Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 694 результата

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Наречие образа или способа действия
себе. Довольно хорошо, сносно.
Подробнее
ничего

ничего, нареч.; местоим. отриц. (только им.: его ничего не интересует)

из ничего

из ничего (из низов, устар.; из малого количества)

Ответы справочной службы

Здравствуйте. У меня с сыном(15 лет) произошел спор. Я спросил его какие у него планы на день, в ответ услышал, среди прочих дел, "забрать посылку". Меня это смутило, так как вчера он сообщал, что курьер должен сделать доставку до дома. Как выяснилось, ничего не поменялось, курьер должен был привезти посылку до квартиры. Я сказал, что в моем понимании уместнее употребить "получить посылку", а "забрать посылку" это совершение какого - то действия вне данной локации. Например, сходить на почту или в магазин, то есть получаю на месте (в данном случае в квартире), а забираю вне этого места. Сын же считает, что оба варианта равнозначны и можно было одно из дел назвать "забрать посылку". Кто прав и в каких случаях говорят "забрать посылку", а в каких "получить посылку"?

В русском языке оба варианта употребления являются правильными, но они могут подразумевать разные контексты. Получить посылку обычно используется, когда речь идет о доставке посылки курьером или почтовой службой непосредственно к вам домой или в офис. В этом случае, вы физически не забираете посылку из какого-либо места, она приходит к вам. Забрать посылку, с другой стороны, обычно используется, когда вам нужно пойти в какое-то место (например, на почту или в магазин), чтобы забрать посылку самостоятельно. 

Страница ответа
«Ничто из этого не сулит ничего хорошего». Как правильно: «ничто из этого» или «ни что из этого»? Вроде бы правильно первое. (Гугл возвращает сопоставимое количество результатов для обоих вариантов, что говорит о том, что люди не понимают, как правильно писать.)

В этом выражении верно только слитное написание отрицательного местоимения: ничто из этого

Страница ответа
Школьные учителя подписывают грамоты так: "За хорошие успехи в учёбе". Режет глаза такое сочетание слов, хочется переделать на "За успехи в учёбе" /"За хорошие результаты". Считаю ,что словосочетание "хорошие успехи" содержит речевую ошибку, ведь успехи включают в себя уже понятие того,что в учёбе всё хорошо. Не бывает же плохих успехов... Подскажите,корректно ли моё замечание?

Традиция хвалить учеников за хорошие успехи существовала еще в дореволюционной России. Видимо, знал о ней и Н. В. Гоголь, написавший в поэме «Мертвые души» об одном из персонажей так: «...новый начальник, точно как наперекор своему предместнику, объявил, что для него ум и хорошие успехи в науках ничего не значат...»

Страница ответа

Справочники

Ничего себе

НИЧЕГО СЕБЕ, частица (в начале предложения) Выражает удивление или недоверие, возмущение, недовольство по поводу чего-либо. После слов «ничего себе» запятая не ставится. «Правда, дурак…» ― «Ничего себе дурак! Всегда знал, что орать». В. Дудинцев, Белые одежды. Я немного обиделся. Ничего себе молодой человек. Ведь мне уже тридцать четвертый год, у меня лысеет лоб, а за ухом были два седых волоска. Е. Попов, Насчет двойников.

...НИЧЕГО СЕБЕ, частица (в начале предложения) Выражает удивление или недоверие, возмущение, недовольство по поводу чего-либо. После слов «ничего себе» запятая не ставится. «Правда, дурак…» ― «Ничего себе дурак! Всегда знал, что орать». В....

...Ничего себе молодой человек. Ведь мне уже тридцать четвертый год, у меня лысеет лоб, а за ухом были два седых волоска. Е. Попов, Насчет двойников....

...Ничего себе...

И больше ничего

И БОЛЬШЕ НИЧЕГО, частица (в конце предложения) Частица «и больше ничего» употребляется в конце предложения (или части сложного предложения) в знач. «и всё», «и только» и факультативно отделяется запятой (реже – тире), в зависимости от интонации.   В сравнении с тем, что мне может дать мое воображение, все эти ручейки и скалы – дрянь и больше ничего. А. Чехов, Дуэль. Самый натуральный разбойник ты, и больше ...

...   В сравнении с тем, что мне может дать мое воображение, все эти ручейки и скалы – дрянь и больше ничего. А. Чехов, Дуэль. Самый натуральный разбойник ты, и больше ничего. М. Шолохов, Тихий Дон....

... А может быть, пьеса моя средняя, обыкновенная пьеска – и больше ничего. Ю. Олеша, Книга прощания....

