ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА. Этап урока (обычно начальный), который предназначается для формирования и совершенствования слухопроизносительных навыковучащихся. Ф. з. помогает переключиться на изучаемый язык, обеспечивает настройку слухового и речевого аппаратаучащихся. При определении материала Ф. з. исходят из основного лексико-грамматического материала урока, фонетические факты которого могут представлять трудности для учащихся. На Ф. з. отводят 5–10 минут, виды и формы ее разнообразны: устный рассказ преподавателя, хоровое повторение выученных ранее речевых образцов, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, стихотворений. Ф. з. может быть проведена в форме игры.
РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА. Совокупность игровых упражнений, которые предназначаются для активизацииречевого общения на уроке, создания мотивадля речевой деятельности, например, активизации вопросно-ответного взаимодействия, однотипных высказываний на предъявляемые стимулы и др. Цель Р. з. – организация речевой тренировки, речемыслительной деятельности, естественной обстановки общения. См. речевая разминка.