акция, -и
АКЦИ|Я1, -и, род. мн. акций, ж., нд., III е.
1.0. Ценная бумага, к-рая свидетельствует об участии её владельца в капитале акционерного общества и даёт ему право на получение части прибыли этого общества в виде дивиденда.
Бесплатные (крупные, мелкие, именные, предъявительские, обыкновенные, привилегированные, учредительские, защищённые …) акции. Акции учредителя (какой-л. компании, какого-л. общества, какого-л. предприятия …). Акция на предъявителя … Акции с фиксированным дивидендом. Часть (сумма,
Ответы справочной службы
Правилен первый вариант.
Страница ответаПравило о написании и, ы после ц в школе обычно формулируется с некоторыми терминологическими погрешностями, которые связаны с трудностями морфемного членения слов с ци и цы, со стремлением сделать правило короче, проще для формирования орфографического навыка. Вынуждены признать, что терминологические неточности приводят к конфликтам логическим и человеческим. Правила, избавляющие от названных проблем, есть, но эти правила пока малоизвестны (см., например, правило о ци и цы в «Неучебнике по русскому языку» М. А. Кронгауза, Е. В. Арутюновой и Б. А. Панова).
В словах традиция и акация гласная и после ц входит в корень. Однако в словах на -ция, -ций сочетание ци часто оказывается именно в суффиксе (например, в словах авиация, реакция, реконструкция, силиций, франций).
Страница ответаВ заголовке написание всего сочетания в кавычках возможно, так как акция известна пока не широко. Кавычки предупреждают читателя, что сочетание употреблено в необычном значении.
Страница ответаСправочники
Пиар – именно в таком виде, от английской аббревиатуры Р. R. (которая читается как [пи ар]), заимствовано это слово в русский язык. Значение – "связи с общественностью", public relations. Как результат буквенной транслитерации это слово на кириллице писалось паблик рилейшнз (релейшнз). Но корректно писать это сочетание либо на латинице, либо по-русски на кириллице – пиар. Словарные фиксации и толкования. В 2000 г. зафиксировано в "Толковом словаре иноязычных ...
....; черный пиар – вброс в общество чаще всего недостоверных сведений (документов, материалов), компрометирующих того или иного кандидата в ходе предвыборной кампании; пиаровская акция – как правило, предварительное мероприятие организационного и пропагандистского характера с целью привлечь...
...Пиар и компромат...
Журнал
Грамотные люди вызывают у окружающих сложные чувства. С одной стороны, они пользуются авторитетом, к ним испытывают уважение. С другой, грамотная устная и письменная речь некоторым кажется излишеством: раз меня все равно понимают, зачем мучиться и учить правила? Кроме того, одни, как принято думать, обладают врожденной грамотностью, а другие не могут справиться с буквами из-за дислексии и дисграфии. И все-таки грамотность сегодня становится таким же полезным навыком, как умение строить отношения с коллегами или говорить на иностранном языке. Какая грамотность нам нужна в эпоху спелл-чекеров и чатботов? Попробуем подступиться к этой важной теме.
...Грамотность можно измерять, развивать и извлекать из...
...Грамотные люди вызывают у окружающих сложные чувства...
...Для взрослых один из доступных и популярных способов — ежегодная акция «Тотальный диктант» и разнообразные мероприятия, которые проводят его организаторы....
...Легко ли быть грамотным?...
Организаторы определили дату следующей акции «Тотальный диктант». Она пройдет 20 апреля 2024 года в двадцатый раз, сообщает ТАСС. Автора объявят в прямом эфире 8 сентября, в Международный день грамотности. В этот же день начнется отбор городов для участия в конкурсе «Столица Тотального диктанта». В 2023 году столицей диктанта был Нижний Тагил, а до этого — Санкт-Петербург, Якутск и Ярославль. Тотальный диктант впервые состоялся в 2004 году как акция студентов ...
...Автора текста объявят в прямом эфире 8 сентября...
...Тотальный диктант впервые состоялся в 2004 году как акция студентов гуманитарного факультета Новосибирского госуниверситета и сейчас проходит ежегодно....
...Юбилейный Тотальный диктант пройдет 20 апреля 2024...
За последние несколько недель прошла волна мероприятий и публикаций по поводу русского языка, словно давняя озабоченность наконец-то оформилась в конкретные мысли и отчетливые намерения. Это прежде всего акция «Народный диктант», инициаторы которой — журналисты «Российской газеты» — поставили эксперимент на себе и тем самым заслужили право предложить проверить свои знания по русскому языку отечественным чиновникам и политикам всех уровней и ветвей власти. За диктантом «по Льву Толстому» последовали выступления известных языковедов и деятелей культуры о русском языке как родном, как языке межнационального общения и как одном из мировых языков.
...Закон о рекламе как дамба от «аэроволн»...
...Это прежде всего акция «Народный диктант», инициаторы которой — журналисты «Российской газеты» — поставили эксперимент на себе и тем самым заслужили право предложить проверить свои знания по русскому языку отечественным чиновникам и политикам всех уровней и ветвей...
...Однако на самом деле широкую общественность и филологическое...
...Право и профессиональную этику — на службу интересам...