Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 4 словарных статьи
язык электронных средств коммуникации
ЯЗЫК ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ. Новая функциональная разновидность русского языка, формирующаяся с началом массового распространения современных коммуникационных технологий (с конца 80-х гг. XX в.). Включает язык Интернета и других глобальных компьютерных сетей, а также язык текстовых сообщений, передаваемых посредством службы мобильных телефонов (SMS). Сюда же относится язык сообщений по телексу и ряда других технических систем специального применения. В обмене сообщениями с помощью Я. э. с. к. участвует значительное количество лиц по всему миру, а языковые средства отличаются определенными лексическими и грамматическими характеристиками. К ним относятся: а) тенденция к редукции речевого плана выражения, вызванная желанием вместить больше информации в ограниченный промежуток времени или в ограниченное текстовое поле; б) широкое применение сокращений; в) пиктографическое выражение сложных прагматических интенций и интенсивного эмоционального переживания (наборы рисунков и др.); г) активное образование новых слов; д) лексическая интерференция русского и английского языков с появлением гибридных единиц лексического уровня (например, мыло – сообщение электронной почты, от е-mail и производное мылить – посылать по электронной почте); е) формирование собственных жаргонов интернетовских субкультур. Наиболее известной и агрессивной сетевой субкультурой являются хакеры – потребители Интернета, активно пренебрегающие традиционными запретами и ограничениями на распространение информации и интеллектуальной собственности в Интернете. Жаргон российских хакеров формируется под прямым влиянием его английского аналога. Я. э. с. к. активно изучается и является объектом анализа в большом числе публикаций.
язык средств массовой информации (ясми)
ЯЗЫК СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (ЯСМИ). Функциональная разновидность литературного языка, которая сформировалась с началом распространения средств массовой информации. К средствам массовой информации (СМИ) принято относить телевидение, радио, прессу, документальное кино, электронные газеты и журналы. Такие средства образуют сложное функционально-стилевое единство в системе литературных языков. Одна из главных особенностей СМИ – массовый характер информации (коммуникации), противопоставляемый персональной информации. Обращенность к массовому адресату определяет существенные особенности Я. с. м. и.: а) его коммуникативную общезначимость (доступность разнородной и массовой аудитории), что предъявляет к языку такие требования, как простота, краткость, ясность, точность, выразительность, исключение узкоспециальных слов, диалектизмов, жаргонизмов; б) стандартизированность. Во многих своих жанрах Я. с. м. и. ориентируется на нейтральный языковой стандарт; в) демократизация как отражение живых процессов, наблюдаемых в современном русском литературном языке. Я. с. м. и. оказывает сильное воздействие на формирование стилистических вкусов, языковых норм, структуру языка в целом (Костомаров, 1999, 2005). См. языковой вкус.
лаборатория технических средств обучения
ЛАБОРАТОРИЯ (от лат. laborare – работать) ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ. Подразделение в учебном заведении, предназначенное для технического обеспечения учебного процесса, подготовки дидактических материалов, проведения консультаций по применению ТСО в учебном процессе. См. также кабинет технических средств обучения (Полат, 1998).
кабинет технических средств обучения (ктсо)
КАБИНЕТ (от фр. cabinet) ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ (КТСО). Специализированное помещение в учебном заведении, оснащенное различными техническими средствами обучения для работы по иностранному языку, как самостоятельной, так и под руководством преподавателя. Типовое оборудование кабинета включает следующие технические средства: магнитофоны, слайдпроектор, видеомагнитофон, пульт управления, телевизионный аппарат, компьютеры, набор учебных материалов (фоно- и видеозаписи, программы для работы с ЭВМ, таблицы, схемы). С помощью средств обучения, имеющихся в К. т. с. о., обеспечивается доступ к информационным ресурсам, что позволяет расширить информационно-образовательное пространство любой области знаний, в том числе и иностранного языка, до уровня мирового образовательного пространства (Кабинет иностранного языка, 2003).

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, средний род, 2-е склонение
1.
Приём, метод воздействия на что-л., позволяющий достичь определённого результата.
Проверенное, испытанное с. Радикальное, эффективное с. Последнее, крайнее с. С. для достижения, осуществления чего-л. С. избавиться от чего-л. Всеми средствами добиваться чего-л. Все средства хороши для кого-л.неодобрительное кто-л. не брезгует ничем, не остановится ни перед чем для достижения своих целей).
* Знаю средство, как удалить от нас такое бедство Способ действий, используемый при осуществления какой-л. деятельности.
Язык - с. общения. Занятие спортом - верное с. укрепить здоровье.
Подробнее

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать