглавной) буквы: «Хоббит, или Туда и обратно»....
...Пояснительные конструкции...
Признаемся: премудростей в этом правиле предостаточно. Не будем преуменьшать его трудность. Или приуменьшать? Чтобы выбрать правильное написание, нужно проанализировать значение приставки.
...Признаемся: премудростей в этом правиле предостаточно...
....Приставка пре- образует слова со значением: высокого...
...Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-...
Журнал
Генеративные модели искусственного интеллекта позволяют создавать изображения, текст, звуки и видео, используя обычные текстовые команды. В том числе их нередко используют для написания сочинений и эссе. Московский городской педагогический университет (МГПУ) решил легализовать эту практику. Ученый совет МГПУ в конце августа 2023 года принял решение разрешить студентам использовать технологии искусственного интеллекта при подготовке выпускных квалификационных работ. При ...
...Студенты смогут прибегать к помощи чат-ботов и других...
...При этом заимствованную информацию все равно придется самостоятельно анализировать и перерабатывать. «Запретить пользоваться [ИИ при создании учебных работ] — самый простой способ, но вряд ли действенный, — подчеркнул ректор вуза Игорь Реморенко....
...При этом ректор отметил, что студенты все равно должны критически относиться к переносу информации из автоматизированных систем в ВКР и использовать сгенерированные тексты скорее как материал для новых идей и анализа — например, в качестве подсказки при проведении групповых...
...Ученый совет МГПУ в конце августа 2023 года принял решение разрешить студентам использовать технологии искусственного интеллекта при подготовке выпускных квалификационных работ....
...МГПУ разрешил использовать искусственный интеллект при написании дипломов...
В октябре пользователи интересовались выделением оборота «по кому-либо», падежными формами слова «попечение» и историей появления в России педагогичек.
...Каждый месяц наша справочная служба выбирает и комментирует...
...В октябре пользователи интересовались выделением оборота...
...Феминитив педагогичка возник после появления в Санкт-Петербурге в 1859 году первых педагогических женских курсов при Мариинской гимназии. Затем такие курсы появились и при других гимназиях. Педагогичками стали называть девушек, которые там обучались....
...В качестве обособляемого вводного оборота выражение по кому-либо обычно используется при цитате или пересказе. В заголовках обособление обычно не требуется....
...При этом, поскольку выпускниц курсов тоже называли педагогичками и они работали педагогами (учительницами и гувернантками), слово естественным образом сблизилось с существительным педагог....
...Интересны случаи с глаголами, при которых существительное может быть употреблено в форме и предложного, и винительного падежа. В частности, встречаются обороты оставить на попечение и оставить на попечении....
...В разговорной речи глагол может быть опущен, если смысл высказывания сохраняет ясность, а лексический пропуск при необходимости легко заполняется. Например, глагол отсутствует в предложении Он на попечении моих друзей....
...Запятые при ссылках на великие умы: надо ли выделять оборот «по Аристотелю»?...
Благодаря появлению цифровых устройств мы можем читать больше, а доступ к информации у нас есть почти всегда. Но как это влияет на то, насколько хорошо мы понимаем прочитанное? Исследователи из Университета Валенсии (Испания) провели метаанализ (сравнительный обзор) более двух десятков исследований, опубликованных в период с 2000 по 2022 год, в которых приняли участие почти 470 тысяч человек. Во всех работах, вошедших в выборку, их авторы оценивали, насколько хорошо участники понимали ...
...Об этом свидетельствуют результаты обзора исследований...
...Результаты метаанализа показали, что при чтении печатных изданий в течение длительного времени навыки понимания развиваются в шесть — восемь раз сильнее, чем при чтении в цифровом формате....
...Они менее способны справляться с отвлекающими факторами, такими как входящие сообщения, которые возникают при чтении на цифровом устройстве, предполагает Салмерон....
...При чтении со смартфона мы усваиваем содержание хуже, чем из бумажной книги...