Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 8 словарных статей
знание

ЗНАНИЕ, знания, мн. знания, знаниям \\ зна[н’и]е и зна[н’й]е.

знание

ЗНАНИ|Е, -я, род. мн. знаний, ср., нд., II г.

1.0. зд. ед. Обладание какими-л. сведениями, осведомлённость в какой-л. области.   Ант. <незнание>.

Хорошее ([не]плохое, слабое, поверхностное, практическое, теоретическое, полезное, лишнее …) знание [чего-л. или с придат.]. Знание людей (человеческой натуры, жизни, физики, структуры какого-л. языка, обстановки, обстоятельств, расстановки сил, каких-л. обычаев, законов, чьих-л. планов, цены чего-л., инструкции, чьего-л. адреса, всего на свете …); знание того, что (как, где, почему, какой …) с придат. Знание кого-чего-л. студентом (свидетелем чего-л. …). Необходимость … знания кого-чего-л. Потребность … в знании кого-чего-л. Показать (использовать сов. и несов., ставить кому-л. в заслугу …) знание кого-чего-л. Обладать несов. (воспользоваться, злоупотребить, хвастаться …) знанием кого-чего-л. Делать что-л. (что-л. невозможно …) без знания кого-чего-л. Добиться чего-л. (победить …) благодаря знанию кого-чего-л. Уважать несов. кого-что-л. … за знание кого-чего-л. Извлечь что-л. (напр., пользу …) … из знания кого-чего-л. Обратиться … к чьему-л. знанию кого-чего-л. Опираться (рассчитывать зд. несов., надеяться несов. …) на чьё-л. знание кого-чего-л. Основываться зд. несов. … на знании кого-чего-л. Знание кого-чего-л. помогло кому-чему-л. … □ Знание вкусов Петра помогло нам убедить его. Для руководителя крайне необходимо знание людей. Его ценят за знание бюрократических тонкостей. ● 1.1. зд. ед. Наличие в памяти сведений, полученных в результате заучивания, и умение пользоваться этими сведениями в заданных пределах.   Ант. <незнание>. З. урока. З. домашнего задания. Проверить з. студентами какой-л. теоремы. ● 1.2. зд. ед. Владение каким-л. навыками, умение пользоваться чем-л.   Ант. <незнание>. З. какого-л. языка. З. военного дела. З. сапожного ремесла. На эту должность требуется сотрудник со знанием компьютера и испанского языка.

2.0. зд. мн. Совокупность сведений, познаний в какой-л. области.   Син. <познания>.

Огромные (большие, хорошие, прекрасные, глубокие, прочные, обширные, необходимые, разносторонние, слабые, поверхностные, научные, теоретические, математические, лингвистические, его …) знания. Знания какого-л. учёного (коллекционера …). Знания в области лингвистики (в области математического анализа, в области живописи …). Знания в объёме средней школы … Знания по какому-л. предмету (по физике …). Уровень (объ- ём, глубина, система, системность, отрывочность, бессистемность, прочность, слабость, проверка, оценка, жажда, отсутствие, недостаточность …) знаний. Вера … в знания. Потребность (пробел …) в знаниях. Оценка (отметка …) за знания. Стремление (интерес …) к знаниям. Польза … от знаний. Иметь несов. (получать, приобретать, углублять, расширять, давать кому-л., передавать кому-л., проверять, оценивать, использовать сов. и несов. как-л. …) знания. Отдавать предпочтение … каким-л. знаниям. Владеть несов. (овладевать, пользоваться …) знаниями. Добиться чего-л. (поступить куда-л., стать кем-л. …) благодаря [каким-л.] знаниям. Быть несов. уверенным (сомневаться несов. …) в чьих-л. знаниях. Стремиться несов. (тянуться зд. несов. …) к знаниям. Надеяться (полагаться, опираться … ) на чьи-л. знания. Чьи-л. знания поражают кого-что-л. (полезны кому-чему-л., помогли кому-чему-л. …). У кого-л. какие-л. (напр., глубокие, серьёзные, недостаточные …) знания; у кого-л. нет никаких знаний. □ Все уважают его за разносторонние знания. Ваши знания по древнерусской литературе ниже всякой критики.

  Область знания – какая-л. наука или её раздел. Знание – сила – афоризм английского философа Ф. Бэкона (1561–1626), ставший особенно популярным после начала издания в 1929 г. одноимённого научно-популярного журнала для молодёжи. Со знанием дела (говорить, объяснять что-л., действовать …) – будучи хорошо осведомлённым в том, о чём идёт речь, что именно и как надо делать.

|| Морф. зна=ниj-е. Дер. противоп. не|знание ср. (к знач. 1.0., 1.1., 1.2.), сущ. естеств·о·знание ср. – , искусств·о·знание ср. – , язык·о·знание ср. – . От глаг. знать (См.).

