МОДЕЛЬ (от фр. modele, лат. modulus – мера, образец). 1. В широком смысле – упрощенный мысленный или знаковый образ какого-л. объекта или системы объектов, используемый в качестве их «заместителя» и средства оперирования (в том числе и обучения). 2. В лингводидактике иллюстрация употребления конструкциина занятиях по языку, имеющая конкретное лексическое наполнение.; речевой или языковой образец, приводимый с целью облегчить выполнения задания. Использование М. может заменять вербальнуюформулировку задания.
МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ. Индивидуальная интерпретация преподавателем на занятиях метода обученияприменительно к конкретным целям и условиям работы. М. о. служит определенным опосредующим звеном для передачи нашего представления об учебной деятельности на научно-эмпирическом уровне. В методике преподавания неродного языка предложены разные варианты моделей, характеризующие различные стороны процесса обучения, например, цикличная селективно-лабораторная модель. М. о. реализуется с помощью избранной преподавателем технологии обучения(Ляховицкий, 1981).