Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Педагоги из стран СНГ приняли участие в конкурсе «Язык без границ»

Педагоги из стран СНГ приняли участие в конкурсе «Язык без границ»

В международном конкурсе «Язык без границ», который проходил в дистанционном формате с 9 ноября по 25 декабря 2020 года, приняли участие более 500 педагогов — представителей разных стран и культур. Но, несмотря на все отличия, конкурс объединил учителей, преподающих на русском языке, из всех стран СНГ.

— Цель конкурса — обмен опытом и знаниями, распространение педагогического опыта лучших учителей русских школ стран СНГ, повышение общественного и профессионального статуса преподавателей, выявление и поддержка талантливых педагогов, владеющих современными, в том числе авторскими, методиками преподавания, повышающими мотивацию обучающихся к изучению русского языка и литературы и получению образования в Российской Федерации, — подчеркнул организатор конкурса, председатель научно-образовательного союза «Родное слово», член Совета по русскому языку при Президенте РФ Константин Деревянко.

По мнению Наталии Авалуевой, председателя оргкомитета конкурса, кандидата педагогических наук, ведущего научного сотрудника ФИРО РАНХиГС, идея проведения конкурса актуальна и своевременна, а представленные на конкурс работы очень разнообразны по форме, структуре и содержанию.

— На конкурс было представлено много творческих, интересных проектов с использованием разнообразных методов и приемов, способствующих развитию творческого потенциала учащихся, качественному усвоению практических навыков. Все работы очень интересны, трудно было оценить талант, работу творческих людей, — отметила Наталия Борисовна.

Конкурс «Язык без границ» прошел в два этапа. По итогам первого тура — отборочного — членами жюри были отобраны лучшие конкурсные работы, авторы которых получили возможность принять участие в финале конкурса.

— В финал вышли 13 человек, на мой взгляд, это немало, что говорит о высоком уровне подготовки педагогов. Конечно, подобные проекты должны поддерживаться на самом высоком уровне, так как являются одним из инструментов поддержания и распространения русского языка и русской культуры в мире, — утверждает Константин Деревянко.

На втором этапе конкурса финалисты в режиме видео-конференц-связи представили членам оргкомитета и жюри свои авторские образовательные технологии. Эксперты в живой беседе смогли задать конкурсантам вопросы, оценить их выступления и определить победителя.

— За каждое конкурсное задание начислялись баллы, а победителя выявляли по максимальному их количеству, — поясняет член жюри Елена Шмелева, кандидат филологических наук, заместитель директора по научной работе Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН. Жюри, на ее взгляд, довольно строго оценивало участников, но все члены жюри единодушно признали победителем учителя русского языка и литературы ГУО «Сновская средняя школа» Республики Беларусь Инну Ричардовну Винник. Особым мнением жюри отмечена конкурсная работа Натальи Ивановны Черкес, учителя русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 1 г. Скиделя» Республики Беларусь.

— Это хороший пример как для моих коллег, так и для моих учеников. Ведь мы их побуждаем участвовать в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях. Участие и победа в конкурсе дали осознание того, что я, обучая ребят, иду правильным путем, и вдохновили меня на новые начинания, — отметила Инна Винник.

Победителя конкурса ждет именной диплом и денежный приз в размере 100 000 рублей. Остальные финалисты будут награждены дипломами лауреатов и ценными призами. Список финалистов опубликован на сайте конкурса www.язык-без-границ.рус.

Конкурс проводился в рамках гранта, финансируемого за счет выделенных субсидий на реализацию мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка, ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» подпрограммы «Совершенствование управления системой образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Организатор конкурса — научно-образовательный союз «Родное слово».

Портал «Грамота.ру»

все публикации

Чем нас привлекают искусственные языки

Их создание и изучение помогает лучше понять границы естественного языка


Вышла в свет книга археолога Стивена Митена «Загадка языка»

В ней утверждается, что язык возник примерно 1,6 млн лет назад


Право на имя

Когда выбор способа называть человека или группу людей становится проблемой


Между эмбрионом и покойником: где расположены роботы на шкале одушевленности

Каждый месяц мы выбираем и комментируем три вопроса, на которые ответила наша справочная служба


Как пришествие корпусов меняет лингвистику

Почему корпусная лингвистика не прижилась в 1960-х годах и почему переживает расцвет сейчас


Эвфемизмы: от суеверий до политкорректности

«Благозвучные» слова используют не только вместо ругательств



Критический взгляд на текст: как увидеть искажения и ловушки

Чтобы лучше понимать прочитанное, нужно развивать читательскую грамотность


Новые возможности восприятия книг: что лучше, буквы или звуки?

Слуховое чтение набирает популярность, но для него все равно нужны письменные тексты


«Давать» и «дарить»: какие слова можно считать однокоренными

Лингвист Борис Иомдин описывает два критерия, которыми могут пользоваться школьники


Как лингвисты проводят эксперименты: от интроспекции до Amazon

Какие инструменты они используют и где ищут участников, рассказывает «Системный Блокъ»


«Я хочу продолжать работать с текстами»

История незрячего редактора Иоланты, которая благодаря цифровым технологиям может заниматься тем, что нравится


Наследие Михаила Панова и судьбы русской орфографии

Статья Владимира Пахомова в журнале «Неофилология» помогает осмыслить проблемы русского правописания


Праздники грамотности

Как в мире проверяют знание правил родного языка


Научный стиль: точность не в ущерб понятности

Им пользуются авторы учебников, исследователи, лекторы, научные журналисты


Самый важный предмет. Функциональный подход к обучению русскому языку

Лекция Марии Лебедевой для Тотального диктанта о роли языка в учебе и в жизни


Карточки Марины Королёвой вышли в виде книги «Русский в порядке»

Получился маленький словарь трудностей русского языка


Русский как индоевропейский: общие корни заметны даже у дальних родственников

На что обращают внимание лингвисты, когда сравнивают языки и выясняют их историю


«Победю» или «побежу»? Почему некоторые слова идут не в ногу

Сбои в парадигме могут возникать в результате конфликта разных правил


«Абонемент для абонента»: что такое паронимы и как их различать

Их любят поэты и рэперы, но ненавидят те, кто готовится к ЕГЭ