Проверка слова: *учител*

 Орфографический словарь

 Большой толковый словарь

 Управление в русском языке

 Русское словесное ударение

 Словарь имён собственных

 Словарь синонимов

 Синонимы: краткий справочник

 Словарь антонимов

 Словарь методических терминов

 Словарь русских имён

 

 

При поиске слов можно использовать подстановочные символы звездочка (*) и вопросительный знак (?).

Звездочка (*) используется для представления одной или нескольких неизвестных букв в слове, а также для представления отсутствия букв в слове в определенной позиции. Вопросительный знак (?) используется для представления одной неизвестной буквы в слове.

Примеры правильных запросов: чес*ный, проф*ес*ор, ветрен*ый.

[помощь]

Орфографический словарь

вероучитель, -я, мн. -и, -ей

вероучительный

вручитель, -я

вручительница, -ы, тв. -ей

День учителя

Дом учителя

жизнеучительский

жизнеучительство, -а

законоучитель, -я, мн. -и, -ей

лжеучитель, -я, мн. -и, -ей

мучитель, -я

мучительница, -ы, тв. -ей

мучительность, -и

мучительный; кр. ф. -лен, -льна

мучительский

Большой толковый словарь

ЗАКОНОУЧИТЕЛЬ, -я; м. В России до 1917 г.: преподаватель Закона Божиего в школе.

МУЧИТЕЛЬ, -я; м. Тот, кто мучит кого-л. М. кошек. М. своих родителей. М. семьи. <Мучительница, -ы; ж.

МУЧИТЕЛЬНО, нареч. 1. Тяжело, больно. М. избивать кого-л. М. сжалось сердце. М. искать ответ. 2. Очень, сильно (о степени проявления чего-л.). М. хотелось пить. Сборы продолжались м. долго.

МУЧИТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. Причиняющий муку, страдание. М-ая казнь. М-ые боли. М-ая работа. // Выражающий муку, страдание; вызванный мукой, страданием. М. крик. М. сон. М. взгляд. 2. Книжн. Держащий в постоянном напряжении, тревоге; изматывающий. М-ые размышления. М-ая тревога о детях. М-ое желание. <Мучительность, -и; ж. М. положения. Познать м. физических страданий.

МУЧИТЕЛЬСТВО, -а; ср. Причинение мук, страданий кому-л.

НРАВОУЧИТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. Являющийся нравоучением, содержащий нравоучение. Н-ая беседа. Н-ое замечание. Н. роман. <Нравоучительно, нареч. Говорить с ребёнком н. Нравоучительность, -и; ж. Н. рассказа, басни.

ПОРУЧИТЕЛЬ, -я; м. Офиц. Лицо, поручившееся за кого-л., взявшее на поруки кого-л. Быть поручителем обвиняемого. <Поручительница, -ы; ж. Поручительский (см.).

ПОРУЧИТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Содержащий поручительство. П-ое письмо.

ПОРУЧИТЕЛЬСКИЙ, -ая, -ое. =Поручительный. П. взнос. П. подпись.

ПОРУЧИТЕЛЬСТВО, -а; ср. Офиц. Ручательство кого-л. за выполнение каким-л. лицом предъявляемых к нему требований, возлагаемых на него обязанностей и т.п. Дать деньги в долг без поручительства. // Обязательство нести ответственность за действия кого-л. Освобождение из-под стражи на п., под п. кого-л.

ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. Способный научить чему-л., послужить уроком, назиданием. П. пример. П-ая история. П-ое явление. 2. Заключающий в себе поучение. П. совет. 3. Наставительный, поучающий. П. тон. П. голос. <Поучительно, нареч. П. наставлять. Поучительность, -и; ж. П. рассказа. П. тона.

ПОУЧИТЕЛЬСТВО, -а; ср. Склонность к поучениям. Раздражать своим поучительством. Избавиться от поучительства.

САМОУЧИТЕЛЬ, -я; м. Учебник для самостоятельного изучения чего-л. без помощи руководителя. С. игры на баяне. С. английского языка. Изучать язык по самоучителю.

УЧИТЕЛКА, -и; мн. род. -лок, дат. -лкам; ж. Нар.-разг. =Учительница. У. по биологии заболела.

