ТЕСТИРОВАНИЕ. Один из методов исследования, предусматривающий выполнение испытуемыми тестовых заданий, с помощью которых определяются различные характеристики личности и/или оценивается уровень владения языком. Стандартная форма заданий обеспечивает оперативность Т. и легкость подсчета результатов. Термин «Т.» встречается в литературе в узком значении – как использование и проведение тестов, и в широком значении – как совокупность процедурных этапов планирования, составления и опробования тестов, обработки и интерпретации их результатов (Коккота, 1989). Т. проводится как с помощью специальных технических устройств, так и путем использования печатных материалов. На занятиях по языку проводится Т. владения отдельными аспектами языкаи речевой деятельностью(по отдельным видам деятельности и в целом). Т. не заменяет традиционных методов контроля, а дополняет их. К достоинствам Т. как способа проверки уровня владения относится массовость проверки и использование единого методического инструментария, на основе которого сравниваются результаты учащихся (Аванесов, 1995; Балыхина, 2000; Раппопорт и др., 1987).
ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ. Форма контроля знаний и речевых навыкови уменийс помощью аппаратно-программных средств тестирования и заложенных в них тестов. Тестирование проводится по программе, включающей группу заданий, которые входят в тест.