Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 13 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, совершенный вид, непереходный
Впасть в дремотное состояние; заснуть на короткое время.
Подробнее
Глагол, совершенный вид, непереходный
pas. Отдельное ритмическое движение в танце с определённой постановкой ног; танцевальный шаг.
Подробнее

Ответы справочной службы

Подскажите, пожалуйста, есть ли причастный оборот во фразе: может быть забудется он знакомый до слез этот сон? Нужно ли ставить запятую перед словом "знакомый"?

Корректно: Может быть, забудется он, знакомый до слез этот сон.

Страница ответа
Здравствуйте. Не подскажите, в деепричастном обороте "Считая секунды забытья", где стоит ударение в последнем слове?

Правильно: забытьё, в родительном падеже – забытья.

Страница ответа
Здравствуйте! Как правильно: я в забытье или я в забытьи
Правильно: в забытьи/. Страница ответа

Справочники

Жаль

ЖАЛЬ, вводное слово То же, что «к сожалению». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Пленять-то здесь, жаль, некого. И. Тургенев, Отцы и дети. «Забавно, забавно, – сказал капитан. – Жаль, курить нечего». В. Быков, Дожить до рассвета.  ! Не смешивать с употреблением в роли члена предложения (сказуемого).  Уж не жду от жизни ничего я, // И не жаль мне прошлого ничуть; // Я ...

...// Я б хотел забыться и заснуть! М. Лермонтов, Выхожу один я на дорогу… «А посмотри-ка сюда, – продолжала она, отворяя дверь на балкон, – и тебе не жаль покинуть такой уголок?» И. Гончаров, Обыкновенная история....

...Жаль...

I. Общие правила

§ 49. Чтобы правильно написать согласную в конце слова или перед другими согласными (п или б, ф или в, т или д, с или з, к или г, ш или ж), нужно взять другую форму того же слова или подобрать другое слово того же корня, где после согласной оказалась бы гласная, и писать ту согласную, которая пишется перед гласной, например: дуб, дубки (дубы), рукав, рукавчик (рукава), лиф, лифчик (лифы), молотьба (молотить), низкий, низший (низок), высший(высокий), когти (коготь), ложка (ложечка), плошка ...

...В глаголах перед -ся сохраняется написание той формы, к которой -ся присоединяется, например: носиться, носится, забыться. § 52....

...I. Общие правила...

XI. Неударяемые гласные в личных глагольных окончаниях

§ 44. Глаголы с неударяемыми личными окончаниями распределяются по спряжениям следующим образом: 1) всe глаголы на -ить, а также 6 глаголов на -еть: вертеть, видеть, зависеть, обидеть, смотреть, терпеть – и 4 глагола на -ать: гнать, держать, дышать, слышать – относятся ко II спряжению, и в них пишутся окончания -ишь, -ит, -им, -ите, -aт (-ят); 2) все прочие глаголы относятся к I спряжению, и в них пишутся окончания 

...§ 44. Глаголы с неударяемыми личными окончаниями...

...XI. Неударяемые гласные в личных глагольных окончаниях...

Учебник

Обособленные обстоятельства

Смотря на предложение, найдите обстоятельство. Выделяйте обстоятельства смотря по обстоятельствам. Загадочную историю (не)обособления слова «смотря» и других раскрываем в правиле.

...Смотря на предложение, найдите обстоятельство. Выделяйте...

....Некоторые обстоятельства выделяются запятыми. Чтобы...

...Обособленные обстоятельства...

Журнал

Заимствованная лексика в преподавании русского языка

Как бы преподаватель ни относился к заимствованным словам, он должен научить студента правильно и уместно пользоваться этой лексикой. Для этого нужно объяснять не только значения заимствованных слов, но и их сочетаемость, системно-языковые отношения с  синонимами, антонимами, родо-видовыми и тематическими включениями в родственные лексические группы.

...Автор предлагает систему упражнений по культуре речи...

...Как бы преподаватель ни относился к заимствованным...

...В последние десятилетия русский литературный язык испытывает...

...Заимствованная лексика в преподавании русского языка...

Изучение русского языка: чем поможет Грамота

На обновленной Грамоте образовательное направление становится одним из главных. Мы хотим как можно более понятно и подробно объяснять, как устроены правила, в чем их логика и узкие места, как проще их запомнить. Учебные материалы обращены не только к учителям и школьникам, но и к тем взрослым, кто хочет увереннее себя чувствовать, когда говорит и пишет на родном языке. Мы попросили руководителя направления Марию Юрьевну Лебедеву рассказать о том, как будет устроен образовательный трек.

...Руководитель образовательного направления Мария Лебедева...

...На обновленной Грамоте образовательное направление...

...Начну с признания. Русский язык в школе я не очень-то...

...Изучение русского языка: чем поможет Грамота...