УЧИТЕЛЬ, -я; мн. учителя, -ей; м. 1. Тот, кто преподаёт какой-л. учебный предмет в школе; преподаватель. У. математики, физики. У. по русскому языку, по природоведению. Сельский у. Курсы повышения квалификации учителей. У. средней школы. У. начальных, старших классов. Молодой, опытный, строгий у. Домашний у. (гувернёр или репетитор). Дом учителя (дворец культуры или клуб для преподавателей). 2. Человек, обладающий высоким авторитетом для кого-л. в какой-л. области, имеющий последователей. Превзойти своего учителя в чём-л. Вы наш у. и наставник! <Учительница, -ы; ж.

Русское словесное ударение

вероучитель, -я; мн. вероучители,-ей


законоучитель, -я; мн. -и, -ей


лжеучитель, -я; мн. -учители, -ей


мучитель,


первоучитель, -я; мн. -и,-ей


самоучитель, -я; мн. -и, -ей


учитель, -я; мн. учителя,-ей (преподаватель) и учители, -ей (глава учения,имеющий последователей)


Словарь имён собственных

искомое слово отсутствует

Словарь синонимов

Мучитель, гонитель, истязатель, каратель, притеснитель, палач, кат, заплечный мастер; бич, гроза, тиран. Бродил я там, где бич народов, татарин буйный пировал. Пушк.
См. палач

Мучительный, горький, невыносимый, неприятный, томительный, тягостный, тяжкий, тяжелый. Жестокая потеря. Ср. Неприятный.
См. тяжкий

поручительство см. залог

поучительный см. назидательный

Учитель, наставник, преподаватель, воспитатель, руководитель, гувернер, ментор, репетитор, педагог; доцент, профессор; учительница, наставница, бонна, гувернантка, репетиторша, классная дама, мадам, мамзель. Мы взяли к детям мамзель. Ср. Воспитатель и Руководитель.
См. воспитатель

учительница см. учитель

учительный см. назидательный

Синонимы: краткий справочник

найдено словарных статей: 2

педагог
преподаватель
учитель


бедственный
горький
изнурительный
кошмарный
лихой
многотрудный
мучительный
невыносимый
непосильный
нестерпимый
обременительный
опустошительный
отяготительный
печальный
потогонный
раздирающий
сложный
стесненный
стеснительный
страшный
суровый
трудный
тугой
тягостный
тяжелый
тяжкий
ужасный


Словарь антонимов

искомое слово отсутствует

Словарь методических терминов

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Деятельность педагога, направленная на планирование, организацию и реализацию процесса образования, целью которого на занятиях по языку является формирование коммуникативной компетенции учащихся на изучаемом языке. П. д. у. предполагает достижение на занятиях практической, общеобразовательной, развивающей, воспитательной, стратегической целей обучения средствами иностранного языка, а также анализ и самоконтроль как деятельности учащихся, так и собственной деятельности. Признаками успешной П. д. у. является не только знание предмета, но и умение передать свои знания учащимся, вызвать интерес к занятиям, сформировать навыки и умения пользоваться языком как средством общения, а также определенные черты личности и характера учащихся. Известны три типа обучающей деятельности учителя: а) жестко структурированное обучение (teacher-centred approach), при котором учитель является главным действующим лицом в учебной деятельности учащихся, передающим ученикам знания, навыки, умения и контролирующий их; б) свободно структурированное обучение, при котором учащимся отводится равная с учителем роль в учебном процессе; в) ориентированное на учащихся обучение (student-centred approach), которое заключается в максимальной передаче инициативы в процессе занятий самим учащимся. Такое обучение предполагает наиболее полное раскрытие личностного потенциала учащихся в результате особой организации занятий, использования современных технологий обучения и создания партнерских отношений между педагогом и учащимися (Мильруд, 1997; Полат, 1997; Профессиограмма..., 1985).

ПОРТФЕЛЬ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. Подборка работ преподавателя иностранного языка, которая демонстрирует его профессиональный рост и достижения. Включает публикации, методические разработки, материалы к урокам, свидетельства участия в конференциях, семинарах и др. Во многих странах П. у. и. я. требуется для сертификации уровня владения языком и при устройстве на работу.

