гипотеза, -ы
относительность, -и
Ответы справочной службы
Вам поможет официальный сайт Гильдии лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам.
Страница ответаПравильнее назвать такие слова грамматическими омонимами. Но омофоны - тоже верное название.
Страница ответаСправочники
На кривой не объедешь кого-либо (прост.) – не обманешь, не проведешь, не перехитришь. Выражение собственно русское. Его исходной формой было сочетание на кривой лошади не объедешь, где слово кривая значило, по одной из версий, 'слепая' и 'старая', по другой версии – 'хромая'. Есть и еще одна гипотеза: слово кривая в выражении характеризует кривые, гнутые оглобли, в которых лошади бежать легче, чем в прямых.
...На кривой не объедешь кого-либо (прост.)&...
...На кривой не объедешь...
Дать дуба (грубо-прост.) – умереть. Есть несколько версий возникновения этого выражения. По одной из них, оборот связан с глаголом задубеть 'остыть, потерять чувствительность, сделаться твердым'. Таким образом, исходное значение оборота 'стать неподвижным, как дуб, выпрямиться, охолодеть'. По другой версии, выражение может быть связано с тем, что под дубом хоронили умерших. Третья версия связывает происхождение выражения с языческими обрядами: согласно ...
...Дать дуба (грубо-прост.) – умереть....
...Дать дуба...
Название Азия упоминается в «Илиаде» Гомера и вводится в научный оборот авторами милетской школы Фалесом, Анаксимандром, Гекатеем. Распространена этимология, согласно которой слово Азия образовано от финикийского или ассирийского асу «восток». Однако применение этой версии вызывает вопросы: если это название придумали ассирийцы, то почему они назвали словом «восток» территорию, лежающую к западу от Ассирии? А если это название дали ...
...Название Азия упоминается в «Илиаде...
...Азия...
Журнал
Гипотеза лингвистической относительности Сепира и Уорфа говорит о том, что язык не только отражает картину мира говорящих, но и в значительной степени формирует ее, влияя на мышление и поведение людей. Исследователи из Университета Цепеллина (Германия) обнаружили, что конструирование новых слов, связанных с определенными занятиями или образом жизни в целом, побуждает людей больше интересоваться этими явлениями и перенимать их. Например, неологизм ...
...Этим активно пользуются маркетологи (вспомним про «...
...Гипотеза лингвистической относительности Сепира и Уорфа говорит о том, что язык не только отражает картину мира говорящих, но и в значительной степени формирует ее, влияя на мышление и поведение людей....
...Новое понятие в языке поощряет людей делать то, что...