Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 46 публикаций
Как взрослые понимают бессвязную речь маленького ребенка? Результаты исследования

Когда взрослые разговаривают друг с другом, они опираются на свои знания и предположения о том, как и о чем будет (скорее всего) говорить другой человек. Это облегчает им задачу по расшифровке звуковой информации, особенно когда голос собеседника приглушен, плохо слышен на фоне шума, речь неразборчива или ее пониманию мешает сильный акцент. В новом исследовании Массачусетского технологического института и Гарвардского университета, опубликованном в журнале Nature Human ...

...Главное — не произнесенные звуки, а учет опыта коммуникации...

...Когда взрослые разговаривают друг с другом, они опираются на свои знания и предположения о том, как и о чем будет (скорее всего) говорить другой человек....

...Исследователи надеются в будущем лучше изучить механизмы коммуникации между взрослыми и детьми, объединив вычислительные модели того, как дети осваивают язык, с моделью того, как взрослые реагируют на детскую речь....

...Оказалось, что модели, основанные только на звуках, которые произнесли дети, относительно плохо предсказывают, каким образом взрослые понимают бессмысленные на первый взгляд реплики. Самые успешные модели использовали большой массив предшествующих разговоров....

...В новом исследовании Массачусетского технологического института и Гарвардского университета, опубликованном в журнале Nature Human Behaviour, специалисты выясняли, могут ли взрослые применять тот же подход при анализе речи маленьких детей, которые только учатся говорить....

...Как взрослые понимают бессвязную речь маленького ребенка? Результаты исследования...

Ирина Лукьянова: «Дать детям понимание, что язык — это инструмент»

Учитель, писатель и журналист Ирина Лукьянова в статье для издания «Мел» предлагает на уроках русского языка и литературы растить коммуникативно грамотных взрослых.

...Какие речевые практики нужны коммуникативно грамотным...

...Учитель, писатель и журналист Ирина Лукьянова в статье...

...В результате ребенок не знает, на каком языке говорят и пишут обычные взрослые люди, потому что он знает только специальный школьный язык. Он вырастает в коммуникативно неграмотного взрослого, который не имеет нужных инструментов, чтобы решить свои задачи....

...Ирина Лукьянова: «Дать детям понимание, что язык —...

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Мало прочитать и понять, нужно формулировать мысли...

...Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые?...

...Ее создатели предлагают детям решать серьезные взрослые задачи. Такие соревнования способствуют развитию функциональной грамотности и одновременно проверяют ее. А как еще можно оценить уровень функциональной грамотности? Е....

...Те умения, которые мы, взрослые, осваиваем как новые, для них являются естественными. Это их среда обитания. Для молодых людей читать с экрана столь же естественно, как и на бумаге.  Для людей более старших поколений это сложнее.  Например, я занимаюсь подростковой литературой....

...Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности...

Дети разговорчивых родителей лучше осваивают язык

Обычно дети за несколько лет легко переходят от лепета к построению сложных предложений, но это происходит не всегда равномерно. Специалисты уже исследовали связь между речевым развитием ребенка и его полом, а также социально-экономическим положением семьи. Например, в ряде прошлых работ было показано, что в обеспеченных семьях дети осваивают язык быстрее, чем в неблагополучных. Однако один из недостатков этих работ заключался в том, что они не охватывали повседневное использование языка ...

...Об этом говорят результаты нового масштабного исследования...

...  Но самое любопытное — разговорчивость детей оказалась связана с тем, насколько много говорили взрослые в их окружении....

...Причем взрослые не обязательно должны были обращаться к ребенку — это могли быть их разговоры между собой, или какие-то реплики, вообще не обращенные ни к кому....

...Дети разговорчивых родителей лучше осваивают язык...

Молодежный жаргон — признак здорового развития языка

Научный руководитель Грамоты Владимир Пахомов пишет в Газете.ru о том, почему не надо бояться молодежного сленга.

...Научный руководитель Грамоты Владимир Пахомов отказывается...

...Научный руководитель Грамоты Владимир Пахомов пишет...

...Автор прослеживает молодежный язык последних 70 лет и на конкретных примерах показывает, что взрослые всегда недовольны тем, как говорят их дети и внуки. А раз ситуация повторяется, вероятно, мы имеем дело с естественным процессом, который играет в языке важную роль....

...Молодежный жаргон — признак здорового развития языка...

