Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 11 словарных статей
коммуникация

КОММУНИКАЦИЯ, коммуникации, мн. коммуникации, коммуникациям \\ ко[м]уникация.

коммуникация
КОММУНИКАЦИЯ, -и; ж. [лат. communicatio - сообщение]. 1. Спец. Путь сообщения, связь одного места с другим. Водные коммуникации. Перерезать коммуникации противника. // Линия энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения. Энергетические коммуникации. Подвести, провести коммуникации. Подземные коммуникации. 2. Лингв. Сообщение или передача средствами языка содержания высказывания. Акт коммуникации. Социальная к. (взаимный обмен информацией, предполагающий ориентацию обоих участников на ответную открытость партнера; распространение информации на большую аудиторию). Массовая к. (способ сообщения какой-л. информации всем или многим с помощью технических средств). Средства массовой коммуникации (о газетах, радио, телевидении). Коммуникативный, -ая, -ое (2 зн.). К-ая функция языка. Коммуникационный, -ая, -ое (1 зн.). К-ые линии связи.
коммуникация

коммуникация

ж. [фр. communication < лат. commūnicātio сообщение, передача].

1) Путь сообщения.

Автомобильные и железнодорожные коммуникации.

2) мн. нет, спец. Сообщение, общение (между людьми или животными).

Язык как средство коммуникации.

коммуникация

КОММУНИКАЦИЯ, -и, ж. Книжн. Взаимодействие нескольких лиц, заключающееся в общении, сообщении или передаче средствами языка содержания высказывания. Акт коммуникации.

модель речевой коммуникации
МОДЕЛЬ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ. Модель акта общения. Компонентами М. р. к. являются: 1) отправитель информации (или адресант) – говорящий или пишущий человек; 2) получатель информации (или адресат) – читающий или слушающий человек; 3) сообщение (текст в устной или письменной форме) – неотъемлемая часть модели, поскольку без обмена информацией нет речевой коммуникации. Отдельное речевое действие (фрагмент коммуникации) называется коммуникативным актом. В диалоге – это реплика одного из собеседников.
язык электронных средств коммуникации
ЯЗЫК ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ. Новая функциональная разновидность русского языка, формирующаяся с началом массового распространения современных коммуникационных технологий (с конца 80-х гг. XX в.). Включает язык Интернета и других глобальных компьютерных сетей, а также язык текстовых сообщений, передаваемых посредством службы мобильных телефонов (SMS). Сюда же относится язык сообщений по телексу и ряда других технических систем специального применения. В обмене сообщениями с помощью Я. э. с. к. участвует значительное количество лиц по всему миру, а языковые средства отличаются определенными лексическими и грамматическими характеристиками. К ним относятся: а) тенденция к редукции речевого плана выражения, вызванная желанием вместить больше информации в ограниченный промежуток времени или в ограниченное текстовое поле; б) широкое применение сокращений; в) пиктографическое выражение сложных прагматических интенций и интенсивного эмоционального переживания (наборы рисунков и др.); г) активное образование новых слов; д) лексическая интерференция русского и английского языков с появлением гибридных единиц лексического уровня (например, мыло – сообщение электронной почты, от е-mail и производное мылить – посылать по электронной почте); е) формирование собственных жаргонов интернетовских субкультур. Наиболее известной и агрессивной сетевой субкультурой являются хакеры – потребители Интернета, активно пренебрегающие традиционными запретами и ограничениями на распространение информации и интеллектуальной собственности в Интернете. Жаргон российских хакеров формируется под прямым влиянием его английского аналога. Я. э. с. к. активно изучается и является объектом анализа в большом числе публикаций.
коммуникация
КОММУНИКАЦИЯ (от лат. communicatio – сообщение, передача). Специфический вид деятельности, содержанием которого является обмен информацией между членами одного языкового сообщества для достижения взаимопонимания и взаимодействия. Вслед за Н. Хомским с 1965 г. К. обычно определяется как общение между N лицами, где N >= 2. К. может состояться и внутри человека (персональная К.), в этом случае она реализуется с помощью внутренней речи. Кроме того, К. может осуществляться и между организациями, государствами и т. п.; в этом случае говорящий выступает не от себя лично и выражает не свое мнение. На основе приведенного определения можно вывести ряд признаков и характеристик К.: 1) К. является формой социального общения, которая всегда имеет как личностный смысл для одного ее участника, так и общезначимый смысл для обоих участников-партнеров и для общества в целом; 2) К. осуществляется между участниками с помощью коммуникативных актов, являющихся ее содержательными, прагматическими единицами, с помощью речевых действий, являющихся ее операциональными единицами, с целью реализации указ. коммуникативных актов и коммуникативных намерений (задач); 3) К. всегда целенаправленна, ее цель – результативность, т. е. обмен информацией, а также сообщение и выявление коммуникативных намерений, т. е. выполнение коммуникативных задач и др. Единицей К. является коммуникативный речевой акт, в котором отправитель (говорящий, пишущий) кодирует свое сообщение в текст и направляет по каналу связи получателю (слушающему, читающему), а тот в свою очередь декодирует содержащееся в тексте сообщение. Чтобы коммуникативный речевой акт состоялся, оба участника должны владеть общим кодом (языком) – словарем и грамматикой, а также правилами синтеза и анализа грамматически оформленных и осмысленных предложений и правилами кодирования и декодирования речевых намерений (интенций). Элементарной единицей коммуникативно-речевого акта является речевое действие каждого участника К. Для отправителя совершить речевое действие означает: определить свое коммуникативное намерение, преобразовать его в свернутое высказывание на языке внутреннего программирования, реализовать высказывание на внешнем языке в виде текста. Для получателя речевое действие состоит из тех же действий в обратном порядке: воспринять звучащий текст, реконструировать высказывание, декодировать коммуникативное намерение. К. может быть вербальной (процесс передачи информации при помощи языка,языкового кода) и невербальной (жесты, мимика, телодвижения, средства наглядности), которая может дублировать и поддерживать вербальную К. Считается, что в процессе невербальной коммуникации передается до 55% информации. См. общение.
коммуникация массовая
КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ. См. массовая коммуникация.

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, женский род, 1-е склонение
1.
специальное Путь сообщения, связь одного места с другим.
Водные коммуникации. Перерезать коммуникации противника.
Энергетические коммуникации. Подвести, провести коммуникации. Подземные коммуникации.
Подробнее