Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

С 13 октября пройдут дистанционные мероприятия по обучению русскому как иностранному за рубежом

С 13 октября по 10 ноября 2022 года более 500 преподавателей русского языка из почти 70 стран мира примут участие в дистанционных методических мероприятиях, которые проведут для них российские коллеги: преподаватели известных вузов и успешных языковых школ, авторы и издатели популярных учебных пособий по русскому языку как иностранному (РКИ), опытные специалисты в сфере дистанционного обучения. Методические мероприятия организованы при поддержке Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничества).

Программа мероприятий разработана учебным центром «Мир русских учебников» при содействии учебно-издательского центра «Златоуст», широко известного специалистам своими учебными пособиями по РКИ. Участники программы — зарубежные преподаватели-практики, работающие в системе дополнительного образования: на курсах Россотрудничества, в языковых школах, кружках и клубах, на краткосрочных курсах русского языка как иностранного при университетах, а также частнопрактикующие учителя. Для многих из них это уникальный шанс дистанционно повысить квалификацию, пообщаться с коллегами из других стран, обсудить актуальные вопросы преподавания РКИ и обменяться опытом. Что немаловажно, участие в программе абсолютно бесплатное.

Программа предполагает проведение мероприятий различного формата. Педагоги прослушают лекции ведущих специалистов сферы РКИ, поработают на вебинарах и мастер-классах, посетят открытые уроки, примут участие в интерактивных дискуссиях. Также они познакомятся с современной учебной и методической литературой по специальности, научатся использовать цифровые образовательные ресурсы и инструменты, обсудят с коллегами актуальные проблемы организации и проведения краткосрочных курсов русского языка как иностранного за рубежом.

Основной акцент содержания программы сделан на особенностях организации и проведения краткосрочных курсов русского языка как иностранного за рубежом. Эта тематика выбрана организаторами не случайно: существуют объективные сложности на пути успешного обучения языку на краткосрочных курсах, с которыми не всегда способен справиться неопытный преподаватель. Занятия идут в нестандартных условиях: в разноуровневых и разновозрастных группах, со взрослыми и подростками, билингвами и монолингвами, индивидуально и в группе. Ученики изучают русский язык с разными целями, которые невозможно реализовать, используя только одну — общую для всех — программу. В таких условиях преподавателю необходимо уметь анализировать потребности целевой аудитории, владеть навыками составления кастомизированных программ, быть в курсе широкого спектра учебных пособий.

Кроме того, многие преподаватели русского языка, работающие на краткосрочных курсах за рубежом, не имеют профильного образования и необходимых организационных навыков для работы в динамично изменяющейся образовательной среде. Нехватка у них доступной информации о современных научно обоснованных методиках и разработанных на их основе обучающих ресурсах разного типа, опора исключительно на собственный опыт и бессистемные сведения (преимущественно из соцсетей) заметно снижают эффективность обучения русскому языку, существенно увеличивают время подготовки преподавателя к урокам и не способствуют поддержанию у учащихся мотивации к обучению. Неизбежным следствием становятся поддержание мифа о невероятной сложности русского языка и отказ учащихся от его изучения.

Содержание методических мероприятий призвано способствовать решению описанных выше проблем, развить у участников программы компетенции, необходимые для осуществления качественной профессиональной деятельности, и тем самым оказать им научно-методическую поддержку, содействовать внедрению передовых практик в изучение и преподавание русского языка за рубежом.

 Предлагаемая программа состоит из четырех подпрограмм.

1. «Краткосрочные и интенсивные курсы, их организация и проведение».

2. «Методические основы организации курсового обучения».

3. «Учебная и методическая литература по организации курсового обучения».

4. «Электронные образовательные ресурсы для использования в курсовом обучении».

Рост квалификации преподавателя русского языка, совершенствование его профессионального мастерства способствуют повышению статуса преподавателя, укреплению его социальной позиции. Преподаватель-профессионал, который умеет в короткий срок эффективно решать нестандартные профессиональные задачи, интересен ученикам, олицетворяет для них Россию, помогает создавать и укреплять ее положительный образ. Такой преподаватель способен сформировать и поддержать интерес к изучению русского языка у учеников. Краткосрочные курсы русского языка за рубежом, в том числе курсы при представительствах Россотрудничества, в работе которых участвуют хорошо подготовленные преподаватели, становятся надежным инструментом продвижения русского языка в мире, поддерживают привлекательный имидж российского образования и в конечном итоге содействуют экспорту российского образования.

Контактное лицо: Анастасия Акулич, учебный центр «Мир русских учебников», info@mirRKI.ru

Портал «Грамота.ру»

Еще на эту тему

Цифровой помощник Copilot от Microsoft научился общаться на русском

Чат-бот получил поддержку русского и еще 15 языков в конце апреля

В апреле 2024 года в Узбекистане прошла Неделя русского языка

Ее провели Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга и учебно-издательский центр «Златоуст»

22–24 мая в Институте Пушкина пройдет IV Костомаровский форум

Основная тема мероприятия — «Язык и стиль медиатекста»

все публикации

Чем нас привлекают искусственные языки

Их создание и изучение помогает лучше понять границы естественного языка


Вышла в свет книга археолога Стивена Митена «Загадка языка»

В ней утверждается, что язык возник примерно 1,6 млн лет назад


Право на имя

Когда выбор способа называть человека или группу людей становится проблемой


Между эмбрионом и покойником: где расположены роботы на шкале одушевленности

Каждый месяц мы выбираем и комментируем три вопроса, на которые ответила наша справочная служба


Как пришествие корпусов меняет лингвистику

Почему корпусная лингвистика не прижилась в 1960-х годах и почему переживает расцвет сейчас


Эвфемизмы: от суеверий до политкорректности

«Благозвучные» слова используют не только вместо ругательств



Критический взгляд на текст: как увидеть искажения и ловушки

Чтобы лучше понимать прочитанное, нужно развивать читательскую грамотность


Новые возможности восприятия книг: что лучше, буквы или звуки?

Слуховое чтение набирает популярность, но для него все равно нужны письменные тексты


«Давать» и «дарить»: какие слова можно считать однокоренными

Лингвист Борис Иомдин описывает два критерия, которыми могут пользоваться школьники


Как лингвисты проводят эксперименты: от интроспекции до Amazon

Какие инструменты они используют и где ищут участников, рассказывает «Системный Блокъ»


«Я хочу продолжать работать с текстами»

История незрячего редактора Иоланты, которая благодаря цифровым технологиям может заниматься тем, что нравится


Наследие Михаила Панова и судьбы русской орфографии

Статья Владимира Пахомова в журнале «Неофилология» помогает осмыслить проблемы русского правописания


Праздники грамотности

Как в мире проверяют знание правил родного языка


Научный стиль: точность не в ущерб понятности

Им пользуются авторы учебников, исследователи, лекторы, научные журналисты


Самый важный предмет. Функциональный подход к обучению русскому языку

Лекция Марии Лебедевой для Тотального диктанта о роли языка в учебе и в жизни


Карточки Марины Королёвой вышли в виде книги «Русский в порядке»

Получился маленький словарь трудностей русского языка


Русский как индоевропейский: общие корни заметны даже у дальних родственников

На что обращают внимание лингвисты, когда сравнивают языки и выясняют их историю


«Победю» или «побежу»? Почему некоторые слова идут не в ногу

Сбои в парадигме могут возникать в результате конфликта разных правил


«Абонемент для абонента»: что такое паронимы и как их различать

Их любят поэты и рэперы, но ненавидят те, кто готовится к ЕГЭ