Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 160 результатов

Словари

Глагол, несовершенный вид, переходный
.
бить.
Всё об этом слове
Глагол, несовершенный вид, непереходный
1.
Слегка наклонять и вновь поднимать голову
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Выражение "рвать когти", насколько я понимаю, так или иначе используется при обозначении необходимости перемещения в пространстве. "Пора рвать когти отсюда", "надо рвать когти на речку". А можно ли использовать это выражение в смысле "собраться", "торопиться"? Например, "Надо рвать когти, чтобы доделать курсовую", без подразумевания необходимости перемещения в пространстве.
Согласно словарям русского языка оборот рвать когти означает "убегать, спасаться бегством". Значения "собираться, торопиться" у этого сочетания нет.
29 августа 2006
Страница ответа
можно ли громко кивать головой ? я решал 6ое задание ЕГЭ щас процитирую его «Иван молча кивнул головой» ответ - головой , но можно ли громко кивать головой ?

Громко кивнуть вряд ли получится, но можно что-то говорить и при этом кивнуть головой.

15 февраля 2021
Страница ответа
словосочетание рвать и метать как лексическая единица, назывная и понятийная функции этого словосочетания

Справочники

Рвать и метать

Рвать и метать (разг.) - негодовать, возмущаться, неистовствовать. Выражение проникло в русский литературный язык из диалекта картежников. Первоначально оно характеризовало азарт банкомета, который то и дело рвал, то есть распечатывал новые колоды и метал карты.

...Рвать и метать...

...Рвать и метать (разг.) - негодовать, возмущаться...

Видать

ВИДАТЬ, вводное слово То же, что «по-видимому, вероятно, наверное». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. А девчонка перевязку // Нежно делает, с опаской, // И, видать, сама она // В этом деле зелена. А. Твардовский, Василий Теркин. Долгое, видать, выдалось у него непогодье – свое собственное, обложное. В. Распутин, Живи и помни. ! Не смешивать с употреблением в роли члена предложения (сказуемого).

...Видать...

...ВИДАТЬ, вводное слово То же, что «по-видимому...

Учебник

Сложное бессоюзное предложение

Встретилось бессоюзное предложение – готовимся выбирать знак: двоеточие ли нужно поставить, тире, запятую или точку с запятой. Вариантов много; каждый мы разложили по полочкам.

...Встретилось бессоюзное предложение – готовимся выбирать...

...Сложное бессоюзное предложение...

...Запятая.Между частями бессоюзного сложного предложения...

Корни с чередованием гласных, выбор которых зависит от следующих за ними согласных

Если вы предполагали, что это правило не слишком трудное, то ваше предположение справедливо. И всё же мы советуем не перескакивать сразу же на следующую страницу: вдруг какие-то исключения выскочили из головы?

...Если вы предполагали, что это правило не слишком трудное...

...Корни с чередованием гласных, выбор которых зависит...

...Корни -лаг-/-лож-.В корне с чередованием -лаг-/-лож...

Журнал

«Давать» и «дарить»: какие слова можно считать однокоренными

Если не учитывать историю происхождения слов, то даже в тех случаях, когда их родство очевидно носителям русского языка, их формально нельзя назвать однокоренными. Лингвист Борис Иомдин в журнале «Русская речь» предлагает использовать более гибкую методику оценки школьных заданий на сравнение корней.

...Если не учитывать историю происхождения слов, то даже...

...«Давать» и «дарить»: какие слова можно считать однокоренными...

...Если в слове воробей мы выделим корень -воробей...

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности...

...Грамота: Что такое функциональная грамотность? Екатерина...

Мария Ровинская: «В лексиконе молодежи мало слов для выражения сложных эмоций» 

Считается, что современная молодежь стала меньше читать, но это иллюзия. Разница между поколениями состоит не в том, что молодые люди читают меньше (они читают, и немало), а в том, что они читают другое. 

...Считается, что современная молодежь стала меньше читать...

...Мария Ровинская: «В лексиконе молодежи мало слов для...

...Молодые люди сегодня почти не читают художественной...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!