ЦЕНТРИРОВАННЫЙ НА УЧЕНИКЕ ПОДХОД (англ. student-centred approach). Подход к обучению, получивший широкое распространение в зарубежной методике и педагогике за последние годы и заключающийся в максимальной передаче в процессе занятий инициативы самому учащемуся. Предполагает раскрытие личностного потенциала учащегося в результате особой организации обучения, создание партнерских отношений между педагогом и учащимся. Такой подход противопоставляется традиционному, когда учитель является главным действующим лицом в учебной деятельностиобучающихся, обеспечивающим усвоение программного материала, т. е. учитель передает учащимся знания и контролирует их усвоение путем получения и анализа ответов. Ц. на у. п. можно рассматривать как дальнейшее развитие идей коммуникативно-деятельностного подходак обучению. Если целью преподавания в рамках Ц. на у. п. является автономность учащихся в обучении, то сам учащийся должен знать, как ему лучше учиться. Дж. Рубин и И. Томпсон (1982), например, предлагают учащемуся самостоятельно выбирать стратегии овладения языкоми условия, наиболее для этого подходящие. Эти специалисты выделяют различные стратегии и обращаются непосредственно к учащимся. Вот некоторые из предлагаемых стратегий: 1. Прояви индивидуальность. 2. Организуй свое обучение. 3. Прояви творческие способности. 4. Научись справляться с неуверенностью. 5. Учись на своих ошибках. 6. Используй контекст(Мильруд, 1997; Полат, 1988).
Учащийся начального или среднего учебного заведения. О том, кто обучается частным образом у кого-л. разговорное форма репетиторства или факультативного обучения).