Вопрос Различаются ли слова инновация и новация? Инновация (от англ. innovation – обновление) – 1) нововведение; 2) новое явление в языке, новообразование (лингв.); 3) вложение средств в экономику (финансовая инновация), обеспечивающее смену поколений техники и технологии; новая техника, технология, экономические новшества; привнесение новых идей на уровне рынка (продуктовая инновация) или производста (технологическая инновация) (ср. также:
...инновация), обеспечивающее смену поколений техники и технологии...
Вопрос Как правильно: информативный или информационный? Эти прилагательные — родственные слова, паронимы — производные от существительного информация. Информативный — насыщенный информацией, хорошо информирующий: информативный текст; информативная, содержательная статья; Петров выступил на симпозиуме с очень интересным, очень информативным докладом. Информационный — относящийся к информации, содержащий какую-либо информацию:
...информационная редакция, служба; информационные проблемы, технологии...
Вопрос Часто в описаниях мобильных телефонов пишут об интеллектуальном вводе текста T9 и называют его то предикативным, то предиктивным. Как правильно? Это предиктивный ввод текста. Слово предиктивный происходит от английского predict – «предсказывать, пророчить; прогнозировать». Слово предиктивный ограничено в сочетаемости, оно употребляется преимущественно в технологии мобильной связи. Предиктивный ввод текста ...
...сочетаемости, оно употребляется преимущественно в технологии...
Пиар – именно в таком виде, от английской аббревиатуры Р. R. (которая читается как [пи ар]), заимствовано это слово в русский язык. Значение – "связи с общественностью", public relations. Как результат буквенной транслитерации это слово на кириллице писалось паблик рилейшнз (релейшнз). Но корректно писать это сочетание либо на латинице, либо по-русски на кириллице – пиар. Словарные фиксации и толкования. В 2000 г. зафиксировано в "Толковом словаре иноязычных ...
...создания паблисити, имиджа как часть избирательной технологии...
...создания паблисити, имиджа как часть избирательной технологии...
В различные эпохи в русскую лексику проникали заимствования из других языков. Для заимствования необходимо условие – наличие языковых контактов народов вследствие торговли, войн, культурного взаимодействия и т. д. Заимствования используются для называния новых реалий и для переименования старых. Причинами заимствования слов являются: 1) потребность в назывании новой реалии: леггинсы, грант, дайджест, скейтборд, скотч; 2) необходимость разграничить ...
...rsquo;, ноу-хау – ‘передовые технологии...