Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 12 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, совершенный вид, непереходный
Прийти к концу; закончиться, окончиться.
Подробнее
кончиться

КОНЧИТЬСЯ, кончусь, кончится \\ ко[н’]читься; в формах с сочетанием м[с’]: кончимся... – кончи[м]ся; в форме кончатсяконч[ə]тся и конч[у]тся; в форме кончилсякончи[л]ся; о произношении форм с конечными -ся, -сь см. § 145.

Ответы справочной службы

картошка в подвале кончилась или закончилась? есть ли разница?
Корректно с глаголом кончиться, который имеет значение 'иссякнуть, израсходоваться'. Страница ответа
Здравствуйте! У меня несколько провокационный вопрос. Уж простите, по вашему ответу буду судить и о качестве сайта. С каких пор у нас вместо прекрасных русских слов "кончить, кончиться" вдруг перешли на "закончить, закончиться"? С какими явлениями в обществе это связано? Спасибо.
Стремление избежать употребления в речи слова кончить вызвано активным проникновением в последние десятилетия XX века в литературный язык жаргонизмов (в том числе глагола кончить в значении 'испытать оргазм'). Употребление слова кончиться, насколько нам известно, таких ассоциаций не вызывает. Страница ответа

Справочники

Палка о двух концах

Палка о двух концах – о том, что может кончиться и хорошо, и плохо. Выражение сохраняет народное, ныне устаревшее употребление предлога о в значении «с» (ср. фольк. змей о семи головах), т. е. палка о двух концах означает «палка с двумя концами». Тот, кого бьют палкой, может поймать ее, выхватить и начать бить противника другим концом.

...Палка о двух концах – о том, что может кончиться и хорошо, и плохо. Выражение сохраняет народное, ныне устаревшее употребление предлога о в значении «с» (ср. фольк. змей о семи головах), т. е....

...Палка о двух концах...

Журнал

Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета «Русский язык»

Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку,  различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.

...Оно должно строиться на фундаменте, разъясняющем устройство...

...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...

... Маршака: «Мятеж не может кончиться удачей — в противном случае его зовут иначе». Добавлю: а именно революцией или народным восстанием....

...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать