Ответы справочной службы
Журнал
Как бы преподаватель ни относился к заимствованным словам, он должен научить студента правильно и уместно пользоваться этой лексикой. Для этого нужно объяснять не только значения заимствованных слов, но и их сочетаемость, системно-языковые отношения с синонимами, антонимами, родо-видовыми и тематическими включениями в родственные лексические группы.
...Автор предлагает систему упражнений по культуре речи...
...Как бы преподаватель ни относился к заимствованным...
...Привычными, «своими» стали сегодня иностранные слова вишня, огурец, суп, сундук, базар, котлета, галстук, утюг и др. «Процесс заимствования вечен и при многих издержках плодотворен; судьбы же отдельных слов неоднозначны....
... Наряду с нелингвистическими причинами действуют причины и лингвистического характера: иностранное слово заменяет описательный оборот (ноутбук — переносный компьютер; гамбургер — горячая котлета в тесте; бонус — дополнительное вознаграждение за работу; подарок); уточняет...
...Заимствованная лексика в преподавании русского языка...