Общее и различное в освоении языка ребенком и взрослым

Разными исследователями, как нашими, так и зарубежными, неоднократно отмечалось, что дети, осваивающие какой-либо язык как родной (первый), и носители другого языка (инофоны), осваивающие тот же язык как второй, иногда допускают сходные ошибки, что, по-видимому, должно свидетельствовать о том, что стратегия построения первичной и вторичной языковой системы в определенном смысле совпадает. Однако, когда сопоставляются достаточно большие корпусы ошибок, это не подтверждается: среди ошибок, допускаемых инофонами, можно обнаружить некоторое количество «детских», но дети обычно не допускают ошибки, свойственные инофонам. Таким образом, можно говорить о несовпадении стратегий усвоения языка.

...Ребенок находится в более выигрышном положении, чем...

...Разными исследователями, как нашими, так и зарубежными...

...Вот почему при переезде семьи в другую страну часто случается, что дети овладевают языком этой страны раньше, чем взрослые, и в ряде случаев начинают выступать в роли переводчиков....

...Общее и различное в освоении языка ребенком и взрослым...

Как дети учатся читать и что нам говорит об этом наука

О трех важных этапах, которые проходит ребенок, когда он учится читать, рассказывает статья онлайн-журнала «Системный Блокъ».

...Научиться читать сложнее, чем говорить...

...О трех важных этапах, которые проходит ребенок, когда...

...Взрослые и опытные читатели уже могут не декодировать слова (то есть не устанавливать соответствие между буквами и звуками), а использовать прямой доступ к значению слова от его орфографического представления. Чтобы развить этот навык, важно многократное прочтение слов в разных контекстах....

...Как дети учатся читать и что нам говорит об этом наука...

Как относиться к русскому мату? Мария Ровинская в подкасте «Кот Шредингера»

Зачем вообще люди ругаются нецензурными словами? Что такое языковые табу? Как возникла и развивалась табуированная лексика в русском языке? Почему люди стали чаще пользоваться эвфемизмами вместо мата и хорошо ли это? Все эти волнующие общество темы лингвист, член Орфографической комиссии РАН, доцент кафедры русского языка Московского архитектурного института и эксперт Грамоты Мария Ровинская обсудила с ведущим подкаста Григорием Тарасевичем.

...О табу и правилах безопасности при использовании сильных...

...Зачем вообще люди ругаются нецензурными словами? Что...

...Сейчас гендерные различия практически исчезли, но сохраняется различие, связанное с возрастом: взрослые стараются не ругаться при детях, дети стесняются использовать такие слова при взрослых....

...Как относиться к русскому мату? Мария Ровинская в подкасте...

Стартовал XIV Международный Пушкинский конкурс для всех желающих

Международный конкурс «Что в имени тебе моем?..» проводится московским Государственным институтом русского языка им. А. С. Пушкина по семи номинациям. В каждой из номинаций участники должны подготовить и прислать свое произведение, связанное с жизнью и творчеством Пушкина. «Пишем эссе» (участники присылают эссе на одну из трех заданных тем). «Читаем Пушкина» (участники записывают видеоролик с чтением стихов ...

...Отправить свои тексты и видеоролики можно до 17 мая...

...Принять участие могут все желающие: взрослые и дети, носители языка и изучающие русский как иностранный. Чтобы стать участником, необходимо зарегистрироваться на странице конкурса на портале «Образование на русском» и заполнить анкету....

...Стартовал XIV Международный Пушкинский конкурс для...

Праздники грамотности

Акции, которые проверяют умение грамотно писать, позволяют участникам вспомнить то, чему их учили в школе, расширить словарный запас и почувствовать себя частью большого сообщества, говорящего на одном языке. В мире проводится несколько подобных акций, у каждой из них — своя история и свои особенности. Обычно это либо диктант для всех желающих, либо соревнования по спеллингу. По случаю двадцатилетнего юбилея нашего Тотального диктанта мы решили рассказать о некоторых других  общенациональных праздниках грамотности.

...Как в мире проверяют знание правил родного языка...

...Акции, которые проверяют умение грамотно писать, позволяют...

...Участников делили на категории не только по тому, родной у них французский или нет, но и по возрасту: школьники, молодежь, взрослые любители и взрослые профессионалы....

...  В диктанте участвуют не только отдельные школьники и взрослые, но и множество компаний и организаций....

...Праздники грамотности...