Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Как сделать классические тексты понятными современным школьникам

23 декабря в 14:00 по московскому времени состоится онлайн-конференция «Как сделать классические тексты понятными современным школьникам: информационный ресурс „Слово Толстого“».

Мероприятие посвящено запуску большого гуманитарного проекта — нового цифрового ресурса «Слово Толстого», созданного на основе 90-томника полного собрания сочинений Льва Толстого.

В конференции примут участие:

Фекла Никитична Толстая — руководитель проекта, руководитель группы Tolstoy Digital, сотрудник отдела развития Государственного музея Л. Н. Толстого: Проект «Слово Толстого» и история его создания. Демонстрация работы сайта

Константин Сергеевич Деревянко — председатель научно-образовательного союза «Родное слово», член Совета по русскому языку при Президенте Российской Федерации, член Правительственной комиссии по русскому языку: Проект «Слово Толстого» — шаг навстречу словарю языка Толстого

Елена Яковлевна Шмелева — кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник, заместитель директора по научной работе ФГБУН «Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН»: От «Слова Толстого» — к словарю Толстого

Ксения Павловна Костомарова — младший научный сотрудник сектора теоретической семантики ФГБУН «Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН», студентка магистратуры филологического факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» (кафедра русского языка): «Грипп был тогда новое слово»: о новых и старых словах в записных книжках Толстого

Светлана Викторовна Друговейко-Должанская — старший преподаватель кафедры русского языка филологического факультета ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», член Орфографической комиссии РАН, член Правительственной комиссии по русскому языку: Лев Толстой как зеркало русской грамматики

Владимир Маркович Пахомов — кандидат филологических наук, научный сотрудник отдела культуры русской речи ФГБУН «Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН», главный редактор портала «Грамота.ру», член Совета по русскому языку при Президенте Российской Федерации и Орфографической комиссии РАН: Новый «Объяснительный орфографический словарь» для начальной школы: от слов Толстого до слов современных школьников

Станислав Викторович Иванов — кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка Института филологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», член Орфографической комиссии РАН, лауреат премии Президента России в области образования, автор программы и учебников по русскому языку для начальной школы: Азбука Толстого и современное начальное образование в России

Приглашаем всех желающих принять участие в конференции (участие бесплатное). Для подключения к онлайн-конференции необходимо зарегистрироваться по ссылке: https://rodnoe-slovo.timepad.ru/event/2264278/.

Проект создан научно-образовательным союзом «Родное слово» и группой Tolstoy Digital с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Президентским фондом культурных инициатив.

Портал «Грамота.ру»

Еще на эту тему

Цифровой помощник Copilot от Microsoft научился общаться на русском

Чат-бот получил поддержку русского и еще 15 языков в конце апреля

В апреле 2024 года в Узбекистане прошла Неделя русского языка

Ее провели Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга и учебно-издательский центр «Златоуст»

22–24 мая в Институте Пушкина пройдет IV Костомаровский форум

Основная тема мероприятия — «Язык и стиль медиатекста»

все публикации

Чем нас привлекают искусственные языки

Их создание и изучение помогает лучше понять границы естественного языка


Вышла в свет книга археолога Стивена Митена «Загадка языка»

В ней утверждается, что язык возник примерно 1,6 млн лет назад


Право на имя

Когда выбор способа называть человека или группу людей становится проблемой


Между эмбрионом и покойником: где расположены роботы на шкале одушевленности

Каждый месяц мы выбираем и комментируем три вопроса, на которые ответила наша справочная служба


Как пришествие корпусов меняет лингвистику

Почему корпусная лингвистика не прижилась в 1960-х годах и почему переживает расцвет сейчас


Эвфемизмы: от суеверий до политкорректности

«Благозвучные» слова используют не только вместо ругательств



Критический взгляд на текст: как увидеть искажения и ловушки

Чтобы лучше понимать прочитанное, нужно развивать читательскую грамотность


Новые возможности восприятия книг: что лучше, буквы или звуки?

Слуховое чтение набирает популярность, но для него все равно нужны письменные тексты


«Давать» и «дарить»: какие слова можно считать однокоренными

Лингвист Борис Иомдин описывает два критерия, которыми могут пользоваться школьники


Как лингвисты проводят эксперименты: от интроспекции до Amazon

Какие инструменты они используют и где ищут участников, рассказывает «Системный Блокъ»


«Я хочу продолжать работать с текстами»

История незрячего редактора Иоланты, которая благодаря цифровым технологиям может заниматься тем, что нравится


Наследие Михаила Панова и судьбы русской орфографии

Статья Владимира Пахомова в журнале «Неофилология» помогает осмыслить проблемы русского правописания


Праздники грамотности

Как в мире проверяют знание правил родного языка


Научный стиль: точность не в ущерб понятности

Им пользуются авторы учебников, исследователи, лекторы, научные журналисты


Самый важный предмет. Функциональный подход к обучению русскому языку

Лекция Марии Лебедевой для Тотального диктанта о роли языка в учебе и в жизни


Карточки Марины Королёвой вышли в виде книги «Русский в порядке»

Получился маленький словарь трудностей русского языка


Русский как индоевропейский: общие корни заметны даже у дальних родственников

На что обращают внимание лингвисты, когда сравнивают языки и выясняют их историю


«Победю» или «побежу»? Почему некоторые слова идут не в ногу

Сбои в парадигме могут возникать в результате конфликта разных правил


«Абонемент для абонента»: что такое паронимы и как их различать

Их любят поэты и рэперы, но ненавидят те, кто готовится к ЕГЭ