Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 14 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, несовершенный вид, переходный
к Бро́сить.
Подробнее
Существительное, мужской род, 2-е склонение
Движение потока воздуха в горизонтальном направлении, возникающее в результате неравномерного распределения атмосферного давления и направленное из области высокого давления в область низкого давления.
благоприятных условий для чего-л..
истратить бесцельно, безрассудно все деньги.
сильно дует.
о неизвестных причинах или обстоятельствах неожиданного появления кого-л..
о возможных обстоятельствах, благоприятствующих или не благоприятствующих личным интересам кого-л..
откуда исходят такие мнения, веяния.
О легкомысленном человеке.
О свежих, новых веяниях в общественной жизни.
О полном отсутствии денег у кого-л.
Тратить безрассудно, попусту, зря.
Говорить необдуманно.
Изменять свои убеждения, менять своё поведение в зависимости от обстановки.
Для отправления естественных потребностей
Не вернёшь обратно, не найдёшь.
О том, что упущено, что невозможно найти, возвратить.
На открытом, незащищённом пространстве.
О холодной, негреющей одежде.
Схема, на которой показано распределение в данном пункте ветров различных направлений за месяц, сезон, год и т.п. выглядит как многоугольник, у которого лучи, расходящиеся от центра диаграммы в разных направлениях, длиннее там, откуда ветер чаще дует.
с большой скоростью, быстро.
Подробнее
ветер

ветер, ветра, предл. на ветру, мн. ветры, -ов и ветра, -ов

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, полностью ли идентичны значения фразеологизмов "рассказывать сказки" и "бросать слова на ветер"? Можно ли безболезненно и в любом контексте заменить фразу "Он не бросает слов на ветер" на фразу "Он не рассказывает сказки"?

Нет, у этих выражений разное значение. Не бросать слов на ветер – всегда выполнять то, что обещал. Рассказывать сказки – намеренно вводить в заблуждение, обманывать. В некоторых контекстах эти выражения могут быть синонимичны, но не во всех.

Страница ответа
Дано причастие - брошенный. Почему инфинитив данного слова - бросИть, а не бросАть? С уважением, Сергеева О.Н.

Страдательное причастие прошедшего времени образуется только от глаголов совершенного вида, в данном случае бросить.

Страница ответа
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как проверить слово "брошенный" для написания удвоенной или одной Н. "Бросить" или "Бросать"? Заранее спасибо!

Причастие брошенный образовано от глагола совершенного вида бросить. От глагола несовершенного вида бросать теоретически возможно не употребимое в речи причастие *бросаный; сравним приставочные образования совершенного вида: набросать набросанный (например: набросанные в корзину шишки). 

Страница ответа

Справочники

XII. Неударяемые конечные гласные в наречиях и предлогах

§ 45. Следует различать -о, -е, -у, -а (-я) на конце наречий, образованных соединением предлогов с местоимениями и краткими прилагательными: 1) наречия с приставками за-, на- оканчиваются на -о, например: замертво, запросто, налево, насколько, настолько; 2) наречия с приставкой в- оканчиваются на -о или на -е, например: влево, вправо, но: вкратце, вчуже, вскоре; 3) наречия с приставкой по- оканчиваются на 

...§ 45. Следует различать -о, -е, -у,...

...XII. Неударяемые конечные гласные в наречиях и предлогах...

ХIII Неударяемые частицы НЕ и НИ

§ 48. Следует различать правописание неударяемых частиц не и ни. Частицы эти различаются по значению и употреблению. 1. Частица не употребляется для отрицания, например: Не я говорил об этом. Я не говорил об этом. Я говорил не об этом. Необходимо обратить внимание на отдельные случаи употребления этой частицы: а) При наличии отрицательной частицы не и в первой, и во второй части составного глагольного сказуемого предложение получает ...

...§ 48. Следует различать правописание неударяемых...

...ХIII Неударяемые частицы НЕ и НИ...

Правила переносов

§ 117. При переносе слов нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую строку часть слова, не составляющую слога; например, нельзя переносить просмо-тр, ст-рах. § 118. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной. Неправильно Правильно люб-овь лю-бовь дяд-енька дя-денька, дядень-ка реб-ята ре-бята, peбя-ma паст-ух па-стух, пас-тух Примечание 1. При переносе cлов с односложной ...

...§ 117. При переносе слов нельзя ни оставлять...

...Правила переносов...

Учебник

НЕ с наречиями

Написание НЕ с наречиями нередко вызывает трудности. Чтобы не ошибиться невзначай, не спеша прочитайте правило и внимательно, не впопыхах, сделайте упражнения к нему.

...Написание НЕ с наречиями нередко вызывает трудности...

...НЕ с наречиями на -о пишется раздельно в следующих...

...НЕ с наречиями...

Приставки на З (С)

Различать приставки на 3 и С не так уж сложно. Нужно только внимательно рассмотреть согласную после приставки и определить, глухая она или звонкая. Никакого когнитивного диссонанса!

...Различать приставки на 3 и С не так уж сложно. Нужно...

....Правописание приставок, оканчивающихся на з/с (например...

...Приставки на З (С)...

Уточняющие члены предложения

Уточняющие члены предложения, обстоятельства и определения, обособляются. Здесь, в нашем правиле, вы узнаете об этом почти всё. А ещё научитесь расставлять знаки препинания в адресах.

...Уточняющие члены предложения, обстоятельства и определения...

....Уточняющие члены предложения сужают, ограничивают...

...Уточняющие члены предложения...

Журнал

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...При воссоздании полной картины современной русской...

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...Откуда же сформироваться деловому настрою, если авторитетные для молодого существа источники (а каналы и издания СМК являются несомненными авторитетами для массового сознания) учат надеяться на халяву и бросать деньги на ветер, а не зарабатывать и затем тратить с умом!...

...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...