...И БОЛЬШЕ НИЧЕГО, частица (в конце предложения) Частица «и больше ничего» употребляется в конце предложения (или части сложного предложения) в знач. «и всё», «и только» и факультативно отделяется запятой (реже – тире), в зависимости от интонации....

... На своих первых учеников он не смотрел с завистью, они просто учились и больше ничего, но настоящие умные были в старших классах, и многим им он очень завидовал. М. Пришвин, Кощеева смерть. Видишь, что фашисты с городом сделали... Кирпич, и больше ничего... В....

...И больше ничего...

Ничего не скажешь

НИЧЕГО НЕ СКАЖЕШЬ, вводное сочетание То же, что «безусловно, конечно, нечего и говорить». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Воробьи, конечно, очень красивые и симпатичные, ничего не скажешь, но тут собрались просто какие-то невиданные чудеса. В. Драгунский, Денискины рассказы. Взялся, называется, человека от депрессии спасать, ничего не скажешь. Д. Рубина, Монологи. ! Не смешивать с употреблением в роли членов предложения. О других ты ...

...Взялся, называется, человека от депрессии спасать, ничего не скажешь. Д. Рубина, Монологи. ! Не смешивать с употреблением в роли членов предложения. О других ты расспрашиваешь, о себе никогда ничего не скажешь. Д. Григорович, Пахотник и бархатник.  ...

...НИЧЕГО НЕ СКАЖЕШЬ, вводное сочетание То же, что «безусловно, конечно, нечего и говорить». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Воробьи, конечно, очень красивые и симпатичные, ничего не скажешь, но тут собрались просто какие-то невиданные чудеса. В....

...Ничего не скажешь...

Учебник

Обращение

Обращение, друзья, обособляется запятыми. Это основное правило. Затруднения могут вызвать случаи, когда обращений несколько. Или когда рядом с обращением есть частица, союз или междометие.

...Обращение, друзья, обособляется запятыми. Это основное...

...Вечно в своих наушниках ничего не слышат! Обращение с зависимыми словами называют распространённым. Если обращение распространённое, то оно выделяется запятыми целиком — вместе со всеми зависимыми словами. — Дорогой Саша, пойдём в кино?...

...Обращение...

Журнал

Какие фантастические слова интересовали пользователей Грамоты в 2023 году

Большинство пользователей ищут слово на Грамоте, если они не уверены в его правописании, произношении или значении. Но иногда человек хочет найти слово или выражение, которое он просто недослышал или неправильно вычленил из потока речи. Мы проанализировали поисковые запросы уходящего года и выбрали 15 странных слов, которые нас удивили, порадовали или озадачили. Попробуем догадаться, как они пришли в голову спрашивающим и что на самом деле имелось в виду.

...Преисполый чтитель продаксит и другие поисковые запросы...

...Большинство пользователей ищут слово на Грамоте, если...

...Пресамыя  Можно предположить, что пользователь, не являющийся носителем русского языка, увидев сочетание самые-пресамые, решил поискать вторую часть отдельно, но, конечно, ничего не нашел....

...Какие фантастические слова интересовали пользователей...

Новый учебный год и новое правописание

Ольга Евгеньевна Кармакова, учитель русского языка лицея № 1525 города Москвы, старший научный сотрудник отдела диалектологии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, кандидат филологических наук, член Орфографической комиссии РАН, ответила на вопросы нашего корреспондента Марины Шевцовой.

...Интервью с филологом и школьным учителем Ольгой Кармаковой...

...Ольга Евгеньевна Кармакова, учитель русского языка...

...А вообще, учитель должен любить детей, иначе у него ничего не получится, и, конечно, знать и любить свой предмет. Вот такими они и были. Какая оценка была у вас по русскому языку? О. К.: Пятерка. Что вы пожелаете учителям и ученикам накануне нового учебного года? О....

...Новый учебный год и новое правописание...

Фонетист Мария Каленчук: «Все, что делается искусственно, никогда до добра не доводит»

Мария Леонидовна Каленчук — главный научный сотрудник и заведующая отделом фонетики Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, член Совета по русскому языку при Президенте РФ, член Орфографической комиссии и председатель Орфоэпической комиссии РАН, эксперт Грамоты. Ее монолог на «Арзамасе» начинается с детства, учебы в школе и в институте и заканчивается признанием в любви к фонетике и описанием процесса создания словарей. Мы выбрали пять цитат из этого монолога.

...Монолог о ключевых точках научной биографии и о главных...

...Мария Леонидовна Каленчук — главный научный...

...Я ничего не могла с собой сделать, у меня рука отказывалась писать эти слова, как будто я сама участвую в некотором предательстве.  Мы подменили слово «культурный» словом «образованный». Но что на самом деле значит «образованные люди»?...

...Фонетист Мария Каленчук: «Все, что делается искусственно...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать