Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 13 словарных статей
компетенция

КОМПЕТЕНЦИЯ, компетенции, мн. компетенции, компетенциям \\ ко[мп’]етенция и допуст. старш. ко[м’п’]етенция; компе[т’е]нция (! неправ. компе[тэ]нция).

компетенция
КОМПЕТЕНЦИЯ, -и; ж. Юрид. 1. Область вопросов, в которых кто-л. хорошо осведомлён. Инженерные вопросы строительства - не его к. 2. чья. Круг полномочий какого-л. учреждения, лица или круг дел, вопросов, подлежащих чьему-л. ведению. К. суда. Решение этого вопроса находится в компетенции администрации. Это уже не моя к.
компетенция

компетенция

мн. нет, ж. [нем. Kompetenz, фр. compétence < лат. см. компетентный].

1) Круг полномочий, прав какого-н. учреждения, государственного органа или должностного лица.

Компетенция суда.

Компетенция президента.

Это находится в компетенции Государственной думы.

2) Осведомлённость в каком-н. круге вопросов, в какой-н. области знания.

Этот вопрос выходит за рамки моей компетенции.

компетенция

КОМПЕТЕНЦИЯ, -и, ж., чья. Права, предоставленные какому-л. физическому или юридическому лицу решать определенный круг вопросов; принимать решения в определенной сфере деятельности; син. полномочия, книжн. юрисдикция. Решение этого вопроса находится в компетенции городской администрации.

компетенция

КОМПЕТЕНЦИЯ, -и, ж. Уровень освоения человеком какой-л. области знаний, деятельности, проявляющийся в его широкой осведомленности, авторитетности в данной сфере. Изредка я должен был писать о том, что не входило в круг моей компетенции даже самым отдаленным образом, это случалось тогда, когда я заменял заболевшего или уехавшего специалиста (Г. Газданов).

социокультурная компетенция
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ (англ. sociocultural competence). Совокупность знаний о стране изучаемого языка, национально-культурных особенностях социального и речевого поведения носителей языка и способность пользоваться такими знаниями в процессе общения, следуя обычаям, правилам поведения, нормам этикета, социальным условиям и стереотипам поведения носителей языка. С. к. входит в состав коммуникативной компетенции и является ее компонентом. Содержание С. к. может быть представлено в виде четырех составляющих: а) социокультурные знания (сведения о стране изучаемого языка, духовных ценностях и культурных традициях, особенностях национального менталитета); б) опыт общения (выбор приемлемого стиля общения, верная трактовка явлений иноязычной культуры); в) личностное отношение к фактам иноязычной культуры (в т. ч. способность преодолевать и разрешать социокультурные конфликты при общении); г) владение способами применения языка (правильное употребление социально маркированных языковых единиц в речи в различных сферах межкультурного общения, восприимчивость к сходству и различиям между родными и иноязычными социокультурными явлениями). Можно говорить о наличии или отсутствии у изучающего язык способностей к межкультурному общению. Наличие таких способностей предполагает формирование определенных качеств личности обучающегося, к числу которых относятся: открытость, терпимость, готовность к общению. Под открытостью понимается свобода от предубеждения по отношению к представителям иной культуры; терпимость проявляется в терпимом отношении к проявлениям чуждого, непривычного нам в других культурах; готовность к общению выражается в желании и возможности вступать в активное общение с представителями иной социокультурной общности. Отсутствие или недостаточная сформированность С. к. является причиной возникновения ошибок социокультурного характера и, как следствие таких ошибок, дискоммуникации, т. е. нарушения хода иноязычного общения. Формирование С. к. предполагает социокультурную адаптацию, интеграцию личности в новую культуру. Рассматривается как компонент коммуникативной компетенции (Сафонова, 1991; Сысоев, 1991).
компетенция социокультурная
КОМПЕТЕНЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ. См. социокультурная компетенция.

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, женский род, 1-е склонение
1.
Область вопросов, в которых кто-л. хорошо осведомлён.
Инженерные вопросы строительства - не его к.
Подробнее
Прилагательное
.
книжное Обусловленный социальными и культурными причинами.
С-ая ситуация в обществе. С. срез общества. С-ая динамика общественных настроений.
Подробнее