Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 24 публикации
Функции и характерные черты публицистического стиля речи

Публицистический стиль речи — один из функциональных стилей, который используется в ситуациях, когда нужно не просто донести информацию, но и повлиять на читателя или слушателя, сформировать мнение по поводу общественно важного вопроса. Этот стиль можно встретить не только в СМИ, но и в речах политиков или в книгах.

...Он предназначен для СМИ, выступлений и публицистической...

...Публицистический стиль речи — один из функциональных...

...И за это — такие деньги?) и обращения, а также восклицательные и побудительные предложения: дорогие радиослушатели, только вдумайтесь, не допустим уничтожения леса....

...Функции и характерные черты публицистического стиля...

Подкаст «Что это значит?» проясняет смысл необычных современных слов

На самом деле этот подкаст — не совсем о русском языке. Девятнадцать коротких выпусков — это истории о том, каким путем в русский язык попали разные непонятные слова и что они означают. Несмотря на некоторые лингвистические неточности, эти увлекательные истории расширяют наше понимание современной речи. Чтобы дать представление о содержании подкаста, опишем вкратце содержание двух выпусков.

...Даже если вы избегаете новых заимствований, полезно...

...На самом деле этот подкаст — не совсем о...

...Непо-бейби стиль в одежде напоминает стиль old money (‘старые деньги’) и подразумевает нейтральные тона, качественные ткани, минимализм и простоту. Все выпуски подкаста доступны на сайте «Литрес».  ...

...Подкаст «Что это значит?» проясняет смысл необычных...

О неизданном «Словаре к пьесам А. Н. Островского»

Русский драматург Александр Николаевич Островский был большим любителем народного слова и с интересом собирал незнакомые ему слова и выражения. Результатом его наблюдений за живой речью стали «Материалы для словаря русского народного языка». В 1993 году вышел основанный на этих материалах «Словарь к пьесам А. Н. Островского», который содержит историко-бытовой, историко-театральный и филологический комментарии. Борис Самойлович Шварцкопф подробно описал этот словарь нового типа в 1973 году, за двадцать лет до того, как он был опубликован.

...Борис Шварцкопф описывает энциклопедические и филологические...

...Русский драматург Александр Николаевич Островский был...

...Счет — ведь это документ, по ём надо деньги платить. Бешеные деньги Преминую вм. премину (от глаг. «преминуть»...) Так мы вас ждем. — Не преминую. Бешеные деньги Праздношатающий — праздношатающийся....

...  Бешеные деньги В конце 60-х годов XIX века, когда происходит действие комедии «Бешеные деньги» (написанной в 1870 году), аэронавтика была в зародыше....

... Бешеные деньги в) Жаргонные слова и выражения, например: Фомка — на воровском языке: короткий нож («Сердце не камень»)12....

...  Бешеные деньги II. Филологический комментарий 1. Историко-литературный комментарий6 А. Атрибуция и комментирование цитат из литературных произведений....

...Деньги есть? — Ни крейцера («Таланты и поклонники»). Фраза характерна дли русского провинциального актера, переигравшего немало пьес из иностранной жизни, в которых упоминаются крейцеры. б) Названия единиц меры и веса: Аршин, Сажень, Золотник и др....

...О неизданном «Словаре к пьесам А. Н. Островского»...

О некоторых лингвистических проблемах, связанных с цитацией

Заметки Бориса Самойловича Шварцкопфа посвящены цитации как лингвистическому явлению, связанному с закономерностями функционирования языка. Автор рассматривает на многочисленных литературных и публицистических примерах виды цитат, их роль в тексте, особенности их оформления.

...Противопоставление элемента и контекста...

...Заметки Бориса Самойловича Шварцкопфа посвящены...

...Голубев убедился в этом, когда вместе с Мотиным отправился платить деньги за аренду. Была вдова. Толстая, средних лет, с щелками сонных глаз, набеленная, нарумяненная, в серьгах, кольцах, бусах, похожая на идола китаянка — была вдова, была. Н. Ильина....

...О некоторых лингвистических проблемах, связанных с...

Право и профессиональную этику — на службу интересам потребителей рекламы!

За последние несколько недель прошла волна мероприятий и публикаций по поводу русского языка, словно давняя озабоченность наконец-то оформилась в конкретные мысли и отчетливые намерения. Это прежде всего акция «Народный диктант», инициаторы которой — журналисты «Российской газеты» — поставили эксперимент на себе и тем самым заслужили право предложить проверить свои знания по русскому языку отечественным чиновникам и политикам всех уровней и ветвей власти. За диктантом «по Льву Толстому» последовали выступления известных языковедов и деятелей культуры о русском языке как родном, как языке межнационального общения и как одном из мировых языков.