РЕФЛЕКСИЯ УЧИТЕЛЯ. Процесс познания педагогом самого себя как профессионала, своего внутреннего мира, анализ собственных мыслей и переживаний в связи с профессионально-педагогической деятельностью, размышление о самом себе как личности, осознание того, как его воспринимают и оценивают учащиеся, коллеги, другие окружающие люди.

РЕЧЬ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ. То же, что дидактическая речь. Вербальное средство реализации педагогического взаимодействия со стороны учителя. Р. у. н. у. отличается от естественной речи вне учебной ситуации. Для нее характерны две функции: 1) коммуникативная – сообщение определенных сведений и обмен информацией в процессе общения с учащимися; предполагает использование средств естественной речи. К таким средствам можно отнести объяснение и уточнение сказанного, паузы хезитации, переспрос, запрос информации. Эти приемы свидетельствуют о том, что учитель стремится участвовать в коммуникации, относится к учащимся как к участкам реального общения; 2) дидактическая – использование учителем речи в качестве средства воздействия на учащихся в процессе управления и педагогического взаимодействия на уроке. Серьезной методической проблемой на уроке является проблема адаптивности речи, которая выражается в наличии таких черт, как темп речи, частые повторы, длительные паузы, употребление более простых грамматических форм и тщательный отбор лексики. В зарубежной методике проблема адаптивности речи часто рассматривается в контексте признания или непризнания возможности привлечения учителей, не являющихся носителями изучаемого языка. Считается, что адаптивность речи учителя должна достигаться не за счет ее чрезмерного упрощения, а путем использования коммуникативных приемов: повторов, перефразирования, риторических средств. В методических исследованиях, отечественных и зарубежных, речь учащихся на уроке сопоставляется с речью учителя, что является показателем сформированности иноязычных навыков и умений (Cullen,1998; Аннушкин, 2003; Основы теории коммуникации..., 2006).

САМОУЧИТЕЛЬ. Учебное пособие для самостоятельного изучения чего-л. без помощи преподавателя. С. иностранного языка содержит обычно учебный материал (лексику, грамматические модели, речевые образцы, темы, ситуации общения), ориентированные на одну из сфер общения (чаще всего – обиходно-бытовую или учебно-профессиональную).

УМЕНИЯ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. Профессиональные качества, которыми должен обладать учитель для успешной реализации на занятиях практической, общеобразовательной, развивающей, воспитательной целей обучения и характеризующие уровень языковой и профессиональной компетенции педагога. Различают общие и специальные У. у. и. я.: к первым относят умения организовать и планировать учебную деятельность, реализовать поставленные задачи в ходе учебной деятельности, контролировать собственную деятельность на уроке и учебную деятельность учащихся, совершенствовать учебную деятельность, использовать индивидуально-психологические особенности учащихся в ходе учебной деятельности.
Некоторые исследователи выделяют конструктивные умения (связаны с организацией учебного процесса), учебные умения (имеют отношение к проведению занятий), гносеологические умения (связаны с возможностью правильно оценивать учебную деятельность и индивидуальные особенности учащихся), рефлексивные умения (обеспечивают возможность правильной оценки собственной деятельности педагога). Ко вторым – умения переключаться с родного языка на иностранный, создавать социально-психологический климат на уроке, адекватный условиям общения, управлять динамикой речевой деятельности на уроке и др. Требования к таким умениям сформулированы в профессиограмме преподавателя (Молчановский, 1998; Молчановский, Шепелевич, 2002).


УЧИТЕЛЬ. Педагогическая профессия и должность в системе образования. ЮНЕСКО приняла (1966) «Рекомендацию о положении учителей», охватывающую широкий круг вопросов, связанных с целями и политикой в области образования, подготовкой и совершенствованием квалификации педагогов, условиями их работы и др. Требования к профессии У. сформулированы в профессиограмме преподавателя. См. преподаватель.

ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ. Обязанности педагога, вытекающие из целей обучения. Различают дидактическую, мотивационную, планирующую, организующую, контролирующую, оценочную и другие функции. См. также профессиограмма преподавателя.

Словарь русских имён

искомое слово отсутствует