знание
ЗНАНИЕ; ЗНАНЬЕ, -я; ср. 1. Обобщённые представления о свойствах объективного мира, связях и отношениях между объектами, хранящиеся и воспроизводимые в сознании; осведомлённость в чём-л. З. людей, жизни. З. законов развития. З. духовной жизни народа. // Система сведений о закономерностях развития природы, общества и т.п.; наука. Всякое новое з. - подведение итогов какого-л. исследования. Функцией знания является обобщение разрозненных представлений о закономерностях природы, общества и мышления. 2. только мн.: знания, -ний. Совокупность сведений, познаний в какой-л. области человеческой деятельности; обладание сведениями о чём-л. Знания инженера. Получить в школе прочные знания. Знания по архитектуре. Истинные знания существуют в виде законов науки. Знания в области математики. Совокупность знаний в области животноводства. Специалист с хорошими знаниями. 3. Владение навыками практических действий в каких-л. обстоятельствах, умение пользоваться чем-л. З. столярного ремесла. З. грамоты, языка. Практическое з. компьютера. Со знанием дела говорить, отвечать и т.п. (будучи хорошо осведомлённым, опытным в чём-л.).
знание

ЗНАНИЕ, -я, ср. Свойство человека, проявляющееся в наличии у него совокупности сведений, информации в какой-л. области; син. познание, осведомленность. Анна отдавала себе отчет в том, что ее отец очень много знал, но все свои знания он стремился включить в рамки определенных теорий, отступления от которых он не допускал (Г. Газданов).

знание

Знание, познание, ведение, сведение, разумение, знакомство, понимание, опытность, навык, сноровка, умение, искусство. Без моего ведения (ведома). Это надо делать умеючи; для этого требуется уменье; это не то, что лапти плесть. Круг сведений и понятий — умственный горизонт, умственный кругозор, часть, специальность; его умственный кругозор довольно ограничен; это по вашей части, вы специалист по этой части, в этой области (отрасли) знания, в этой науке.
См. опытность

знание

ЗНАНИЕ — НЕЗНАНИЕ
Знающий — незнающий
[Сосипатра:] [Простота эта] состоит в незнании того, что нужно знать, и в знании того, что не нужно знать. А. Островский. Красавец мужчина. На семинаре они не просто делятся знаниями — какой уж тут дележ! — делятся и незнанием, непониманием чего-то, сомнениями. Смирнов-Черкезов. Каждый четвертый четверг. Еще стоит на времени печать: Печально знание — незнание счастливо. Э. Балашов. Глагол молчания.
ЗНАНИЕ — НЕВЕЖЕСТВО
Знающий — невежественный
В свое время этот отроческий язык, этот jargon de la puberte, эта перемена психического голоса — очень откровенны, даже книжный оттенок естественен возрасту теоретического знания и практического невежества. Герцен. Былое и думы. Припомните: разве история не была многократно свидетельницей мрачных и жестоких эпох, когда общество, гонимое паникой, перестает верить в освежающую силу знания и ищет спасения в невежестве? Салтыков-Щедрин. Пошехонская старина. Он — так себе: ни характер, ни бесхарактерность, ни знание, ни невежество, ни убеждение, ни скептицизм. И. Гончаров. Обрыв.
ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ — НЕВЕДЕНИЕ
Он готов принять ложь за правду. Происходит же это не всегда потому, что его держат в неведении. Бывает даже, что неведение его больше устраивает, чем осведомленность. И. Клямкин. Почему трудно говорить правду.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ — НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ
Компетентность в данной области — некомпетентность в данной области. Проявить компетентность — проявить некомпетентность. Ο — Пока все не покажут свои знания, свою компетентность и чужую некомпетентность, не разойдутся. В. Крупин. Спасение погибших. Критики справедливо отмечают, что в целом наша проза пока сильнее, когда показывает некомпетентность, нежели компетентность. В. Дмитриев. Чувство реального.

знание
ЗНАНИЕ. Результат процесса познания действительности, адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, суждений, умозаключений, теорий. З. обладает различной степенью достоверности, отражая диалектику относительной и абсолютной истины. На занятиях по языку З. – один из компонентов содержания обучения: в это понятие включают З. системы языка и правил пользования этой системой в теоретической и практической деятельности. З. обычно противопоставляется незнанию как отсутствию проверенной информации о явлении (или процессе) и псевдознанию, способы получения которого не удовлетворяют некоторым базисным критериям З. При практической направленности обучения сообщению теоретических сведений о системе языка рекомендуется уделять минимальное количество учебного времени (не более 15%) (Беляев, 1965), при том что основное время урока отводится формированию речевых навыков и развитию речевых умений, т. е. речевой практике. Применительно к обучению языку выделяют З. фонетические, лексические, грамматические, страноведческие, социокультурные З. наряду с навыками и умениями обеспечивают возможность пользоваться языком как средством общения, а также оценивать свою речь и речь других людей с точки зрения ее соответствия нормам изучаемого языка. При практической направленности обучения З. сообщаются в виде правил-инструкций и усваиваются в тесной связи с их функционированием в речи.

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, средний род, 2-е склонение
1.
Обобщённые представления о свойствах объективного мира, связях и отношениях между объектами, хранящиеся и воспроизводимые в сознании; осведомлённость в чём-л.
З. людей, жизни. З. законов развития. З. духовной жизни народа.
Всякое новое з. - подведение итогов какого-л. исследования. Функцией знания является обобщение разрозненных представлений о закономерностях природы, общества и мышления.
Подробнее

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать