Цифровая коммуникация регулируется множеством неформальных правил, которые возникают на наших глазах. Мы обсуждаем время отправки сообщений, скорость реакции на них, уместность эмодзи, стикеров и скобочек, но самую важную роль играют слова. Рассказать о словесных кодах рабочих чатов Грамоте помогла Ольга Лукинова — эксперт по цифровым коммуникациям, автор телеграм-канала «Цифровой этикет».
...Речевой этикет в цифровую эпоху...
...Цифровая коммуникация регулируется множеством неформальных...
...Возможно, вы пишете с опечатками, потому что торопитесь передать ценную информацию, но адресаты делают другие выводы: «неквалифицированный, небрежный, отнесся без уважения, раз не потратил несколько секунд на то, чтобы перечитать и исправить»....
... Чтобы исключить неправильную интерпретацию сообщения, можно перед отправкой перечитать его с разными интонациями. Прежде чем нажать кнопку «Отправить», проверьте, кому вы собираетесь отправить сообщение. Верные средства, чтобы вызвать раздражение Микросообщения: Привет!...
...Церемонии в рабочем чате...
Сегодня миллионы книг могут быть доступны нам в три клика. Нынешнее поколение школьников и студентов выросло с гаджетами в руках и с детства привыкло читать с экранов, что не могло не заинтересовать исследователей. Собранные данные говорят о том, что изменение носителя информации влияет на понимание и усвоение прочитанного. Вопрос в том, как именно влияет.
...По некоторым данным, из старых добрых печатных книг...
...Сегодня миллионы книг могут быть доступны нам в ...
...При необходимости мы можем перелистывать страницы, чтобы перечитать текст....
...Бумага или «цифра»? Влияние формата чтения на понимание...
Полвека назад все было просто и понятно: вот писатель, вот журналист, а вот — редактор. В начале XXI века все запуталось: появились копирайтеры, райтеры, блогеры и контент-менеджеры. И немедленно вступили в переписку друг с другом и с заказчиками. Это подборка о современных принципах работы с текстами — мы включили в нее самые актуальные книги.
...Стандарты, кейсы и профессиональные приемы, которым...
...Полвека назад все было просто и понятно: вот писатель...
...Новые правила деловой переписки Счастлив человек, который может без слез перечитать последние десять сообщений в своих рабочих чатах. Как же раздражают бессмысленные фразы: «Коллеги, я вас услышал», «Заранее спасибо», «С уважением к вам и вашему бизнесу»....
...Семь современных «учебников» для тех, кто пишет и редактирует...