Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 13 словарных статей
акт деятельности
АКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Элемент деятельности, выделяемый из нее по признаку возникновения и относительной однородности его психологической структуры. В речевой деятельности такими элементами являются речевые действия, которые в процессе тренировки становятся автоматизированным навыком, и речевые операции – способы выполнения действия в определенных ситуациях.
теория деятельности
ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Ведущее в российской науке направление психологических исследований, восходящее к трудам школы Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурии и изучающее характер и природу деятельности, ее структурную организацию, предметное содержание, включающее предмет, способы, продукт и результат деятельности. С позиции Т. д. в общем потоке деятельности выделяют:
1) деятельность по критерию различения побуждающих мотивов; 2) действия, т. е. процессы, подчиняющиеся сознательным целям; 3) операции, которые непосредственно зависят от условий достижения конкретной цели. Т. д. была использована в качестве основы теории речевой деятельности.
теория речевой деятельности
ТЕОРИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Разрабатываемое в психологии и психолингвистике на основе теории деятельности направление в обучении языкам. Рассматривает речь как активную, целенаправленную и мотивированную деятельность, ее функции, мотивы, связь с мышлением, процессы порождения речевого высказывания, механизмы речи, виды речи, соотношение языка и речи, а также процессы овладения речью на родном и неродном языках. Базируется на психологических исследованиях школы Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурии, а в лингвистическом плане – на трудах Л. В. Щербы. С позиций Т. р. д. в методике преподавания неродного языка рассматриваются следующие вопросы: изучение языка как средства общения, коммуникативно-деятельностный подход к обучению, развитие мотивации в обучении языку, развитие мышления учащихся средствами языка и речи, исследование особенностей речи учащихся на разных этапах обучения, разработка и обоснование разных методов обучения, в том числе интенсивных. Значительный вклад в развитие Т. р. д. применительно к обучению русскому языку как иностранному и неродному в целом внесли А. А. Леонтьев, И. А. Зимняя. Т. р. д. оказывает активное влияние на психологическое обоснование современной методики обучения языку.
идивидуальный стиль деятельности
ИДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Характерная для данного индивида система навыков, методов, приемов, стратегий решения разнообразных задач в той или иной деятельности. В обучении иностранным языкам выделяют коммуникативный и некоммуникативный стили. В первом случае учащиеся предпочитают пользоваться языковой догадкой, любят игровые задания, легко приспосабливаются к партнерам по общению и вступают в общение. Во втором случае учащиеся склонны к анализу языкового материала и поиску закономерностей в языке, с трудом вступают в общение. См. также интроверт, экстраверт.
виды речевой деятельности рецептивные
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЦЕПТИВНЫЕ. См. рецептивные виды речевой деятельности.
рецептивные виды речевой деятельности
РЕЦЕПТИВНЫЕ ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Виды речевой деятельности, связанные с восприятием ре-чи – устной (слушание) и письменной (чтение). Р. в. р. д. характеризуются вероятностным прогнозированием. При восприятии информации, выраженной лингвистическим средствами, происходит синтезирование звуков (артикулем) или графем в слове благодаря слухомускульным или зрительно-мускульным ощущениям, звукобуквенным и смысловым связям, соотнесение слов с понятиями и установление связей между понятиями по грамматической структуре, раскрытие содержания высказывания и замысла отправителя речи. В лингвистическом отношении аудирование и чтение опираются на опознавательную функцию языкового знака. При овладении иностранной речью на начальном этапе оправдывает себя опережающее развитие аудитивных навыков. Аудирование и чтение, представляя соответственно восприятие устной и письменной речи, протекают в разных условиях и как виды речевой деятельности имеют существенные различия. Аудирование по сравнению с чтением – более трудный способ получения информации. Текучесть и необратимость устного сообщения делают невозможным ретроспективный анализ, вследствие чего в принимаемой информации могут возникать невосполнимые пробелы. В противоположность этому читающий может неоднократно возвращаться к непонятным местам текста, перечитывать их, анализировать, делать паузы в чтении, чтобы осмыслить прочитанное. Опыты показали, что коэффициент утомляемости при аудировании выше, чем при чтении. Восприятие устной речи сопровождается более интенсивной мобилизацией внутренних ресурсов, чем чтение, значительно действеннее проявляется прогнозирование, языковая догадка, переход от одной дозы информации к другой, активность памяти. Ср. продуктивные виды речевой деятельности.
виды речевой деятельности продуктивные
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОДУКТИВНЫЕ. См. продуктивные виды речевой деятельности.
перцептивные виды речевой деятельности
ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Виды речевой деятельности, связанные с восприятием ре-чи – устной (аудирование) и письменной (чтение).
продуктивные виды речевой деятельности
ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Виды речевой деятельности, с помощью которых обеспечивается выражение мыслей в устной (говорение) и письменной (письмо) формах. Основное сходство говорения и письма состоит в том, что оба вида речевой деятельности служат для передачи информации. Говорение осуществляется в звуках и обеспечивается действием речедвигательного и слухового анализаторов, в говорении реализуются лингвистические знаки разных уровней – от звуков до ритмомелодических моделей предложений. Письмо реализуется в графических знаках при участии зрительного и рукодвигательного анализаторов как основных, речедвигательного и слухового как вспомогательных. Говорение и письмо по-разному ориентированы на реципиентов. Говорение предназначено главным образом для непосредственной передачи информации (контактная речь), письмо – для опосредованной передачи информации на расстояние с временным интервалом (дистантная речь). Говорение реализуется в форме диалогической и монологической речи, письмо обычно – в форме монологической речи (Основы теории коммуникации..., 2006). Ср. рецептивные виды речевой деятельности.
параллельное обучение видам речевой деятельности
ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ (от греч. раrallelos – идущий рядом) ОБУЧЕНИЕ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Частный принцип обучения иностранным языкам, требующий одновременного обучения и устной и письменной речи. Ср. взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности.

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать