Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Министерство просвещения объявило конкурс «Лучшая русская школа за рубежом»

Центр международного сотрудничества Министерства просвещения России объявил о старте международного конкурса «Лучшая русская школа за рубежом». Об этом сообщил в конце сентября телеграм-канал Ассоциации русских школ за рубежом «Мир образования».

К участию приглашают учебные заведения и преподавателей русского языка и других дисциплин на русском языке, работающих в системе общего и дополнительного образования. Цель проекта — поддержка педагогов и коллективов школ, распространяющих ведущие методики российского образования.

Конкурс пройдет в очно-заочном формате по двум номинациям: «лучший педколлектив русской школы» и «лучший учитель-международник». Претендентам необходимо записать короткий видеоролик с рассказом о себе, а также сделать презентацию проекта.

Для участия в номинации для школ нужно зарегистрироваться по этой ссылке, а для участия в номинации для учителей — по этой.

Заявки принимаются до 27 октября. Финал конкурса пройдет с 30 ноября по 7 декабря в онлайн-формате и в шести зарубежных странах, выбранных с учетом количества поданных заявок. Награждение победителей состоится в Москве в декабре.

Международное профессиональное сообщество «Ассоциация русских школ за рубежом» создано летом 2023 года по инициативе Минпросвещения России для решения задач по продвижению русского языка за рубежом. Ее учредителями стали Центр международного сотрудничества Минпросвещения России, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Алтайский государственный педагогический университет и Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы. В сентябре Ассоциация провела в Алжире первый форум, в котором приняли участие представители образовательных организаций из 26 стран мира.

Портал «Грамота.ру»

Еще на эту тему

Подведены итоги конкурса школьных учителей «Словарный урок»

На форуме «Со словарем по жизни» победители конкурса представили свои методические разработки

Об опыте защиты языка в зарубежных странах

Как во Франции государство участвует в культурном и языковом строительстве

Подготовка к тесту по русскому языку: проблемы развития речи и преподавания страноведения

Из опыта работы с подростками в гамбургской школе выходного дня «Азбука»

Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета «Русский язык»

Оно должно строиться на фундаменте, разъясняющем устройство содержательной стороны слова

все публикации

Чем нас привлекают искусственные языки

Их создание и изучение помогает лучше понять границы естественного языка


Вышла в свет книга археолога Стивена Митена «Загадка языка»

В ней утверждается, что язык возник примерно 1,6 млн лет назад


Право на имя

Когда выбор способа называть человека или группу людей становится проблемой


Между эмбрионом и покойником: где расположены роботы на шкале одушевленности

Каждый месяц мы выбираем и комментируем три вопроса, на которые ответила наша справочная служба


Как пришествие корпусов меняет лингвистику

Почему корпусная лингвистика не прижилась в 1960-х годах и почему переживает расцвет сейчас


Эвфемизмы: от суеверий до политкорректности

«Благозвучные» слова используют не только вместо ругательств



Критический взгляд на текст: как увидеть искажения и ловушки

Чтобы лучше понимать прочитанное, нужно развивать читательскую грамотность


Новые возможности восприятия книг: что лучше, буквы или звуки?

Слуховое чтение набирает популярность, но для него все равно нужны письменные тексты


«Давать» и «дарить»: какие слова можно считать однокоренными

Лингвист Борис Иомдин описывает два критерия, которыми могут пользоваться школьники


Как лингвисты проводят эксперименты: от интроспекции до Amazon

Какие инструменты они используют и где ищут участников, рассказывает «Системный Блокъ»


«Я хочу продолжать работать с текстами»

История незрячего редактора Иоланты, которая благодаря цифровым технологиям может заниматься тем, что нравится


Наследие Михаила Панова и судьбы русской орфографии

Статья Владимира Пахомова в журнале «Неофилология» помогает осмыслить проблемы русского правописания


Праздники грамотности

Как в мире проверяют знание правил родного языка


Научный стиль: точность не в ущерб понятности

Им пользуются авторы учебников, исследователи, лекторы, научные журналисты


Самый важный предмет. Функциональный подход к обучению русскому языку

Лекция Марии Лебедевой для Тотального диктанта о роли языка в учебе и в жизни


Карточки Марины Королёвой вышли в виде книги «Русский в порядке»

Получился маленький словарь трудностей русского языка


Русский как индоевропейский: общие корни заметны даже у дальних родственников

На что обращают внимание лингвисты, когда сравнивают языки и выясняют их историю


«Победю» или «побежу»? Почему некоторые слова идут не в ногу

Сбои в парадигме могут возникать в результате конфликта разных правил


«Абонемент для абонента»: что такое паронимы и как их различать

Их любят поэты и рэперы, но ненавидят те, кто готовится к ЕГЭ