Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 13 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, несовершенный вид, непереходный
Громко смеяться.
Подробнее
Глагол, несовершенный вид, переходный
Говорить несвязно, неясно произнося слова; лепетать
Подробнее
хохотать

ХОХОТАТЬ, хохочу, хохочет; хохочущий \\ в формах с сочетанием ущ: хохочущий... – хохоч[у]щий, в беглой речи возможно хохоч[и]щий.

Ответы справочной службы

SOS! Помогите, пожалуйста: 1. Ты особенный, не такой(?) как все. 2. Вместо того чтобы хохотать(?) как все(?) над шуткой. Спасибо!
Правильно: 1. Ты особенный, не такой, как все. 2. Вместо того чтобы хохотать, как все, над шуткой. Страница ответа
Как правильно: все хохотали до коликов в животЕ или в животАХ?

Правильно: до колик в животе. В «Справочнике по русскому языку: правописание, произношение, литературное редактирование» Д. Э. Розенталя, Е. В. Джанджаковой, Н. П. Кабановой (М., 2010) указано: форма единственного числа употребляется в значении множественного при указании на то, что одинаковые предметы принадлежат каждому лицу или предмету из целой их группы, напр.: Солдаты стояли с опущенной головой; Ученики писали карандашом (не карандашами).

Страница ответа
Здравствуйте! Подскажите, необходима ли в данном случае запятая: Она хохотала в комнате, переодеваясь.

Запятая поставлена правильно.

Страница ответа

Справочники

Особенности согласования сказуемого с подлежащим. Несогласованное сказуемое

Согласование сказуемого с подлежащим осуществляется в числе, роде (для сказуемых, выраженных формами, имеющими родовую характеристику) и лице (при подлежащих, выраженных личными местоимениями и сказуемых в настоящем / будущем времени и повелительном наклонении). Основные проблемы при согласовании сказуемого с подлежащим бывают связаны с согласованием по числу. Подлежащие, вызывающие подобные проблемы, можно разбить на три группы. I. В подлежащем слова 

... Есть люди, которые думают иначе. 3) глаголом в форме инфинитива: А он хохотать. 4) глаголом в междометной форме: А шапка бац ему прямо в лицо....

...Особенности согласования сказуемого с подлежащим. Несогласованное...

Со своей стороны

СО СВОЕЙ СТОРОНЫ, вводное сочетание Указывает на связь данного высказывания с предшествующим; то же, что «в свою очередь». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Карачунский, со своей стороны, не хотел уступать из принципа, чтобы не показать перед рабочими своей несостоятельности. Д. Мамин-Сибиряк, Золото. Чичиков, со своей стороны, был очень рад, что поселился на время у такого мирного и смирного хозяина. Н. Гоголь, Мертвые души. ! Не смешивать с ...

...СО СВОЕЙ СТОРОНЫ, вводное сочетание Указывает на связь...

...Со своей стороны...

Всё равно

ВСЁ РАВНО, наречие, предикатив и частица 1. Наречие. То же, что «в любом случае, при любых обстоятельствах». Не требует постановки знаков препинания. «Меня всё равно в больнице хватятся», – робко добавил он Воланду. М. Булгаков, Мастер и Маргарита. В то, что Соня всё равно сдаст и будет отличницей, они верили несокрушимо. Ю. Трифонов, Дом на набережной. 2. Предикатив. То же, что «безразлично».

...ВСЁ РАВНО, наречие, предикатив и частица...

...Всё равно...

Журнал

Русская языковая картина мира: как мудрость стала хохмой и можно ли думать сердцем

Как русская языковая картина мира соотносится с мировосприятием носителей других языков и культур? Какие языковые примеры позволяют нам сравнивать картины мира? Как были переосмыслены некоторые заимствованные в русский язык слова? Об этом — лекция доктора филологических наук, члена-корреспондента РАН Алексея Дмитриевича Шмелева. 

...Лекцию Алексея Шмелева можно посмотреть на YouTube...

...Как русская языковая картина мира соотносится с ...

...А уже из идиша оно попало в русский и стало обозначать ‘нечто смешное’ — возникла ассоциативная связь со словом хохотать. Связь мудрости с юмором есть и в других языках: ср....

...Русская языковая картина мира: как мудрость стала хохмой...

Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета «Русский язык»

Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку,  различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.

...Оно должно строиться на фундаменте, разъясняющем устройство...

...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...

...Например, улыбаться — смеяться — хохотать (разная степень интенсивности действия), распад СССР — расчленение СССР (само по себе в первом случае и организованное кем-то во втором), искусственный — фальшивый («с целью обмана» в последнем случае), утонуть — затонуть...

...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...

Реализация и развертывание речевых клише как прием поэтизации прозы у Владимира Набокова

Как показывает анализ, речевые клише и фразеологические сочетания, относящиеся к семантическому полю «остроты зрения», являются наиболее активной зоной композиционно-смысловых преобразований Набокова, что связано с его особым вниманием к концепту «взгляда художника». Ведь в конце концов оказывается, что и неудача криминального романа Германа — главного героя «Отчаяния» — кроется как раз в том, что портрет, который рисует с него художник, остается «без глаз», в то время как «палка Феликса» оказывается с «глазком».

...Семантическое поле «остроты зрения» является наиболее...

...Как показывает анализ, речевые клише и фразеологические...

...В своей книге «Проза Пушкина в поэтическом прочтении...

...Реализация и развертывание речевых клише как прием...