...Закон о рекламе как дамба от «аэроволн»...

...За последние несколько недель прошла волна мероприятий...

...Накал страстей вполне объясним: хотя в сфере рекламы, в отличие от сферы преподавания русского языка, экономические интересы превалируют над культурными, и деньги на кону стоят несоизмеримые, все же есть доля правды в том негодовании, которое депутаты выражают от имени массовой аудитории....

...Право и профессиональную этику — на службу интересам...

Лингвистическая задача «Логика сна»

В народной культуре, придающей большое значение снам, образы, которые человек видит во сне, получают то или иное толкование. Лингвистическая задача, которую придумал ульяновский фольклорист Е. В. Сафронов, строится вокруг тех принципов, по которым мы обычно толкуем сновидения. Задача была опубликована в журнале «Наука и жизнь» .

...Что означают тарелки, слезы и помидоры, увиденные во...

...В народной культуре, придающей большое значение снам...

...Толкования сновидений, как правило, не произвольны, а построены на тех или иных принципах, например: на принципе тождества (видеть во сне болеющего родственника — к болезни родственника); на принципе антонимии (видеть во сне ругань — к ласке; видеть во сне деньги — к нужде)...

...Лингвистическая задача «Логика сна»...

Вышел четвертый номер журнала «Русская речь» за 2023 год

Статьи номера посвящены произношению согласных, восприятию диалекта, карнавализации, семантике глагольных циркумфиксов и слова «Земля», а также языку образов времени и языку художественной литературы. Отметим некоторые из них.

...Глагольные циркумфиксы, карнавализация в лексике и...

...Статьи номера посвящены произношению согласных, восприятию...

...статье приводятся такие модные слова, как токсичный ‘вредный, неприятный в общении человек’, прикол ‘шутка’, ‘розыгрыш’, облом ‘неудача’, ‘невезение’, жесть ‘о чем-то ужасном’ и хомяк ‘человек, который накапливает вещи или деньги...

...Вышел четвертый номер журнала «Русская речь» за 2023...

Грамота меняется, но не изменяет себе

Этой осенью Грамота вступает в эпоху перемен. В чем будут заключаться эти перемены? Какая идея стоит за ними? И, самое главное, будет ли Грамота по-прежнему самым авторитетным сетевым источником сведений о русском языке? О смысле обновления и планах на будущее рассказывает главный редактор портала Ксения Киселева.

...Современный дизайн, новые разделы и больше возможностей...

...Этой осенью Грамота вступает в эпоху перемен. В чем...

...Эти навыки играют большую роль в экономике (понятный текст экономит время и деньги), в образовании (хорошее учебное пособие должно быть логичным, увлекательным, с современными примерами), в профессиональном успехе (мало написать грамотное резюме, надо уметь доносить свои идеи и понимать свою аудиторию...

...Грамота меняется, но не изменяет себе...

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...При воссоздании полной картины современной русской...

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...Вятичи деньги хранили не в банках, а в горшках или в калитах. Любовь к античности не может не вдохновлять потенциальных клиентов....

...Откуда же сформироваться деловому настрою, если авторитетные для молодого существа источники (а каналы и издания СМК являются несомненными авторитетами для массового сознания) учат надеяться на халяву и бросать деньги на ветер, а не зарабатывать и затем тратить с умом!...

...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...

Заимствования из русского в языках народов России

В России бок о бок с русскими столетиями живут другие коренные народы. Неизбежное в такой ситуации культурное взаимовлияние отразилось и на языке. Известно, что такие слова, как «казна», «деньги», «таможня» и многие другие, имеют тюркское происхождение и связаны с ордынским владычеством. А какие заимствованные из русского языка слова вошли в языки народов России? Для примера возьмем якутский, татарский, чеченский и коми-пермяцкий языки. 

...Какие русские слова вошли в якутский, татарский, чеченский...

...Известно, что такие слова, как «казна», «деньги», «таможня» и многие другие, имеют тюркское происхождение и связаны с ордынским владычеством. А какие заимствованные из русского языка слова вошли в языки народов России?...

...Русский язык, будучи государственным, не мог не повлиять...

...Заимствования из русского в языках народов России...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать