Билингвы могут иметь преимущества в работе памяти
Известно, что владение двумя языками на одном уровне нагружает мозг дополнительной работой. Однако это может быть полезно для развития памяти.
Ученые проверили эту гипотезу в играх на угадывание слов. В исследовании участвовали испано-англоязычные билингвы и англоязычные монолингвы. Услышав слово, участники должны были найти соответствующую картинку среди множества изображений на экране. При этом у них регистрировались движения глаз с помощью айтрекеров.
Авторы выбирали изображения для размещения на экране таким образом, чтобы их названия были созвучны загаданному слову. Участники-билингвы ожидаемо смотрели на изображения дольше и охватывали взглядом больше изображений (чьи названия были созвучны искомому слову и на втором языке), чем монолингвы.
Далее исследователи попытались определить, приводит ли такая межъязыковая конкуренция к улучшению способности запоминать объекты. Сначала участникам необходимо было указать верное изображение объекта, когда они слышали слово-подсказку, а затем их протестировали на способность вспомнить объекты, которые они видели только что.
Результаты показали, что все участники лучше вспоминали объекты, чьи названия имели много языковых «конкурентов» (сходных по звучанию слов). Однако билингвы вспоминали еще и те объекты, у которых были «конкуренты» в их втором языке. Чем выше был уровень владения вторым языком у билингвов, тем более значительным было преимущество.
По оценке авторов, их результаты показывают, что система распознавания языков может влиять на другие элементы когнитивной системы в целом — в данном случае на опознающую память (recognition memory).
Еще на
эту тему
10% участников «Тотального диктанта» написали его на отлично
Организаторы оценили результаты акции и рассказали о самых частых ошибках
Умер академик РАН Юрий Апресян
Он внес выдающийся вклад в развитие современной отечественной лингвистики
Российская онлайн-энциклопедия «Рувики» пополнилась статьями на языках народов России
Появились разделы на восьми языках и диалектах — в дополнение к уже поддерживаемым одиннадцати
13 мая на внеурочном занятии в школах говорили о русском языке и Пушкине
«Разговор о важном» был приурочен к юбилею поэта
Кембриджская исследовательница запустила платформу для сохранения умирающего языка ромейка
Этот уникальный язык сохраняет много архаичных черт