предъявить, -явлю, -явит
ПРЕДЪЯВИТЬ, предъявлю, предъявит; предъявленный \\ [п]редъявить; пре[дйие]вить и допуст. пре[дыэ]вить; в формах с сочетанием вл: предъявлю... – предъя[в]лю; в форме предъявят – предъя[в’ə]т и допуст. устарелое предъя[в’у]т; в формах с сочетанием нн: предъявленный... – предъявле[н]ый.
Ответы справочной службы
Здесь верно - представить (=предъявить).
Страница ответаВерно: просим предоставить (=дать) информацию. Но: представить (=предъявить) документы.
Страница ответаСправочники
Выдать на-гора – предъявить сделанную работу, произвести какую-либо продукцию. Прямое значение выражения: поднять на поверхность из шахты. Оборот возник в речи шахтеров, где слово гора имеет значение 'рудник, верхняя поверхность шахты'. Это связано с древней семантикой слова гора, которое в древнерусском языке значило 'сверху, наверху'. Непривычное сочетание предлога на с именительным падежом существительного (вместо ...
...Выдать на-гора – предъявить сделанную работу, произвести какую-либо продукцию. Прямое значение выражения: поднять на поверхность из шахты. Оборот возник в речи шахтеров, где слово гора имеет значение 'рудник, верхняя поверхность шахты'....
...Выдать на-гора...
§ 130. Точка с запятой ставится между независимыми предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение без помощи союзов, особенно если такие предложения значительно распространены и имеют внутри себя запятые (о запятой между независимыми предложениями, объединенными в одно сложное, см. §§ 137 и 138), например: Между тем чай был выпит; давно запряженные кони продрогли на снегу; месяц бледнел на западе и готов уж был погрузиться в черные свои тучи, висящие на дальних ...
... Точка с запятой ставится в конце рубрик перечисления, если рубрики эти не являются самостоятельными предложениями, но достаточно распространены, и особенно если внутри их уже есть какие-либо знаки препинания, например: Такой способ употребления мин заставил предъявить к ним требования: 1) чтобы...
...Точка с запятой...
Журнал
Совсем скоро выпускники будут сдавать ЕГЭ по русскому языку. Показывают ли результаты этого экзамена уровень знания предмета? Каких умений не хватает филологам-первокурсникам? Можно ли в школе научить не только грамотно писать, но и убедительно говорить? Об этом мы поговорили с экспертом Грамоты, кандидатом филологических наук, доцентом МПГУ Станиславом Викторовичем Ивановым.
...Результаты школьного обучения глазами преподавателя...
...Совсем скоро выпускники будут сдавать ЕГЭ по русскому...
... Когда мы пытаемся проанализировать устную речь ученика любого класса или выпускника, мы не можем предъявить претензии школе. Если мы говорим о школьных предметах, то за развитие устной речи должна отвечать риторика, а ее нет. Тогда где и как формируется устная речь?...
...Филолог и педагог Станислав Иванов: «Нужно, чтобы в...
Проблема различения языка и диалекта не перестает быть актуальной для взаимоотношений разных народов и стран. От лингвистов требуют предъявить строгие научные критерии разграничения этих понятий, но в действительности едва ли не большую роль играют экстралингвистические факторы.
...Ответ больше зависит от истории и географии, чем от...
...От лингвистов требуют предъявить строгие научные критерии разграничения этих понятий, но в действительности едва ли не большую роль играют экстралингвистические факторы....
...Задача с двумя неизвестными Представим, что есть два...
...Разные языки или разные диалекты?...