Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 8 словарных статей
перифраза

перифраза, -ы и перифраз, -а (лит.)

перифраза

ПЕРИФРАЗА, перифразы и ПЕРИФРАЗ, перифраза, мн. перифразы, перифразам \\ [п’]ерифраза, [п’]ерифраз.

перифраза
перифраза, и перифраз,
перифраза
ПЕРИФРАЗА, -ы; ж.; ПЕРИФРАЗ, -а; м. [греч. perïphrasis]. Спец. Описательное выражение, заменяющее прямое название и содержащее в себе признаки не названного прямо предмета (например: царь зверей вместо лев). Перифразы свойственны поэтической речи. Закодировать басню перифразами. Перифрастический, -ая, -ое. П-ое выражение. П. оборот. П-ие формы глагола (формы глагола, выражаемые описательно: причастием и вспомогательным глаголом; преимущественно в аналитических языках).
перифраза

перифраза

ж., перифраз, м.

[< греч. periphrasis окольная речь < peri вокруг, около, возле + phrasis выражение, оборот речи]. Оборот речи, состоящий в замене слова или имени описательным сочетанием (напр., "царь зверей" вместо "лев", "автор "Медного всадника" вместо "Пушкин").

учебный перифраз
УЧЕБНЫЙ ПЕРИФРАЗ (от греч. periphrasis, peri – вокруг и phrasis – описательное выражение). Прием обучения устной и письменной речи, связанный с заменой в тексте отдельных слов синонимами и антонимами, сложных синтаксических конструкций более простыми, а также сжатием либо, наоборот, расширением исходного текста. Упражнения на перифраз строятся на уровне отдельных слов, словосочетаний, предложений и текстов. У. п. широко используется при изложении прослушанного или прочитанного текста, особенно при установке на его компрессию. Основными правилами использования У. п. являются следующие: нельзя механически одни слова или словосочетания заменять другими; следует стремиться передать понятия, идеи, мысли другими языковыми средствами; следует избегать собственных дополнений к тексту оригинала, комментария к нему и оценки; необходимо соответствовать нормам изучаемого языка. Процессы, аналогичные перифразу, имеют также место при дефиците языковых средств, а также самокоррекции. Они входят в состав компенсаторной (стратегической) компетенции. У. п. также широко используется в дидактической речи учителя как один из приемов поддержания иноязычного речевого общения на уроке, побуждения учащихся к речемыслительной активности, а также как способ привлечения внимания к речевым ошибкам и возможным путям их исправления (Колесникова, Долгина, 2008; Ellis, 2003; Гурвич, Кудряшов, 1991).

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, женский род, 1-е склонение
.
Подробнее