Русский драматург Александр Николаевич Островский был большим любителем народного слова и с интересом собирал незнакомые ему слова и выражения. Результатом его наблюдений за живой речью стали «Материалы для словаря русского народного языка». В 1993 году вышел основанный на этих материалах «Словарь к пьесам А. Н. Островского», который содержит историко-бытовой, историко-театральный и филологический комментарии. Борис Самойлович Шварцкопф подробно описал этот словарь нового типа в 1973 году, за двадцать лет до того, как он был опубликован.
...Борис Шварцкопф описывает энциклопедические и филологические...
...Русский драматург Александр Николаевич Островский был...
...Ерофеич — водка, настоенная на разных травах....
...Водка, настоенная набором, называлась Ерофеич...» Ср.: Заграничные вина ярославского производства («Бесприданница») — шутливое и презрительное название суррогатов, которые под видом малаги, хереса, мадеры и проч. продавали некоторые русские виноторговцы....
...О неизданном «Словаре к пьесам А. Н. Островского»...
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...При воссоздании полной картины современной русской...
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...Но вот со словом Абсолют, оценочным и образным одновременно, у большинства потребителей ассоциируется шведская водка, а у абсолютного меньшинства — философская или теологическая абстракция. Ни то ни другое не отвечает имиджу банка....
...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...