Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 160 результатов
Точных совпадений не найдено, показываем близкие результаты

Словари

Глагол, несовершенный вид, непереходный
Всё об этом слове
Глагол, несовершенный вид, переходный
.
бить.
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Выражение "рвать когти", насколько я понимаю, так или иначе используется при обозначении необходимости перемещения в пространстве. "Пора рвать когти отсюда", "надо рвать когти на речку". А можно ли использовать это выражение в смысле "собраться", "торопиться"? Например, "Надо рвать когти, чтобы доделать курсовую", без подразумевания необходимости перемещения в пространстве.
Согласно словарям русского языка оборот рвать когти означает "убегать, спасаться бегством". Значения "собираться, торопиться" у этого сочетания нет.
29 августа 2006
Страница ответа
можно ли громко кивать головой ? я решал 6ое задание ЕГЭ щас процитирую его «Иван молча кивнул головой» ответ - головой , но можно ли громко кивать головой ?

Громко кивнуть вряд ли получится, но можно что-то говорить и при этом кивнуть головой.

15 февраля 2021
Страница ответа
словосочетание рвать и метать как лексическая единица, назывная и понятийная функции этого словосочетания

Справочники

Рвать и метать

Рвать и метать (разг.) - негодовать, возмущаться, неистовствовать. Выражение проникло в русский литературный язык из диалекта картежников. Первоначально оно характеризовало азарт банкомета, который то и дело рвал, то есть распечатывал новые колоды и метал карты.

...Рвать и метать...

...Рвать и метать (разг.) - негодовать, возмущаться...

Видать

ВИДАТЬ, вводное слово То же, что «по-видимому, вероятно, наверное». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. А девчонка перевязку // Нежно делает, с опаской, // И, видать, сама она // В этом деле зелена. А. Твардовский, Василий Теркин. Долгое, видать, выдалось у него непогодье – свое собственное, обложное. В. Распутин, Живи и помни. ! Не смешивать с употреблением в роли члена предложения (сказуемого).

...Видать...

...ВИДАТЬ, вводное слово То же, что «по-видимому...

Учебник

Сложное бессоюзное предложение

Встретилось бессоюзное предложение – готовимся выбирать знак: двоеточие ли нужно поставить, тире, запятую или точку с запятой. Вариантов много; каждый мы разложили по полочкам.

...Встретилось бессоюзное предложение – готовимся выбирать...

...Сложное бессоюзное предложение...

...Запятая.Между частями бессоюзного сложного предложения...

Корни с чередованием гласных, выбор которых зависит от следующих за ними согласных

Если вы предполагали, что это правило не слишком трудное, то ваше предположение справедливо. И всё же мы советуем не перескакивать сразу же на следующую страницу: вдруг какие-то исключения выскочили из головы?

...Если вы предполагали, что это правило не слишком трудное...

...Корни с чередованием гласных, выбор которых зависит...

...Корни -лаг-/-лож-.В корне с чередованием -лаг-/-лож...

Журнал

«Давать» и «дарить»: какие слова можно считать однокоренными

Если не учитывать историю происхождения слов, то даже в тех случаях, когда их родство очевидно носителям русского языка, их формально нельзя назвать однокоренными. Лингвист Борис Иомдин в журнале «Русская речь» предлагает использовать более гибкую методику оценки школьных заданий на сравнение корней.

...Если не учитывать историю происхождения слов, то даже...

...«Давать» и «дарить»: какие слова можно считать однокоренными...

...Если в слове воробей мы выделим корень -воробей...

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности...

...Грамота: Что такое функциональная грамотность? Екатерина...

Мария Ровинская: «В лексиконе молодежи мало слов для выражения сложных эмоций» 

Считается, что современная молодежь стала меньше читать, но это иллюзия. Разница между поколениями состоит не в том, что молодые люди читают меньше (они читают, и немало), а в том, что они читают другое. 

...Считается, что современная молодежь стала меньше читать...

...Мария Ровинская: «В лексиконе молодежи мало слов для...

...Молодые люди сегодня почти не читают художественной...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!