Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 3 словарных статьи
Точных совпадений не найдено, показываем близкие результаты
надёжность теста
НАДЁЖНОСТЬ ТЕСТА. Показатель точности педагогического измерения и устойчивости результатов тестирования к воздействию посторонних или случайных факторов. Тест считается надежным, если он дает одни и те же (или очень близкие) показатели для каждого испытуемого при повторном тестировании. При этом необходимо, чтобы сами испытуемые не изменили свой уровень подготовки перед вторым тестированием, а их мотивация к получению наилучших результатов осталась прежней. Надежность связана с понятием стандартной ошибки педагогического измерения: чем выше надежность, тем меньше стандартная ошибка измерения. Существует много способов определения Н. т. Один из способов – нахождение коэффициента корреляции между двумя параллельными тестами на одной и той же выборке студентов. При итоговой и поэтапной аттестации студентов желательно получить высокую Н. т. В этом случае Н. т. определяется постоянством результатов, т. е. соответствием между результатами разных вариантов теста из данной области содержания для каждого испытуемого.
валидность теста
ВАЛИДНОСТЬ (от лат. validus – крепкий, здоровый) ТЕСТА. Адекватность и действенность теста. Критерий доброкачественности теста, характеризующий точность измерения исследуемого свойства, характеристики, а также позволяющий оценить, насколько отдельные его составляющие адекватны исследуемой проблеме. В. т. определяется корреляцией его результатов с другими критериями, например, успешностью выполнения речевых действий при решении коммуникативной задачи и др.
тест
ТЕСТ (от англ. test – испытание, исследование). Задание стандартной формы, выполнение которого позволяет установить уровень и наличие определенных умений, навыков, способностей, умственного развития и других характеристик личности с помощью специальной шкалы результатов. Различают интеллектуальные Т., используемые для исследования личности или группы, их способностей к выполнению той или иной деятельности, в частности, для определения «интеллектуального коэффициента», и учебные Т. – для проверки знаний, навыков, умений по изучаемой дисциплине. Т. могут быть бланковые и аппаратные, для индивидуального применения и группового. Применение Т. предоставляет ценные данные для изучения личности и ее потенциальных способностей, определения эффективности овладения учебным предметом (см. компетенция). Под лингводидактическим Т. чаще всего понимается подготовленный в соответствии с определенными требованиями комплекс заданий, прошедший предварительное опробование и позволяющий выявить у тестируемых степень их языковой (лингвистической) и/или речевой (коммуникативной) компетенции, результаты которого поддаются оценке по заранее установленным критериям. Крупные Т. с большим количеством заданий называются комплексными Т., или тестовыми батареями. Тестовым заданием называют ту минимальную составляющую единицу Т., которая предполагает определенную вербальную или невербальную реакцию тестируемого. Каждое тестовое задание создает для тестируемого некоторую лингвистическую или экстралингвистическую ситуацию, называемую тестовой ситуацией. Она представлена вербальным или невербальным (т. е. наглядным) стимулом задания. Ответ тестируемого также может быть вербальным или невербальным. Основное отличие Т. от контрольной работы состоит в том, что он всегда предполагает изменение. Другим важным отличием является то, что тесты проходят процедуру стандартизации. Поэтому отметка, выставленная по итогам тестирования, отличается большей объективностью, чем оценка контрольной работы, вынесенная на основе личного суждения проверяющего. В американской тестологии выделяются две основные группы тестов: объективные тесты и субъективные тесты (Bachman, 1990; Oller, 1992). В объективных тестах определение правильности ответа осуществляется с помощью ключа; в субъективных оно основывается на оценочном суждении проверяющих (Цатурова, Балуян, 2004; Павловская, Башмакова, 2002).

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, мужской род, 2-е склонение
.
тэ, английский test - испытание, исследование. психология Стандартное задание, применяемое с целью определения умственного развития, специальных способностей, склонностей человека и других сторон его личности.
Психологический, профессиональный т. Сложный, простой т. Т. на выявление музыкальных способностей. Т. для младших школьников, студентов. Составить, разработать, внедрить тесты. Проверить кого-л. тестом.
тестовый
Т-ое задание. Т-ые вопросы. Т-ая методика. Т-ое испытание
Подробнее