Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 9 словарных статей
коммуникация

КОММУНИКАЦИЯ, коммуникации, мн. коммуникации, коммуникациям \\ ко[м]уникация.

коммуникация
КОММУНИКАЦИЯ, -и; ж. [лат. communicatio - сообщение]. 1. Спец. Путь сообщения, связь одного места с другим. Водные коммуникации. Перерезать коммуникации противника. // Линия энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения. Энергетические коммуникации. Подвести, провести коммуникации. Подземные коммуникации. 2. Лингв. Сообщение или передача средствами языка содержания высказывания. Акт коммуникации. Социальная к. (взаимный обмен информацией, предполагающий ориентацию обоих участников на ответную открытость партнера; распространение информации на большую аудиторию). Массовая к. (способ сообщения какой-л. информации всем или многим с помощью технических средств). Средства массовой коммуникации (о газетах, радио, телевидении). Коммуникативный, -ая, -ое (2 зн.). К-ая функция языка. Коммуникационный, -ая, -ое (1 зн.). К-ые линии связи.
коммуникация

коммуникация

ж. [фр. communication < лат. commūnicātio сообщение, передача].

1) Путь сообщения.

Автомобильные и железнодорожные коммуникации.

2) мн. нет, спец. Сообщение, общение (между людьми или животными).

Язык как средство коммуникации.

коммуникация

КОММУНИКАЦИЯ, -и, ж. Книжн. Взаимодействие нескольких лиц, заключающееся в общении, сообщении или передаче средствами языка содержания высказывания. Акт коммуникации.

коммуникация
КОММУНИКАЦИЯ (от лат. communicatio – сообщение, передача). Специфический вид деятельности, содержанием которого является обмен информацией между членами одного языкового сообщества для достижения взаимопонимания и взаимодействия. Вслед за Н. Хомским с 1965 г. К. обычно определяется как общение между N лицами, где N >= 2. К. может состояться и внутри человека (персональная К.), в этом случае она реализуется с помощью внутренней речи. Кроме того, К. может осуществляться и между организациями, государствами и т. п.; в этом случае говорящий выступает не от себя лично и выражает не свое мнение. На основе приведенного определения можно вывести ряд признаков и характеристик К.: 1) К. является формой социального общения, которая всегда имеет как личностный смысл для одного ее участника, так и общезначимый смысл для обоих участников-партнеров и для общества в целом; 2) К. осуществляется между участниками с помощью коммуникативных актов, являющихся ее содержательными, прагматическими единицами, с помощью речевых действий, являющихся ее операциональными единицами, с целью реализации указ. коммуникативных актов и коммуникативных намерений (задач); 3) К. всегда целенаправленна, ее цель – результативность, т. е. обмен информацией, а также сообщение и выявление коммуникативных намерений, т. е. выполнение коммуникативных задач и др. Единицей К. является коммуникативный речевой акт, в котором отправитель (говорящий, пишущий) кодирует свое сообщение в текст и направляет по каналу связи получателю (слушающему, читающему), а тот в свою очередь декодирует содержащееся в тексте сообщение. Чтобы коммуникативный речевой акт состоялся, оба участника должны владеть общим кодом (языком) – словарем и грамматикой, а также правилами синтеза и анализа грамматически оформленных и осмысленных предложений и правилами кодирования и декодирования речевых намерений (интенций). Элементарной единицей коммуникативно-речевого акта является речевое действие каждого участника К. Для отправителя совершить речевое действие означает: определить свое коммуникативное намерение, преобразовать его в свернутое высказывание на языке внутреннего программирования, реализовать высказывание на внешнем языке в виде текста. Для получателя речевое действие состоит из тех же действий в обратном порядке: воспринять звучащий текст, реконструировать высказывание, декодировать коммуникативное намерение. К. может быть вербальной (процесс передачи информации при помощи языка,языкового кода) и невербальной (жесты, мимика, телодвижения, средства наглядности), которая может дублировать и поддерживать вербальную К. Считается, что в процессе невербальной коммуникации передается до 55% информации. См. общение.
коммуникация массовая
КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ. См. массовая коммуникация.
массовая коммуникация
МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ (англ. mass cоmmunication). Распространение информации через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись с целью распространения духовных ценностей общества и оказания воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Основными функциями М. к. считаются следующие: убеждение (позволяет воздействовать на общественное сознание), социализация (способствует усвоению ценностей данного общества), развлечение, воспитание. В настоящее время выделяют следующие функции М. к.: 1) информационную (представление сведений по различным сферам общественной деятельности), 2) регулятивную (формирование общественного сознания, манипулирование общественным мнением, контроль), 3) культурологическую (передача культурнозначимой информации, ознакомление с достижениями человечества. В идеале М. к. нацелена на оптимизацию социальной деятельности, на интеграцию и консолидацию общества и социализацию индивидов. Педагогические возможности М. к. рассматриваются в двух аспектах: образовательном и воспитательном. Образовательный аспект связан с использованием М. к. для просвещения широких слоев населения и обучения. С этой целью широко используются специальные учебные пособия, в т. ч. фильмы, диафильмы, радиопередачи, телевидение. С 90-х гг. все большее значение приобретает использование Интернета.

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, женский род, 1-е склонение
1.
специальное Путь сообщения, связь одного места с другим.
Водные коммуникации. Перерезать коммуникации противника.
Энергетические коммуникации. Подвести, провести коммуникации. Подземные коммуникации.
Подробнее

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать